Главная > Документы > Конспекты занятий и другие материалы для специалистов >
Статьи
Развитие речи и ознакомление с окружающим
Формирование межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Лексико-грамматические упражнения по теме: Овощи и фрукты
Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа
Коррекционная работа с детьми со стертой формой дизартрии
Преемственность в развитии фонематического слуха у детей первого класса
Эмпатия и ее формирование в онтогенезе
Коррекция звукопроизношения. Файлы для логопедов
Где скачать методическую литературу
Статьи для логопедов
Конспекты занятий для логопедов
Занятия с песком
ДЦП
Обучение детей с ЗПР
Обучение детей с нарушениями слуха
Речедвигательная ритмика
Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью
Дети с фетальным алкогольным синдромом
Воспитание и обучение детей в доме ребенка
[1]
Реклама
Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. Конспекты занятий, статьи
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с отклонениями в умственном развитии
Тема: «Моем с куклой Милой руки»
Прислала воспитатель Попова Анастасия Васильевна, Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №2», группа №7 отделения «Милосердие».
Пояснительная записка
Учитывая, что данная работа планируется с воспитанниками детского дома-интерната и социально-бытовой опыт характеризуется как низкий, предварительно с каждым ребёнком (индивидуально) проводилась работа по следующим разделам:
  1. «Части тела» (для определения рук, головы; «рука – ладонь – пальцы», «голова – лицо – глаза – уши»).
  2. «Игрушки» (различные куклы).
  3. «Туалетные принадлежности (мыло, мыльница, полотенце (или салфетки).
  4. «Мебель» (стол, стул).
  5. «Наша группа» (месторасположение детской мебели, рабочих и игровых столов).
  6. «Наши гости» (введение понятия «к нам пришли гости (гость)», приветствие гостей через рукопожатие, кивком головы).
В игровом занятии участвовало 4 воспитанника (2 девочки и 3 мальчика) с различным уровнем развития (низкий и выше среднего), разных по возрасту (от 7-ми до 15 дет).
Диагнозы детей: у 4-х детей F-73.01., у одного ребенка – F-72., одна девочка с низким зрением, у 1-го мальчика передвижение возможно только при поддержке (опоре).
На тактильный контакт идут все дети.
Цель занятия: Формировать у детей навык мытья рук.
Задачи:
Образовательные
Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий (согласно словесной инструкции воспитателя), в другой для них обстановке (отличительной от повседневной – на занятии).
Пополнять и обогащать пассивный словарный запас детей через слушание монологической речи воспитателя.
Коррекционно-развивающие
Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости захвата и удержания мыла, соразмерности движений, намыливания кистей рук, вытирания рук полотенцем).
Стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы (зрительного, слухового, тактильного восприятия, ориентировки в знакомом пространстве).
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к процессу умывания.
Поощрять самостоятельное выполнение детьми действий мытья рук, оказания помощи воспитателю и/или детям.
Методы, применяемые на занятии:
объяснение;
демонстрация (показ);
наблюдение;
игра;
совместная практическая работа;
Словарная работа:
кукла Мила, таз, мыло, полотенце, вода.
Материалы:
дидактическая кукла (Мила), на отдельном столике, накрытом клеёнкой - таз, полотенце на каждого ребёнка, мыло в мыльнице на каждого ребёнка, мыльные пузыри, в ведре – теплая вода.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель здоровается со всеми детьми громко, далее - с каждым ребёнком (воспитатель здоровается через пожатие правой руки каждого ребенка) громко и шёпотом (для привлечения внимания детей).
В гости к детям приходит кукла Мила – воспитатель обращает внимание детей (слуховое и зрительное) на то, что у куклы Милы грязные руки.
Чтение отрывка стихотворения А.Л. Барто «Девочка чумазая»
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
- Посмотрите, ребята, какие грязные у Милы руки. Давайте поможем ей помыть руки с мылом (вместе с детьми рассматривает необходимые предметы, называя их – таз пустой, наливаем в таз воду из ведра, берём мыло из мыльницы, вытираем руки полотенцем).
Основная часть
Воспитатель говорит о назначении каждого предмета, показывает последовательную цепочку действий:
1.засучить рукава
2.намочить в тазу с водой мыло
3.намылить обе руки
4.сполоснуть мыло в воде
5.положить мыло в мыльницу
6.помыть кукле руки, сполоснуть руки
7.вытереть полотенцем.
Чтение при мытье рук куклы стихотворения
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Милочка ….. (имя ребёнка),
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Милочка … (имя ребёнка) помоется,
Причешется, оденется.
Далее воспитатель вместе с каждым ребёнком моет руки, каждый раз называя используемые предметы и их назначение. Игра «Мыльные пузыри»
Заключительная часть
В конце занятия воспитатель с детьми еще раз рассматривает руки куклы, хвалит всех детей за помощь. Дети хлопают в ладоши. Кукла благодарит каждого ребёнка (воспитатель гладит по голове детей), прощается и уходит.
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru