Эффективные технологии логопедии
Вьюгина Наталия Александровна учитель-логопед ГБОУ СОШ Гимназии №1306 г. Москвы.
Работа логопеда строится по нескольким направлениям. Первичный этап работы – это обследование речи ребенка. В зависимости от полученных результатов, логопед составляет индивидуальный план работы на каждого ребенка.
Обучение может быть проведено по индивидуальной, групповой или фронтальной схеме. Как правило, на практике мы их комбинируем наиболее эффективным образом. Так, например, развитие речи лучше проводить на подгрупповых или фронтальных, а постановкой звуков заниматься на индивидуальных занятиях; грамматический строй речи начинать корректировать лучше индивидуально с ребенком, а потом включать отработанный материал в подгрупповые и фронтальные занятия, где дети успешно закрепляют пройденный материал. Автоматизация звуков на начальном этапе возможна только на индивидуальных занятиях. И только когда у ребенка получается введение звука в некоторые слова в определенных позициях, его можно объединить на занятие с ребенком, добившимся таких же успехов, чтобы выработать у него произвольность внимания и желание говорить лучше.