Главная > Документы > Документация специалистов >
Статьи
Карта истории развития ребенка
Заключение по результатам психологического обследования
Логопедическая карта обследования при дислалии
Логопедическая карта обследования детей при дизартрии
Логопедическая карта обследования при недоразвитии речи
Логопедическая карта обследования при заикании
Планирование работы логопеда (разное)
Протокол психолого-педагогического обследования
Карта обследования конструктивных навыков
Психолого-педагогическая характеристика (план составления)
Кабинет логопеда
Перспективное планирование работы дефектолога
Логопедическое заключение
Где скачать материалы для логопеда-дефектолога
Виды документации логопеда
Карта обследования дефектолога
[1]
Реклама
Логопедическая карта обследования детей при дизартрии
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
N д/с, школы, класс
Жалобы родителей
Краткие анамнестические данные
Неврологическая симптоматика
Когда ребенок начал говорить
Особенности строения речевого аппарата
Состояние общего слуха
Состояние фонематического слуха
Общее звучание речи (просодическая сторона):
Голос:
Дыхание:
Выразительность речи:
Темп:
Ритм:
Дикция:
Произношение звуков:
Гласные:
Свистящие:
Шипящие:
Аффрикаты:
Сонорные:
Йотированные гласные:
Другие звуки:
Уподобление звуков:
Артикуляционная моторика:
Состояние и работа мышц лицевой мускулатуры (сглаженность носогубных складок, одной или двух):
оскал
поднимание бровей
поочередное зажмуривание глаз
замедленность движений глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века
Голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; саливация (слюнотечение)
Язык: размер, точность, объем движений, равномерность работы мышц, способность к переключению и удержанию позы, девиация языка (отклонение в сторону при высовывании), тремор кончика языка при повторных движениях. Цианичность (посинение языка).
Состояние подъязычной связки:
Твердое небо: нормальное, плоское, готическое, куполообразное, наличие расщелины неба
Мягкое небо: активное паретичное (отклонение маленького язычка в здоровую сторону), нет ли расщелины
Губы (нормальные, толстые, тонкие)
Зубы (мелкие, редкие, кариозные, крупные и др.)
Прикус (нормальный, прогнатия, прогения, открытый передний, боковой)
Диагноз:
Дата обследования
Логопед
Карта логопедического обследования детей раннего и дошкольного возраста с неврологической патологией
Ф. И. О.
Первичное обследование
Динамика
Дата обследования
Возраст ребенка
КОНТАКТ:
в контакт не вступает
контакт формальный (чисто внешний)
контакт избирательный
легко и быстро вступает в контакт, проявляет в нем заинтересованность
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
пассивный, инертный
повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность
колебания настроения
активный, бодрый, деятельный
ВНИМАНИЕ:
низкая концентрация и неустойчивость внимания (плохо сосредоточивается, с трудом удерживает внимание на объекте)
недостаточно устойчивое, поверхностное, истощаемое
плохое переключение внимания
достаточно устойчивое
ЗАПАС ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
низкий
несколько снижен
соответствует возрасту
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ:
снижена
достаточная
ДОРЕЧЕВОЕ И РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
протекало с выраженной задержкой
протекало с задержкой
нормальное (по возрасту)
Время появления и особенности голосовых и речевых реакций:
крик
гуление
лепет
первые слова
простые фразы
ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ:
не понимает обращенную речь
понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное)
выполняет простые речевые инструкции
понимание обращенной речи на бытовом уровне
выполняет сложные речевые инструкции в полном объеме
ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ:
название предметов (реальных и на картинках)
понимание смыслового значения слова, действия
понимание простого сюжета
понимание лексико-грамматических конструкций
ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННОЙ РЕЧИ (экспрессивная речь)
1-й уровень речевого развития:
полное отсутствие звуковых и словесных средств общения
произносит отдельные звуки, звукокомплексы
произносит несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний
использует невербальные средства общения (выразительную мимику, жесты, интонацию)
2-й уровень речевого развития:
пользуется простой фразой
аграмматичная, неразвернутая (упрощенная), структурно нарушенная фраза; активный словарь состоит из существительных, реже встречаются глаголы и прилагательные; предлоги употребляются редко; слоговая структура слов нарушена
3-й уровень речевого развития:
пользуется развернутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, смешение временных и видовых форм глаголов, ошибки в согласовании и управлении); слоговая структура слов не нарушена; синтаксические конструкции фраз бедные; фонетико-фонематические нарушения
4-й уровень речевого развития:
лексико-грамматическая и фонетико-фо-нематическая недостаточность
пользуется развернутой фразой; связная речь сформирована
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ:
проявляет склонность к эхолалии
наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных способностей ребенка)
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС:
резко ограничен
беден
в пределах обихода
достаточный
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ:
не сформирован
сформирован недостаточно
сформирован в норме
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:
описание сюжетной картинки
простой сюжет
сложный сюжет
составление рассказа по серии сюжетных картин
пересказ текста
творческий рассказ
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ:
не нарушена
Нарушения слоговой структуры слов:
парафазии (замены звуков, слогов)
элизии (пропуски звуков, слогов)
итерации (повторения звуков, слогов)
контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)
персеверации (отсроченное повторение)
перестановки звуков, слогов
антиципации
ФОНЕТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
А О У Ы И Э К К' Г Г' Х Х' Й М М' П П' Б Б' Ф Ф' В В' Т Т' Д Д' Н Н' С С' З З' Ц Ш Ж Ч Щ Р Р' Л Л'
Антропофонические (фонетические) дефекты звукопроизношения — искажения:
усредненность гласных
недостаток произношения свистящих
недостаток произношения шипящих
недостаток произношения соноров
недостаток произношения губных
недостаток произношения губно-губных
недостаток произношения губно-зубных
недостаток произношения средненёбных
недостаток произношения заднеязычных
недостаток произношения твердых согласных
недостаток произношения звонких согласных
изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки — общая смазанность речи
фонетический строй речи сформирован достаточно
Фонологические дефекты (нарушение дифференциации звуков):
замены
смешения
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
нарушено
сохранное
СТЕПЕНЬ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ:
речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих
разборчивость речи несколько снижена, речь нечеткая
разборчивость речи не нарушена
ДЫХАНИЕ:
поверхностное, затрудненное
неровное, неритмичное
свободное
дифференциация носового и ротового выдоха
ГОЛОС:
Недостаточная сила голоса: тихий, слабый, истощающийся
Нарушение тембра голоса:
глухой, сдавленный
хриплый
назализованный
напряженный
дрожащий
сильный, звонкий (норма)
СИНХРОННОСТЬ ДЫХАНИЯ, ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИИ:
нарушена
сохранна
Просодическая организация звукового потока:
Мелодико-интонационная сторона речи в норме
нарушение интонационного оформления речи
отсутствие голосовых модуляций (голос немодулированный)
слабая выраженность голосовых модуляций (голос монотонный, маломодулированный)
ТЕМП РЕЧИ:
нормальный
тахилалия
брадилалия
запинки
заикание
РИТМ РЕЧИ:
нормальный
растянутый
скандированный
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ
Неврологический синдром нарушения артикуляционной моторики:
спастический парез
тонические нарушения управления типа ригидности
гиперкинезы
атаксия
апраксия
ЛИЦЕВАЯ МУСКУЛАТУРА:
гипомимия
Тонус лицевой мускулатуры в норме
нарушение мышечного тонуса лица: спастичность
гипотония
дистония
сглаженность носогубных складок
асимметрия лица
гиперкинезы лица
ГУБЫ:
Нормальные, толстые/тонкие; наличие расщелины
Тонус губной мускулатуры в норме
Нарушение мышечного тонуса губ:
спастичность
гипотония
дистония
Подвижность: губы малоподвижные
губы подвижные
ЗУБЫ:
крупные, мелкие, редкие, частые, нарушение зубного ряда, наличие лишних зубов, нормальные
прикус: передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, правильный
ТВЕРДОЕ НЁБО:
готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелины, нормальное
МЯГКОЕ НЁБО:
длинное/короткое
подвижное/малоподвижное
отклонение увуля
ДВИЖЕНИЕ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ:
открывание/закрывание рта
умение держать рот закрытым
ЯЗЫК:
толстый, маленький, узкий, раздвоенный
невыраженность кончика, укорочение подъязычной связки
Тонус язычной мускулатуры в норме
Нарушение мышечного тонуса языка:
спастичность
гипотония
дистония
гиперкинезы языка
тремор языка
девиация (отклонение) языка в сторону
Объем артикуляционных движений языка:
строго ограничен
неполный
снижение амплитуды артикуляционных движений
в полном объеме
Умение удержать артикуляционную позу
Способность к переключению
Произвольное высовывание языка
Подъем языка вверх
Боковые отведения (вправо/влево)
Пощелкивание
Облизывание губ (круговые движения языка)
Глоточный (рвотный) рефлекс:
повышен
в норме
Наличие патологических рефлексов орального автоматизма
Вегетативные расстройства:
Гиперсаливация: постоянная
усиливающая при определенных условиях
Жевание:
в норме
отсутствие жевания твердой пищи
затруднение жевания
Глотание:
не нарушено
поперхивается, захлебывается при глотании
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
Сформированность основных двигательных навыков:
удержание головы
самостоятельное сидение
удержание вертикального положения стоя
(у опоры / самостоятельно)
ходьба с поддержкой
самостоятельная ходьба
нарушение походки
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК:
направление руки к предмету
захват предмета, его удержание в руке
простейшие манипуляции с предметами
свободное манипулирование предметами
дифференцированные движения пальцев рук
выделение ведущей руки (правая / левая)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Приходько О.Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. - СПб.: КАРО, 2008
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru