Главная > Документы > Документация специалистов >
Статьи
Карта истории развития ребенка
Заключение по результатам психологического обследования
Логопедическая карта обследования при дислалии
Логопедическая карта обследования детей при дизартрии
Логопедическая карта обследования при недоразвитии речи
Логопедическая карта обследования при заикании
Планирование работы логопеда (разное)
Протокол психолого-педагогического обследования
Карта обследования конструктивных навыков
Психолого-педагогическая характеристика (план составления)
Кабинет логопеда
Перспективное планирование работы дефектолога
Логопедическое заключение
Где скачать материалы для логопеда-дефектолога
Виды документации логопеда
Карта обследования дефектолога
[1]
Реклама
Психолого-педагогическая характеристика
  1. Общие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст. Дата поступления в учреждение. Заключение МППК на момент поступления в ясли/сад: состояние слуха, речи, интеллекта, наличие дополнительных нарушений.
  2. Анамнестические сведения. Особенности протекания беременности, родов. Раннее моторное и речевое развитие.
  3. Сведения о семье. Состав семьи, профессии родителей, наличие других детей. Наличие родственников с нарушениями развития.
  4. Особенности личности ребенка, его поведение в саду. Любимые занятия дома и в саду. Преобладающее эмоциональное состояние. Особенности поведения. Контактность со взрослыми, другими детьми. Формы общения со взрослыми и детьми. Характерологические качества: активный, инициативный, доброжелательный, упрямый, замкнутый и т.д.
  5. Физическое и моторное развитие. Соответствие физического развития возрасту ребенка. Овладение основными движениями. Особенности крупной и мелкой моторики. Ведущая рука.
  6. Сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (цвета, формы, величины, пространственных отношений и т.д.), внимания, памяти. Состояние наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
  7. Особенности математических представлений. Количественные, временные, пространственные представления.
  8. Состояние речи. Понимание обращенной речи. Уровень пользования речью: отдельные слова (усеченное, приближенное произношение), наличие фразовой речи. Словарь, наличие в нем различных лексико-грамматических категорий, отражение различных смысловых связей: видо-родовых, часть-целое, синонимических, антонимических и др.) Понимание и продуцирование связных высказываний в ситуациях общения (побуждения, вопросы, сообщения, отрицания). Описательно-повествовательная речь ребенка: умение рассказывать о событиях дома и в детском саду, описать предмет, картинку и т.д.
    Состояние произносительных навыков, слоговой структуры слова, фонематического восприятия.
  9. Представления об окружающем. Наличие и характер представлений о себе и своих близких, предметах и явлениях ближайшего окружения, объектах живой и неживой природы.
  10. Овладение основными видами детской деятельности. Наличие интереса к игре, уровень игры, наличие замысла, использование предметов-заместителей, овладение ролевым поведением и т.д.
    Уровень развития изобразительной и конструктивной деятельности. Наличие интереса. Овладение предметным и сюжетным рисованием. Наличие замысла. Конструктивная деятельность по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.
  11. Заключение.
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru