/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Сыну сейчас 4 года 1 мес. Хожу по специалистам с ним уже около года. Их мнения разделились на 2 группы:
- аутизм 4 группы (это по Никольской) или легкая степень аутизма, или аутоподобное поведение (есть ли разница между этими диагнозами)?
- эмоционально-волевые особенности поведения.
Что меня настораживает в нем
1. Речь. Большой словарный запас, но связная речь не на уровне сверстников. Может сформулировать свои мысли, но грамматика очень посредственная. Про себя говорит "Ты". В последнее время стал исправляться сам. Например, он говорит: «Ты кушать хочешь». Я ему (предостерегающим тоном) «Мииша!», или даже просто взглядом дам понять, что жду от него другого. Он исправляет: «Я хочу кушать!». Если фраза более сложная, я могу просто сказать «Я», а он уже перестраивает (и правильно) всю фразу от первого лица. В речи преобладают обезличенные формы глаголов. Не «дай», а «дать». Не «поиграем», а «играть».
2. Эхолалии. Отсроченные. В основном фразы, услышанные от взрослых. Усиливаются в период эмоциональной перегруженности. Такое ощущение, что у него внутри выключатель работает. Иногда резко начинает говорить набор фраз или диалогов, которые когда состоялись между ним и мной, или другим взрослым человеком.
3. Не общается с детьми. Такое ощущение, что он ими не интересуется. Но вижу, что иногда наблюдает за ними. Вечером после сада может рассказать, кто и что делал (толкнул, подрался и т.п.)
4. Со взрослыми общается, но нужно время, чтобы привыкнул к новому человеку и обстановке. Причем, вербальное общение (речь) у него выборочно, не со всеми будет разговаривать. А невербальное (подойти показать игрушку, жестом попросить что-то) он демонстрирует с бОльшим количеством взрослых.
5. Стериотипии. Раньше, когда пошли в сад, мог иногда поднять руку к углу глаза и шевелить пальцами (угловое зрение). Сейчас замечаю только стериотипии в лицевых мышцах – при игре может поднести игрушку к лицу и принужденно гримасничать (типа улыбки).
6. Несложная сюжетная игра есть, подражание, имитации. Но не может сам организовать свою игру. С ним нужно сидеть рядом и «задавать тон» в игре. Играет в конструктор, кубики, фигурки людей (солдаты, фигурки из лего).
Может я не все точно описала, готова ответить на уточняющее вопросы. В еде странностей нет. Может одеваться, кушает сам, в туалет ходит сам. Но есть лень и нет желания добиться чего-то, например, если что-то не получается, злится и бросает дело на пол пути.

Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-11-2012 15:59
 
Марина, моему сыну скоро 12 и врачи до сих пор не могут определиться аутизм это, или что-то другое! Клиника всегда подпадала под 4 группу, но классические психиатры ее не признают и у нас просто стояло Рда ?. После 10 лет диагноз "перерос" в шизоидное расстройство, хотя и по моему мнению, и по мнению логопеда это просто речевое недоразвитие и на фоне этого сложности общения со сверстниками. Расстройств поведения нет, стереотипий нет, фобий нет. Я обратилась к психиатрам только по тому, что б оформить индивидуальное обучение в школе( без психиатра это не сделаешь), т.к. понимала, что в обычном классе ему будет крайне трудно. Так что наврядли вам кто-то ответит на ваш вопрос. Занимайтесь с ребенком, а там время покажет.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-11-2012 18:29
 
Лиля, а почему ему в обычном классе было бы трудно? Вы пишете расстройств поведения нет? В чем сейчас выражается его необычность?
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-11-2012 09:55
 
Марина, моему ребенку очень трудно общаться, к тому же он очень нерешительный Самостоятельность - наша вторая проблема! Он один на один очень неплохо справляется с программой, но в классе он скорее всего будет просто сидеть и ни чего не делать. Только сейчас ( четвертый класс он начал писать самостоятельно, без под держки " под локоток", появилась хоть элементарная, но самостоятельность - купить что - нибудь себе в магазине, дойти самостоятельно до дома и пр., Он может " потеряться " в школе , ответить невпопад на заданный ему вопрос! При этом он неплохо учится индивидуально, по крайней мере у учителей не возникает вопрос о переводе его в коррекционное учреждение. Как нам пишут неврологи - неврозоподобное поведение. А на бытовом уровне - ребенок беспроблемный - послушный, исполнительный, немного неловкий, я бы сказала, все нормально, но... общаться в 6-7 летними мы еще в состоянии, а вот со сверстниками.....
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-11-2012 20:45
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru