Здравствуйте! Подскажите, нужно ли ребенку с РДА посещать сад, если утром ребенок не хочет туда идти? Как это скажется на развитии?
Моему сыну через месяц исполняется 3 года, психоневролог ставит ему аутизм(РДА как я поняла), настаивает на том что пора начинать колоть ему лекарства что бы он «поумнел», хотя мне кажется что это некоторые аутичные черты, и уколы только спровоцируют еще большую аутизацию ребенка, доверие к миру и родным будет подорвано окончательно. С мужем около года вместе не живем, отношения испортились еще до рождения ребенка. Папа каждый выходной к ребенку приезжает.
Вот в общих чертах что сын умеет: знает наизусть и пересказывает 5-7 сказок, 7-8 стихов, знает все буквы, считает до 10, любит рисовать, клеить аппликации, собирать пазлы, лепить, очень любит читать, аудио сказки и музыку с удовольствием общается с родными, часто говорит смешные фразы вполне осмысленно, очень любит быть в центре внимания в семье, любит осваивать новые «горизонты», ездить в метро, транспорте, играть в машины, не могу сказать что все постоянно выставляет в ряд(знаю что это особенность аутичных детей) иногда просто катает, рассматривает, любуется….Есть любимая игрушка (крокодил Гена), с ним спит, кормит, часто просит взять на прогулку катать с горки(приходится стирать ).
То что у нас еще не получается: играть с другими детками в общую игру, никогда не сопротивляется если другой ребенок забирает у него игрушку, не может сосредоточиться на процессе одевания, хотя проговаривает весь процесс, сам не одевается/не раздевается. Во сне может не попроситься на горшок, часто мокрый, сама поднимаю высаживаю, на прогулке и в саду все нормально, всегда просится. Высадка на горшок с определенным ритуалом. Очень избирателен в еде, любимая еда – макароны, хотя в саду ест даже суп, как воспитатели говорят.
Не понимает запретов, хулиганит, провоцирует взрослых, смеется.
Были попытки ходить в ясли с 2 лет, сильно плакал целый день(4-5 часов), сказали что не садовский и направили к психоневрологу выяснять причину сильной возбудимости ребенка. Пол года не посещали сад, весной пошли в группу к другому воспитателю. Сейчас сын ходит в сад, нам посоветовала психоневролог обязательно водить ребенка в сад ,что бы он учился общаться с другими детьми и взрослыми и обучался навыкам самообслуживания. Утром при расставании сильно плачет.
Сейчас лекарств не принимаем. Посещаем 2 раза в неделю группы педагогической коррекции, творческие задания выполняет с большим рвением и удовольствием, очень нравится ритмика, стихи, с движением и танцами плохо – не повторяет движения, не хочет участвовать в общих играх (напр.: паровозик) плачет, может устроить истерику. К детям присматривается, замечает их особенности, что у кого-то из девочек есть сережки и. т.д.