Ребенку 3года 9 мес. Боится ходить в сад. Объясняет тем, что боится детей. Все время сидит на стульчике,караулит воспитателей, никуда их не отпускает, даже в туалет. Проблема появилась месяц назад, всего посещаем сад 3 месяца. На улице контактный, дома сорвиголова. Что делать: бросать сад не хочется, ведь проблемы социальной адаптации могут вернуться в школе. Воспитатели разводят руками-типа, такого в их практике не было. Ситуация ухудшается, в последнее время и дома все время на грани слез, хотя плаксивостью раньше не отличался. Как помочь ребенку?
--Ирина | | | Спросите Вашего ребенка, что именно его пугает в детях. Что они делают неприятного? Слишком сильно шумят, отнимают игрушки, обзывают? Может, по каким-то причинам не включают в свою игру, что для ребенка очень обидно и вызывает негативные реакции? Попробуйте понять его страхи, возможно, проблема кроется и не в отношениях со сверстниками. Как Вы сами реагируете на поведение своего ребенка?
--Ильина Наталья | | | Спасибо за ответ, попробую разобраться в причинах страха. Возможно, есть здесь и наша вина, поскольку не всегда удается оставаться спокойными, т. к. ребенок своенравный и очень упрямый. Проблема общения со сверстниками, наверное, и не является определяющей (во всяком случае, это так называемая "проблема" большинства трехлеток: играть с ровесниками они могут только под чутким руководством взрослых), а в большинстве детских садов, где в группах собирается одновременно больше 20 детей(и наш сад в этом не исключение),воспитателям "не до игр". Сразу оговорюсь, что не имею в виду ВСЕХ педагогов ДШО. Так вот, проблема не только и не столько в отсутствии дружеских отношений со сверстниками, что, безусловно, скрасило бы ему пребывание в саду, сколько в появлении СТРАХОВ: боюсь няню, боюсь Нику и т.д. Няня громко ругается, Ника (ангел с челочкой и ясными глазками) тоже ругается...
--Ирина | | | (продолжение предыдущего сообщения) Начинаем разбираться с ситуацией. Оказывается, няня вообще не в себе, её от греха подальше переводят в другое место (причина не наш ребенок, а ребенок методиста, которого устроили на днях в нашу группу, и произошла какая-то ситуация), после которой няню "ушли" (причем недалеко, в другую группу, она, наверное, там исправится), и вот тут-то я по чьей-то неосторожности узнаю, что няня уж очень выделяла моего сына... правда, с отрицательной стороны. МЕСЯЦ!!! я, забирая ребенка, каждый день беседовала с воспитателями: что случилось, почему ребенок стал так себя вести (убегает из группы, если уходят воспитатели), их видение ситуации, что они могут порекомендовать, как педагоги и т.д. В ответ разводят руками. Иду к заведующей, которая отправляет нас на прием к психологу решать проблемы моего "слишком уж чувствительеого, наверное просто очень талантливого" ребёнка. Конец истории.
--Ирина | | | (окончание) Р.S. Теперь мы и дома боимся: боимся отпустить папу покурить, боимся остаться с бабушкой, боимся без мамы. К его страху прибавить упрямсто "овна" по зодиаку (любит, чтобы все было только так, а не иначе, чувствует себя комфортно, когда все известно, с трудом привыкает к переменам)- я не к тому, что он привык, прикипел к няне и будет теперь без неё страдать, а к тому, что уж если он привык, что без воспиталей в саду страшно, то что может переменить его точку зрения -не представляю. Вообщем, теперь сидим дома и играем его любимыми игрушками в детский сад,и я отнюдь не уверена, что его психика, пережив такой стресс, не даст каких-то сбоев в будущем, ведь ни для кого уже не секрет, что все наши взрослые проблемы родом из детства.
--Ирина | | | Ребенку можно предложить изобразить, как ругается няня, Ника или ангелочек. Поиграйте в "злую няню", только после этого лучше поиграть в кого-нибудь доброго, чтобы переключиться. Можно шуметь, топать и ругаться, ведь это будет всего лишь игра. Пусть выпустит свои эмоции. Возможно, он приписывает другим то, что ему самому запрещают.
--Наталья Ильина | | |
|