| | | Сообщения | | |
Здравствуте!У моей дочери 11 лет ужасный почерк. Буквы большие, "прыгающие", наклон в разные стороны, небрежность в письме. Цифры при написании всегда выходят за клетку. Успеваемость хорошая, учителя хвалят. Все хорошо, за исключением почерка. Эта проблема с 1 класса. Дома дополнительно занимались, писали в разных прописЯх, раскрашивали раскраски, писали поэлементно буквы и цифры в тетрадях. К какому специалисту нам следует обращаться для исправления почерка и с чем может быть связана эта проблема. Муж считает что нет необходимости, поскольку у него тоже почерк плохой.
-- lulusamara | | | Добрый день, lulusamara! Насколько регулярно и длительно вы занимались раскрасками и прописями? Очень полезна лепка и бисероплетение, для девочки 11 лет это более интересные занятия. Возможно, причина неровного почерка - особенности восприятия пространства. В таком случае могут помочь ежедневные занятия типа перерисовывания рисунков по клеточкам, рисование зеркального отражения, различные головоломки, прохождение лабиринтов. Развивать точность движений можно, например, бросая предметы в цель (игра в дартс и т.п.), подбрасывая на ладони мяч.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Ручку она держит правильно?
-- Альгиз | | | Для коррекции почерка лучше всего подходит спирограф. | | | Здравствуйте, LULUSAMARA! Конечно над почерком необходимо работать с 1 класса, с того оммента, как ребёнок осваивает графему. Но это в идеале, а он, к сожалению, встречается редко. В своей работе я всегда обращаю внимание ребёнка на почерк, отрабатываю его. В запущенных случаях использую "линии-помощницы" (так я их презентую детям). На лист белой бумаги размером с тетрадную страницу вручную или, это удобнее, с помощью компьютера наношу сплошные косые линии: наклон 65-70 градусов, растояние между ними 3мм (если больше, то буквы будут слишком широкими). Этот лист перед началом письма подкладываем под тетрадный лист (толщина листа д.б. достаточно небольшая, чтобы "линии-помощницы" просвечивались). Пишем буквы, соотнося все элементы букв (петли, крючки, овалы, палочки) с наклонными линиями. В качестве чистописания использую узоры из элементов букв из: Л.Я.Желтовской, Е.Н.Соколовой Красиво и быстро: Дидактический материал к занятиям по чистописанию - М.:"Светоч Л", 1999 Е.Н.Потапова Радость познания - М.: Просвещение, 1990 Моей практикой проверена эффективность данного метода. Почерк ребёнка становится ровным, читабельным, практически каллиграфическим, а в тетрадях - чистота и порядок. Он результативен и в работе с детьми-левшами. Безусловно, такой метод требует усилий от ребёнка, терпения от Вас и педагогов. Скорость письма на первом этапе сильно снижается. Но, если мотивация у самой девочки высокая, всё получится. Успехов! | | | Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,куда можно обратиться за консультацией или рекомендацией. У моей дочери (8 лет, 2-й класс) ужасный почерк. Она левша. В школе учительница (заслуженная) замучилась с ней заниматься правописанием, заставляет ее писать непрерывно (не отрывая перо от листа) . Когда я смотрю как дочь пишет, то уменя складывается впечатление, что она не видит то что пишет. Буквы то большие,то мелкие.Наклон то нормальный, то буквы резко начинают ложиться вправо и растягиваться. Такое ощущение, что хочет написать диплом при отсутствии информации. Учитель советовала нам еще в 1-м классе обратиться к психологу , но к какому...? Где или как исправить почерк? | | | Здравствуйте, Андрей! Можно обратиться к нейропсихологу. Куда именно - затрудняюсь сказать. Для улучшения почерка помогает регулярное раскрашивание раскрасок. Существуют специальные прописи для левшей, в которых надо рисовать двумя руками одновременно. Автор И.В. Мальцева, изд-во Карапуз. Рекомендую! | | | Здравствуйте,LULUSAMARA! Хочу поделиться с Вами методикой по коррекции почерка,которая используется в странах Европы,Америки и Израиля.Эта методика основана на методе Рональда Д.Дейвиса.Наш проект работает в Москве.Все подробности на электронной почте: margaritka.19@list.ru c уважением,Лора. | | | Здравствуйте,LULUSAMARA! Хочу поделиться с Вами методикой по коррекции почерка,которая используется в странах Европы,Америки и Израиля.Эта методика основана на методе Рональда Д.Дейвиса.Наш проект работает в Москве.Все подробности на электронной почте: margaritka.19@list.ru c уважением,Лора. | | | ......или Маргарита? | | | Здравствуйте,наш постоянный оппонент Наталья Ильина!Мы с Вами теперь встречаемся на всех страничках - это и приятно,все-таки,мы с Вами коллеги.Да,Вы правы.Лора и я - Маргарита работаем в одном проекте по коррекции дислексии.Лора - руководитель нашего проекта,мы,владеющие методикой Рональда Д.Дейвиса,отвечаем вместе на форумах,пользуясь одним электронным адресом.И поэтому неважно,кем подписано письмо,важно наше желание поучавствовать в полемике с родителями. | | | Да, Маргарита, я, как всякий порядочный админ, просматриваю все обновленные странички. | | | Здравствуйте! Моему сыну почти 13 лет. Почерк ужасный, вернее его вообще нет. Пишет не понятно, учителя не понимают. Устно отвечает хорошо. В школе по русскому двойки тройки. По математике тоже. Помогите пожалуйста! Может можно что-нибудь сделать? Как-то исправить почерк или уже поздно что-либо делать? | | | Здравствуйте, Натали. Стоит попробовать заниматься по книге "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте", автор Семенович А.В. Другую ее книгу можно скачать здесь: http://www.koob.ru/semenovich/semenovich_neuropsychological_diagnostik Надеюсь, будет полезно. | | | Здравствуйте. Давным-давно не заходила на ваш форум.Позвольте мне ответить Натали,несмотря на то,что я уже отвечала здесь и мою информацию могут счесть за рекламу.Не хочется лишний раз напоминать про методику Рональда Д. Дейвиса,но видя отчаяние мамы,и ,видя что ребенку уже 13 лет ,понятно что уже деваться некуда - явная дисграфия и дискалькулия. Я лишь могу отправить Вас,Наталия,на форум СолНет,там опубликована статья Оксаны Сергеевны МАКЕРОВОЙ о дислексии: http://www.solnet.ee/parents/log_58_3.html Надеюсь,что прочитав эту статью,Вы поймете ,что есть эффективная методика,которая решает эти проблемы достаточно быстро.Специалисты по этой методике работают в Москве. С уважением,Маргарита. | | | Добрый день москвичи! Может кто-нибудь подскажет мне где в Питере есть специалисты работающие по методе Дейвиса? Поиски в интернете выдают только московские организации.Спасибо. | | | Дипломированные специалисты,владеющие методикой Дейвиса,работают в 18 странах мира,из них Англия,Польша,Израиль, Швейцария и т.д. ,и конечно же,США. Русскоговорящие специалисты ,работающие на территории России ,приезжают из Израиля и работают только в Москве. | | | Если у вас проблемы с почерком, обращайтесь к автору уникальной методики коррекции почерка Светлане Сергеевне, она работает в Екатеринбурге, её филиал в Челябинске. Результаты поразительные!!! Исправляют почерк в любом возрасте, в т.ч. и левшам. Сроки - 5-10 занятий, результат - контрольное занятие, на котором образец старого почерка переписывается новым. Условия очень выгодные: они возвращают деньги при отсутствии результата, но все наши знакомые, которые прошли обучение, получили не деньги, а отличный ровный почерк: довольны все - и учителя, и родители, и сами дети. Попробуйте, вам понравится! Вот координаты автора методики: 8-912-60-10-414; kalaptur@yandex.ru | | | Все дефектологи здесь советуют раскрашивать раскраски. И действительно, все школьные прописи на каждой странице имеют по два-три рисунка для раскрашивания, а странц в каждом уроке - две. Наверное, эти прописи составляли по рекомендациям каки-то дефектологов. На самом же деле, как мама первоклассника, наблюдавшая не только за своим ребенком, могу сказать, что детям при выполнении урока в прописях кажется, что можно начать с рисунка, с раскрашивания, т.к. это вроде более знакомо, чем буквы и крючки. Но в рисунках очень много деталей, и детали мелкие, так что никакой штриховки с наклоном выполнить невозможно, зато закрашивание становится бесконечным. До окончания раскрашивания еще далеко, а ребенок уже устал, и видеть не может эту страницу, а надо еще написать буквы, слова, фразы. А уже ни сил, ни настроения. К тому же это только взрослым людям может показаться, что детям в 7 лет интересны раскраски. Нет, им уже неинтересны раскраски, тем более с непонятными сюжетами.
А целые предложения, напечатанные в типографи серым шрифтом, которые надо обводить, только портят почерк, хотя призваны его "поставить". Потому что ребенок старается обвести букву, не промахнуться, вместо того, чтобы действительно писать самостоятельно. И пока он пыхтит, обводя напечатанную фразу дрожащими линиями, он даже забывает, что именно пишет, какую букву, т.к. видит перед собой линию для обвода, а не буквы, которыми он выразит мысль.
И вообще тетради на печатной основе - зло. Это сделано из коммерческих соображений, т.к. во всех они хуже обычных тетрадей в косую линейку. А раскраски это зло усугубляют.
Рисовать надо, и записывать впечатления хотя бы в двух словах, а не раскрашивать напечатанное и не обводить чужие слова. | | | Марта, Вы правы. Некоторые специалисты вообще считают, что правильных прописей, которые помогут "поставить" почерк, нет. И ребенку лучше заниматься самостоятельной графической деятельностью. Многое о почерке и постановке руки можно узнать на сайте (я узнала о нем на курсах повышения квалификации в ЦЛП): http://ktyz.blogspot.com/ | | | Здравствуйте! Мне 22 года и у меня ужасный почерк! Ничего не разобрать! Я уже с этим смирилась, думала наследственное. Но недавно начала рисовать. Т.е. срисовывать рисунки. Просто, которые нравится. Карандашом, на компьютере. И буквы стали ровней. На собственном опыте скажу: ни тетрадки специальные, ни перьевые ручки, ни учителя, ничего не помогло. А рисование развило моторику. И намного приятней этих изнурительных упражнений! Буду продолжать рисовать, уверена, что почерк будет улучшаться! Надеюсь мой совет будет полезен! | | | После рождения сыну невролог поставил диагноз перинатальное поражение центральной нервной системы, повышенная судорожная готовность. Мы выполняли все рекомендации, диагноз сохранялся долго. Очень много занимались и дома, и со специалистами. Интеллектуально развивался с опережением, а вот с почерком были проблемы, но он старался. Оценки были выше среднего, речь грамотная, и учитель в начальной школе за почерк оценки не снижала. В средней школе, с возрастанием нагрузки, почерк стал хуже, выводить буквы как раньше времени не хватало, на 4 выходил за счет того, что учил правила. Сейчас сыну 15 лет, почерк стал еще хуже, математику понимает очень хорошо, но пишет так что сам потом не может понять что написал и ошибается поэтому. Сейчас мы полгода живем в Израиле, пытаемся учить новый язык и соответственно все проблемы наши здесь обострились. Учитель спросила откуда такие проблемы с моторикой, и когда я рассказала, она предложила провести тестирование, это даст то, что ему не будут снижать оценки за грязь. Мы прошли обследование у врача и ничего со стороны неврологии у нас не нашли. Повторюсь что понимает точные науки очень хорошо, в России также 4-5 по истории и литературе было, но в прошлом году школьный психолог ознакомила с результатами тестов сказала что показатели очень низкие, а успевает в школе за счет высокой мотивации, выкладывается на 100 процентов. Сейчас ему очень тяжело и я хочу спросить совета в каком направлении нам работать, что делать, очень хочется ему помочь справиться и быть успешным. Трудности у него с письмом , быстро устает, рассеян, но учиться любит. Я иногда думаю что все что на бумаге это отражение того что происходит в голове, но врачи ничего сейчас не видят. Всем заранее спасибо за помощь. | | | Здравствуйте, Валентина. Я уже упоминала здесь о сайте, посвященном письму, посмотрите: http://ktyz.blogspot.com/ | | | я бабушка моему внуку 12 лет унас крик души оценки снижают за подчерк учителя ничего не понимают ребенок нервничает мы всетоже переживаем заставляют в школе писать прописи а воз иныне там. Живем вПитере куда можно обратиться? | | | Елена Васильевна, попробуйте найти нейропсихолога, желательно по рекомендации. | | | Здравствуйте дюди добрые мне 13 лет занимаюсь боксом учителя ругают за подчерк не знаю что делать размер наклон в норме только вот слова слишеом сжатые не кто не может подсказать как это исправить
| | | Добрый день, Савелий. Здесь нужны волевые усилия. Почерк очень индивидуален, и его не всегда возможно сильно изменить. | | | Савелий, я мама 13-летнего сына, два года назад, поняла, что надо принимать экстренные меры, т.к. почерк у моего мальчика был просто ужасный. Мы обратились к специалистам по коррекции дислексии и дисграфии и давным-давно забыли об этой проблеме.Судя по грамматическим ошибкам , с которыми написан твой топ, и отсутствию точек и запятых , у тебя типичная дисграфия. Расскажи об этом своим родителям, наверняка они захотят тебе помочь. | | | Уважаемая Мира! Или кто-нибудь, кто работает по методике Дейвиса. Хочу просить Вас подробнее рассказать о методике Дейвиса, где в Москве можно найти Вас или других специалистов , работающих по этой методике. Очень нужна помощь специалиста. Пожалуйста, ответьте мне в личку syao74@yandex.ru | | | Уважаемая, Светлана! Я неоднокрано писала, что специалисты по методике Р.Дейвиса работают только в клинике "Медис" Ваши координаты переправила нашему руководителю. С Вами обязательно свяжутся. Удачи Вам! | | | dorogie ludi (ili net) mne kucu let i ya ocen ploxo piwu cto daje i sam ne poymu pravopisaniem toje ne raduyu ucitiley pomogite kto cem mojet | | | Дорогой, mr.Tesla! Сколько же Вам все-таки лет? И на сколько Вам важно справиться с Вашей проблемой? | | | доброго времени суток.не подскажете где можно скачать лист с диагональными полосками вертикальными под каждую букву,чтобы подкладывать под страницу на которой пишешь,а то ту где то в школе посеяла | | | mega.lexx117@mail.ru мой адрес подскажите ссылку если можно.С уважением.Спасибо. | | | Здравствуйте, LeXX. В скачиваемом варианте не видела. Когда-то делала себе такую, прочертила линии фломастером. | | | У МЕНЯ ДОЧЬ ЛЕВША И КАК УЧИТЬ ЕЁ ПИСАТЬ? | | | Здравствуйте, Ольга. Не учите левшу писать правой рукой. Для левшей существуют специальные прописи. Вот, например, я нашла такие: http://gaka.narod.ru/left/prop.html http://www.kind-land.ru/propisi/propisi-dla-levshej/ http://tatianapyzhik.ucoz.ru/index/sovety_roditeljam/0-12
| | | всем доброго времени суток. с раннего возраста я любила рисовать и делала это хорошо, успешно занималась в художественной школе, но почерку это не помогло, а даже наоборот. помимо дисграфии, всю школу мне снижали оценки за корявость и "небрежность". старалась исправиться изо всех сил! но из-за слишком развитой моторики пальцев мне было удобно писать с любым наклоном и любым размером букв! все исправилось только в институте, когда я стала записывать лекции за преподавателем: баланс между "быстрым" и "понятным" написанием букв оказался еще и красивым. надеюсь кому-нибудь поможет мой опыт! | | | Всем здравствуйте. Я Полина мне 12 лет ,перейду в седьмой класс.Занимаюсь я музыкой и танцами.Очень люблю делать оригами. Так вот моя проблема:почерк хуже некуда... Что делать - не знаю. В прописях ,когда маленькая была,писала, моторику развивала-бисером занималась и лепкой занималась и...Чего я только не делала ,результат один-почерк... Не меняется....Что делать? Подскажите! Может из-за генов? Хотя...Мама -учитель истории,папа -почерк не айс,но во всяком случае не как у меня...Помогите!!!! | | | Тем, кому интересно, в Харькове есть курсы по исправлению почерка. Ведет психолог Анистратенко Анастасия Юрьевна. Я водила ребенка, за 12 занятий действительно достигли значительных результатов. Почерк стал читабельный, сохранил свою индивидуальность. Учителя отметили результат уже через 5 занятий. http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=2589700 Нашла ссылку на ее тему на форуме. | | | Тренажер «Ручка-самоучка» помогает выработать правильную манеру письма, а главное, верный наклон ручки и верное расположение пальцев, что позволяет решить 3 проблемы: 1) чистописание – ребенок пишет красиво и разборчиво 2) скорость письма – ребенок пишет быстро 3) усталость руки при письме – рука не устает при длительном письме www.unik-um.com | | | ужасно пишет 2 класс пришли на коррекцию почерка незнаю с чего начать. а вообще это может быть на генном уровне, Папа плохо пишет, мама левша , ст.бтрат плохо | | | Здравствуйте! У моего сына 15 лет ,учится в 9 классе неразборчивый почерк . Буквы разной высоты, небрежно пишет.В начальной школе почерк был лучше. Успеваемость средняя.Учитель русского языка рекомендует занятия с репетитором.В этом учебном году предстоят экзамены по русскому языку.Как можно исправить почерк? Куда можно обратиться за консультацией или рекомендацией? | | | Пожалуйста, порекомендуйте специалистов по работе с почерком в Екатеринбурге. | | | Здравствуйте! Пожалуйста подскажите специалиста по коррекции почерка 13 летнему подростку. Почерк ужасный, как ни стараемся сами справиться не можем. Ребенок был отличник, чем дальше, больше писанины , скатился до троек по русскому. Очень нужна помощь, желательно на дому. | | | Здравствуйте! Пожалуйста подскажите специалиста по коррекции почерка 13 летнему подростку. Почерк ужасный, как ни стараемся сами справиться не можем. Ребенок был отличник, чем дальше, больше писанины , скатился до троек по русскому. Очень нужна помощь, желательно на дому. Город СПб | | | Уважаемые родители, если в основе дисграфии лежит дислексия (в широком понимании этого слова) - бесполезно ребенка учить писать. Другими словами: если ребенок хромает потому, что у него гвоздь в ботинке - бесполезно его учить правильно ходить, нужно вытаскивать гвоздь. Прочитайте книгу Дейвиса "Дар обучения", возможно, там вы найдете ответы на ваши вопросы. | | | Здравствуйте! Моя 8летняя дочь сильно загибает руку внутрь при письме. Пальцы держит правильно при этом. Это приводит не только к корявому почерку, но и значительно снижает скорость письма. Отсюда и проблемы на уроке, комплексы -в уме все решит, а написать не успевает-оценку снижают. Дома делает все письменные задания потихоньку - и успевает. Постоянно разукрашивает, рисует, очень любит вышивать. Пробовали эспандер сжимать - не надолго хватило. но делать что-то надо!!! может, это лечится? или фиксаторы руки какие-нибудь есть? У нас был диагноз ММД. может ли это влиять? можно ли исправить полностью ситуацию? девочка трудолюбивая, усидчивая, терпеливая, очень любит учиться! Спасибо! | | | Мы выпустили тетради для постановки коррекции почерка.Был учтен опыт выпуска тетрадей со времен царской России. Лабораторные тесты показали их эффективность. Подходит как для правшей, так и для левшей.Вот ссылка:http://r-e-b-u-s.ru/igryi/grammatika/tetrad-uchus-pisat-krasivo! | | | Здравствуйте!Мне 25 лет и у меня очень не красивый подчерк!Это мне мешает и в работе и в быту, а как представлю, что моё чадо пойдёт в школу и элементарно надо будет ставить роспись в дневнике......................Как это можно исправить в таком возрасте? | | | Здравствуйте подскажите специалиста по коррекции почерка в Санкт-Петербурге сыну 12 лет | | |
| | |
|
|