| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие буквы ребенок может путать при дисграфии и почему происходят такие ошибки?
--Светлана | | | Здравствуйте, Светлана. В моей практике встречались такие смешения букв: 1. б-д, п-т, ы-ь, и-у, о-а, о-е, ш-т, п-к, х-ж, л-м (и это не всё) - эти пары букв сходны по написанию. Ребенок правильно называет букву, но его рука при этом пишет "своё". 2. н-т, с-з, р-л, ц-ч - эти звуки сходны по артикуляции. Такие ошибки говорят о том, что ребенок недостаточно хорошо различает звуки на слух, либо слышит звук, но не связывает его с нужным зрительным образом. Письмо - сложный процесс, в котором в тесной взаимосвязи участвуют зрительный, речедвигательный, речеслуховой, двигательно-кинестетический анализаторы. Успешность письма обеспечивается сохранностью этих функций. При дисграфии могут встречаться не только смешения букв, но и другие виды ошибок: зеркальное написание, пропуски, перестановки букв, слогов и т.п.
--Наталья Ильина | | | даже незнала, что это так называется "дисграфия" сколько себя помню постоянно путаю буквы, потом когда прочитаю, что написала ужасаюсь, а иногда и не замечаю путаницы до того, как 5-6 раз не прочту текст или не отложу его в сторону на 3-5 мин. в школе очень мешало, сначало пишу диктант или письменное задание, потом сижу пока его собирают по рядам, исправляю эти ошибки, часто не успевала, ведь нужно не только отследить грамматику, но и эту путаницу одновременно раньше такую путаницу называли - невнимательность как это справляется? правда мне уже 27 лет и наверное уже поздно предается ли это по наследству, не хотелось бы, что бы моя дочка писала так же
-- Альгиз | | | Альгиз, только недавно я отдала статью в "Мой ребенок", посвященную профилактике дисграфии. Когда напечатают, к сожалению, пока неизвестно. Такие ошибки происходят не из-за глупости или невнимательности. Да, желательно все исправить до школы или в начальных классах. В некоторых случаях подобное нарушение исправляется частично или вообще не корректируется. Насчет передачи по наследству сложно сказать, допускаю, что передается.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | как узнать об дисграфии до школы, когда обычно ребенка учат писать буквы только в школе? сейчас мой троюродный племянник ходит в школу во второй класс и у него тоже эта дисграфия, ему можно еще помочь?
-- Альгиз | | | Многие дети вовсю пишут еще до школы, и нарушение можно заметить. В начальных классах дисграфию необходимо устранять, обязательно обратитесь к логопеду. На сайте есть небольшая статья о дисграфии, вот ссылка http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?x=1&theme=21
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте! Моему сыну скоро 11лет, учится в 4 классе.Часто( но не всегда) путает написание букв ш и щ, т.е. у буквы щ не дописывает хвостик.На слух эти звуки различает хорошо.В 1-3 классах такого не было.Можно ли это исправить дома самим, в школе нет логопеда.Если да, то подскажите упражнения.Спасибо.
-- Елена | | | Здравствуйте, Елена! Придумайте, на что похожи эти две буквы. Чтобы ребенок лучше запомнил ниписание Ш и Щ, необходимо придать им индивидуальность, отметить запоминающиеся детали. Обязательно проанализируйте, как произносятся звуки Ш и Щ. При произнесении Щ кончик языка смотрит вниз - у буквы Щ хвостик тоже смотрит вниз - это хорошая напоминалка.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Огромное спасибо Наталья! Не ожидала так быстро получить ответ,будем следовать Вашим рекомендациям. | | | Пожалуйста. Успехов!
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Уважаемая Наталья! Может быть, что то подскажете и нам - у нас сходная проблема, и мальчик того же возраста, только путает буквы Б и Д (причем и в русском, и в латинском варианте). Может быть, есть какие то простые, но действенные упражнения для этого случая? Заранее благодарю,
-- Марина | | | Здравствуйте, Марина! Самый простой способ - сравнить Б с белкой, Д с дятлом. Напишите эти буквы и дорисуйте их, чтобы получились белка и дятел. У белки хвост смотрит вверх, у дятла - вниз. Напоминайте ребенку, чтобы во время письма он вспоминал эти рисунки. Полезное упражнение - взрослый пишет на спине ребенка буквы, тот отгадывает их. Если ошибки окажутся слишком стойкими, то стоит позаниматься с логопедом. | | | Сынишка в 1 классе. В школу поршел в 6 лет 5 мес.Ребенок отлично решает сложные задачи на логику, прерасно разбирается в математике на уровке 3-4 класса. Но.. всегда были нарушения устной речи (не выговаривал 18 звуков, немного заикался) сейчас этих проблем нет. Зато проблема с письмом. Он пропускает гласные буквы при письме под диктовку, а списывает аккуратно и без ошибок, красивым почерком. С чтениекм осбых проблем нет. Читает быстро. Учительница сильно его ругает, да и меня тоже. Что делать? Как заниматься? Может есть какие-нибудь занятия в режиме on-line? | | | Здравствуйте, Вита! Необходимо развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Просите ребенка при письме проговаривать все вслух. Рекомендую книгу "Дисграфия. Исправление ошибок при письме", авторы Лукашенко, Свободина. Занятия в режиме on-line я не проводила, но можно попробовать. | | | Попробуем? Мы можем даже на очную консультацию приехать или отсканировать все наши работы. | | | У книги кончился тираж и достать ее сейчас не реально. занимались по книге Парамоновой, но пока увы.... | | | Ок, пишите на info собака defectolog.ru | | | Прочитав все выше изложенные письма,я понимаю,что все-таки отношение у вас в России к дислексии,дисграфии,да и вообще,к любым дис - ,как было так и осталось крайне твердым,не щадящим детей.Когда во все мире происходят такие драматические изменения в подходе к детям и их проблемам. На дислексию и дисграфию в странах Европы и США уже давным давно смотрят по-другому,в Америке с 1982 года существует методика Рональда Д.Дейвиса,которая поддерживается государством.А в России все продолжают твердить :психиатры,психологи,дефектологи - все под увеличительным стеклом рассматривают ребенка,но конкретной пользы не приносится.Ребенок чувствует себя задавленным,затюканым и потом хотят ,чтобы из него развилась гармоничная личность без комплексов.Я сама дефектолог,но много лет работаю заграницей и вижу,как наши дети "выравниваются". Родители готовые знакомиться с новыми материалами по коррекции дислексии,дисграфии,синдрома дефицита внимания и гиперактивности,дискалькулии(проблемы в математике) могут задавать вопросы и обсуждать все ,что их волнует по электронной почте: margaritka.19@mail.ru | | | Нет ничего проще, чем ругать других и хвалить себя.......... | | | Ну,что Вы!Разве ж я ругаю кого либо,я читаю письма измученных родителей,призывающих к помощи и это дает полную картину того,что происходит с детьми в школьных рамках.И хвалить себя не берусь,только констатирую факты,которые мы видим у себя и понимаю,что коррекции поддается все - только детей надо защищать и любить.Есть методики,которые оправдывают себя и есть те методики,которые не работают.Просто необходимо немножко расширить свои горизонты и искать решение проблемы не в зазубриваниях,или в долбежке чтения ,или тысячным переписываниям,а в ином подходе к ребенку. И почему Вы называете компетентный ответ ругательством?Вы считаете,что Ваше мнение является единственно правильным на этом форуме? С уважением,Маргарита. | | | Здравствуйте,Альгиз! Дисграфию можно корректировать в любом возрасте.В нашей методике,основанной на опыте Рональда Д.Дейвиса,был случай,когда к нам за помощью обратился 60-летний мужчина.Он всю жизнь работал автослесарем,выйдя на пенсию,он понял,что кроме телевизора можно еще взяться за чтение.Поскольку он был дислектиком,то не смог преодолеть проблемы в чтении самостоятельно.Он прошел в нашем проекте курс по коррекции дислексии.Это еще раз доказывает,что не важен возраст,главное мотивация и желание добиться успехов. Желаю Вам успехов. margaritka.19@list.ru | | | Маргарита, дело в том, что Ваши слова "ВСЕ продолжают твердить...", "не приносят пользы" звучат так, словно Вы осуждаете всю без исключения работу, которая ведется с дисграфиками в России. Позвольте возразить: нет, не ВСЕ! Вы по определению не можете знать о всех. Да, многие учителя, мягко говоря, неправильно подходят к этой проблеме, это больная тема. Но как же масса замечательных педагогов, логопедов, дефектологов, которые успешно помогают детям? С большим уважением отношусь к хорошим, эффективным разработкам и неравнодушным педагогам. Было бы интересно узнать поподробнее о методиках. Правильным я считаю любое мнение, которое чем-либо обосновано. | | | И снова здравствуйте,Наталья Ильина! Я попытаюсь обосновать то,что было написано мною выше,но это не просто наше мнение,это ЦЕЛАЯ методика,которая была основана,или разработана,более 30 лет назад в США,тогда неким Рональдом Д.Дейвисом.Он пишет про себя,что в школе его называли аутистом,он не воспринимал школьный материал,не видел букв и его пребывание в школе сводилось к тому,что он ожидал только окончания учебного дня.Спустя многие годы,Дейвис анализирует свое поведение и к 30 годам описывает методику,рассказывая,что происходит с дислектиками.Он называет дислектиками тех,кто мыслит образно.Т.е. люди,у которых образное мышление преобладает над вербальным мышлением.На своем опыте он обосновывает,почему дислектикам трудно в учебе и как посредством тренировок можно выравнить этот недуг.Как "минусы" превратить в "плюсы".Основополагающие моменты этой методики нашли свое подтверждение в работах многих специалистов,занимающихся проблемами дислексии на Западе и США,в частности,одна из последних книг Амнона Гемпеля (M.D. psychology & neuropathology) "Тренинг интеллекта при Синдроме Дефицита внимания и Гиперактивности", он тоже основывается на примере своей семьи:он сам,его мать и сестра страдали Синдромом Дефицита Внимания и Гиперактивности. Эта книга выпущена и переведена в 2008 году, последнее издание по данному направлению подтверждает многолетний опыт Р.Д.Дейвиса о том,что решение различных проблем дислексии (дисграфия,дискалькулия – проблемы с математикой,диспраксия – проблемы с планированием движения,или простыми словами,различные нарушения координации движения) связаны с тренингом внимания при СДВГ.Наблюдая за обращенными к нам детьми,мы тоже делаем выводы о том,что из 90% из 100% дислексия сопровождается либо СДВГ ,либо СДВ(т.е. дефицитом внимания с гиперактивностью или без нее). Что касается методики,которой владеем мы,ее реальное преимущество перед другими – это результат воздействия виден уже на 3-5 день работы с ребенком,что дает ребенку быстрое и ощутимое чувство уверенности в своих силах.Тем самым подталкивается мотивация ребенка к активному участию в его собственной проблеме.А Вы понимаете,что есть мотивация ребенка для нас – для педагогов!?Инструменты,которые получает ребенок посредством нашего метода,легки к применению,поскольку изобретены человеком,который страдал тяжелой формой дислексии,поэтому они-инструменты максимально подходят детям с такими проблемами. Ну,вот,насколько можно коротко объяснить в данной переписке о МЕТОДИКЕ. Каждый курс проводится в течение 30 часов,т.е. 6 часов интенсивной работы в индивидуальной форме на протяжении 5 дней.И,как я уже сказала выше,к концу 3-го дня заметны улучшения в чтении,письме и решении задач. Возвращаясь к нашей полемике,я хочу выразить свое большое уважение к тем коллегам,с которыми когда-то работала в России и уверена,что сейчас есть масса талантливых учителей,которые неравнодушны к судьбе своих учеников.Я ценю тех логопедов,которые правильно диагносцируют дислексию,своевременно проводят беседу с родителями и отправляют таких детей на коррекцию к специалистам (кстати,на Западе однозначно считают,что логопед не является специалистом в коррекции дислексии). Я периодически бываю в Москве,мои коллеги работают в Москве,если Вам будет интересно, то я с удовольствием с Вами пообщаюсь,можно даже организовать плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.
| | | Спасибо, Маргарита, очень интересно. Насколько я понимаю, специалистов, работающих по этой методике, в России не готовят? | | | Добрый вечер,Наталия Ильина! Я так понимаю,что в объеме интернет-переписки нам уже тяжело общаться,т.к. наше общение переходит на более профессиональный уровень.Давайте сделаем так,как только я буду знать о своем ближайшем приезде в Москву,я с Вами свяжусь.Если можно,то оставьте свой номер телефона на электронную почту: margaritka.19@list.ru Всего Вам хорошего...и спокойной ночи! | | | Форум создан для общения и обмена информацией. А тяжесть я испытываю больше от непонимания, нежели от общения. | | | Уважаемая Наталья Сергеевна, ваш форум используется в рекламных целях. Может быть, вам будет интересно взглянуть на сообщения Лизы в теме о дислексии на нашем форуме: http://www.sdvg-deti.com/forum-f1/tema-t1759-30.htm и на причины, по которым пользователь Лиза был забанен: http://www.sdvg-deti.com/forum-f1/tema-t1759-165.htm Просто предупреждаем по-дружески. | | | Мышь, спасибо за ссылки! Я подобные сообщения не удаляю, т.к. надеюсь, что родители деток с особенностями развития даже в непростые моменты своей жизни будут разумны. | | | Я читала эти сообщения!!!!Как не стыдно использовать чужую беду !!!!Мышь, СПАСИБО !!! | | | А, Марина, забыла вам рассказать. Чтобы буквы b и d не путались в английском - есть хорошая запоминалка: нарисовать слово bed (кровать) в виде кроватки с высокими спинками - помогает вспомнить, с какого боку у какой буквы спинка кровати. | | | Коллеги, подскажите, есть ли ассоциативные изображения на все письменные буквы или нужно самой придумать? Некоторые первоклассники не могут запомнить образ букв, занимаюсь дополнительно.
Спасибо! | | | Здравствуйте, Helgakrona. Как я Вас понимаю! Есть прекрасная книга "Букваренок", автор Юдин. Там, к примеру, С - сыр (он похож на букву С и само слово начинается на С). У меня, к сожалению, нет этой книги, поэтому придумываю сама. | | | Уважаемая, Наталья Сергеевна! На теме "Нарушение чтения и письма" ,пишет некая Екатерина , что владеет методиками коррекции дисграфии и дислексии. Мне доподленно известно, что Екатерина явля- ясь молодым специалистом , была на стажировке в одной из московских клиник, которая работает по одной из очень эфективных методик корекции дислексии ( методика Р.Дейвиса). Екатерину уволили,за профес. несоответстие, подтверждение ваы можете получить, позвонив бывшему работаодателю по тел.Телефон удален администратором форума. Я родительница, которой она по счастью нанесла не значительный ущерб, а клиника полностью взяла на себя ответственность и компенсировала нам недостоющее кол-во занятий. С уважением.
| | | Похоже, метод Дэйвиса привлекает к себе много "неординарных" личностей. | | | Уважаемая,Наталья Сергеевна! Простите, но не могу пропустить ,Ваше замечание по поводу метода Р.Дейвиса. Метод действительно является привлекательным ввиду его эфективности ,а "неардинарные" безответственные личности воспринимают его как форму на- живы. Именно поэтому мы прибегли к вашей помощи. Еще раз благодарю. С уважением. | | | Уважаемая Наталья Сергеева! Нельзя ли поподробнее написать про некую Екатерину. Кто она и откуда. Мой внук страдает дисграфией, учится во 2 классе и занимается с Екатериной с октября 2008 г., но увы результатов пока нет. На что Екатерина говорит, что дисграфия вообще трудно поддаётся исправлению и может остаться на всю жизнь. Ребёнок очень переживает, получая 2 и 3 за диктанты, а сейчас появляется проблема по математике. До 4 четверти у него была одна 4 по русскому. Мы в отчаянии. | | | Светлана, поправлю Вас. Я не Сергеева, а Сергеевна. Информация о Екатерине исходила не от меня, поэтому не могу сказать, тот это логопед или нет. Дисграфия поддается коррекции, уж поверьте! И хоть какие-нибудь результаты уже непременно должны были появиться. По какой методике занимается Ваш внук? Какого рода задания он выполняет на занятиях? | | | Светлана.Вот случайно зашла на дефектологию,чтобы почитать кое-что и наткнулась на Вашу вот такую переписку с Натальей Сергеевной.И она Вам правильно сказала,что есть разные методики ,при которых коррекция дисграфии происходит и результат обязательно появится. А по поводу Екатерины интересная история получается,я сама дефектолог и может быть понимаю о какой Екатерине идет речь.Вас не затруднит написать ее фамилию?я тогда смогу подтвердить. | | | Дорогие форумчане!
Можно вас спросить какие книги лучше почитать про дислексию? У моего молодого человека она вызывает много проблем, чтение для него является настоящей пыткой. Я очень его люблю и хочу ему помочь!! На http://www.dyslexia.ru/ я скачала и прочитала выдержки из книги Р.Д.Дейвиса и мне его идеи кажутся очень применимыми. Там есть отрывок про то, как читает маленький дислексик - я милому прочитала эту страницу и он был рад, что наконец кто-то понял, как он мучился. В той скаченной мной книге нет собственно описания методики - если у кого-то есть соответствующие материалы или опыт я буду очень благодарна!!!
контакт: olga239 (собака) inbox.ru | | | Я из Ивано-Франковска, Украина. Моему ребенку 9 лет, ей поставили диагноз диссграфия, дискалькулия. Я в состоянии паники, не знаю куда мне обращаться и где найти хорошего специалиста. Помогите пожалуйста. | | | Здравствуйте, Лена. Не паникуйте, эти нарушения вовсе не означают, что ребенок умственно отсталый. Они исправляются, хотя бы частично, а во многих случаях и полностью! Вам нужен логопед или дефектолог. Попробуйте найти специалиста в поликлинике, школе, детском саду, договоритесь о частных занятиях. В поиске специалиста может помочь компания "Ваш репетитор", сайт www.repetitors.info | | | Здравствуйте! Мне 26 лет - у меня плохой почерк. Дело в том что я будущий педагог - обучаюсь по специальности преподователь математики. Почерк у меня испортился примерно в 10 лет. Существуют ли какие методики для коррекции почерка? Слышала что можно восстановить с помощью прописи - но это не помогает. Посоветуйте пожалуйста что мне делать - так как в моём городе коррекцией почерка не занимаются(я из хабаровского края). | | | Лена.Поднимитесь на несколько постов выше на этой же странице и прочитайте про методику Рональда Д.Дейвиса.Дисграфия и дискалькулия это производные одного и того же явления,которые имеют общее название в западных странах дислексия.Паника здесь неуместна,т.к. в 9 лет у ребенка единственный спасательный круг - это его родители. Если уже вы начинаете чувствовать беспомощность,то что же должен чувствовать ваш ребенок? Вы можете зайти на сайт www.dslx.ru Если вы хотите,то оставьте свои координаты и руководитель нашего проекта свяжется с вами лично. | | | Маша,согласно методике Рональда Дейвиса,плохой почерк или несформировавшийся - это так называемое проявление дисграфии.Ваш почерк не мог испортиться к 10-ти годам,он не был сформирован,а затем дисграфия не была откорректирована.Таким образом,Вы на протяжении всей своей жизни страдаете от дисграфии. Как я уже писала выше,для коррекции почерка и других проявлений дислексии существуют профессиональные методики.Если вам это действительно мешает ( а я полагаю,что для будущего педагога это важно ) - обращайтесь к нам за помощью.Ближайшие к Вам русскоязычные специалисты находятся в Москве,а все остальные в различных странах Европы и Америки. | | | Уважаемые специалисты-дефектологи! У меня сложилось впечатление, что все специалисты в данной области работают в г.Москве. Я в Казани поспрашивала знакомых логопедов есть ли у нас в Казани , кто-нибудь, кто работает по данной методике. Никто не знает. Ведь одно-два занятия в Москве конечно же не дадут результатов, а что нам делать?Просто не хочу ходить на родительские сообрания, никто не понимает,а почему ребенок не может учиться, почему? А у нас проблема в дисграфии, дислексии. | | | Уважаемая Ирина! Действительно израильские русскоязычные специалисты работают только в Москве, но это вовсе не является преградой для решения вашего вопроса. Казань не самый отдаленный от Москвы город. Речь идет не об одном – двух днях , курс проводится в течение 5 дней. Я не хочу повторятся , поднимитесь, пожалуйста, несколькими постами выше и прочитайте информацию.
| | | Ирина я вам посоветую со своей проблемой обратиться к дефектологу-психологу Каримовой Розе Хашимовне. Точно не знаю, но вроде принимает в сурдологическом центре в Казани. | | | Точнее "Центр сурдологии и нарушений развития у детей" | | | хотелось бы сказать,что в Казани тоже есть специалисты,занимающиеся дисграфией.Можете написать мне safinagalina@rambler.ru | | | Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться! Сыну 8 лет, заканчивает 1й класс. Два года посещали логопеда в саду (стёртая дизартрия, ОНР- 3). В школе проблемы с русским языком: множество ошибок: пропуски, замена, иногда не дописывает слова, иногда слитное написание. Начинали ходить этой зимой к одному логопеду, она выдвинула мнение, что дисграфии у ребёнка нет, есть ошибки по невнимательности... И вообще диагноз дисграфия по её мнению можно поставить не раньше середины 2ого класса. Живём в маленьком городке, с логопедами не густо, а эта женщина входит в ПМПК, что при выборе специалиста стало для меня гарантией качества. С её слов, она работает с сыном над "звуковкой" (что это я не поняла).
Я свозила ребёнка на диагностику в др.город, к другому дефектологу. Заключение напишу полностью. "Объективно: 1) звукопроизношение: свистящие мягкие, ть, дь - межзубные. 2) фонематический слух: на большом объёме - смешение глухих-звонких ч-ть-ц. 3) фраза бедная, нераспространённая, аграмматизм. 4) в письменных работах: левосторонее игнорирование, персеверации, пропуск согласных в стечении, недописывание букв, слогов, смешение букв по оптическому признаку (у-и, ж-х, п-т), фонематическому признаку (у-ю, е-э, й-е, а-я). Заключение: оптико-кинетическая , фонологическая дисграфия у ребёнка с остаточными явлениями ОНР), стёртой дизартрией? Переученный левша. Так же она сделала вывод, что всё выше перечисленное далеко не есть самый худший вариант (я так поняла, что это не самое сложное в логопедии, хотя слышала, что дисграфия напротив очень трудоёмка)
И вот теперь у меня неразбериха. Один специалист считает(первый), что о дисграфии можно говорить только к середине второго класса, т.к. дети ещё только учатся, и нужно, чтобы всё "устоялось", а вторая ведёт речь о том, что начинать нужно прямо сейчас, и хороший специалист к середине второго класса вытянет моё чадо на "4", а "5" у него никогда не будет. Сижу и думаю о противоречивости их суждений...
Но больше всего меня удивляет следующее: мой сын ВИДИТ свои ошибки, при проверке их устраняет. А ведь дисграфики их по определению НЕ ЗАМЕЧАЮТ? Сижу и мучаюсь...
Заранее благодарна за ответ.
| | | Ой, забыла добавить, что у сынки истощаемость. Устаёт быстро... | | | Каждый раз удивляюсь, почему люди занимаясь поиском нужной информации , вместо того, чтобы внимательно читать, предпочитают писать длинные 'топики" с огромным количеством вопросом в то время, как на них отвечали многократно в том числе и на данном форуме. Уважаемая Весна! Цитирую Вас: "Сыну 8 лет, заканчивает 1й класс. В школе проблемы с русским языком: множество ошибок: пропуски, замена, иногда не дописывает слова, иногда слитное написание. Начинали ходить этой зимой к одному логопеду, она выдвинула мнение, что дисграфии у ребёнка нет, есть ошибки по невнимательности... И вообще диагноз дисграфия по её мнению можно поставить не раньше середины 2-го класса. Живём в маленьком городке, с логопедами не густо, а эта женщина входит в ПМПК, что при выборе специалиста стало для меня гарантией качества. С её слов, она работает с сыном над "звуковкой" (что это я не поняла)." Во-первых, что такое "работать над звуковкой" не понятно не только Вам, ни один грамотный специалист не когда не употребляет в своем лексиконе подобное словосочетание. Это напоминает мне почти анекдотичный случай из жизни, когда обратившаяся ко мне в Центр коррекции дислексии мама, сказала, что один из специалистов сказал ей, что то что ребенок до 10 лет переворачивает при письме буквы, говорит о "типичном лившизме". Простите, но по-моему услышав подобное надо просто хватать ребенка и бежать, а уж потом думать куда. Судя по тому, что Вы описываете у ребенка явно присутствуют симптомы дислексии и дисграфии, коррекцией надо начинать заниматься уже сейчас и не ждать окончания 2-го класса. Дисграфия и дислексия прекрасно поддаются коррекции, особенно, если заниматься по специальным методикам, на Западе таких много в России увы не очень, но тем не менее есть.
С уважением. Методист по коррекции дислексии.
. | | | Здравствуйте Мира! Во-первых Вы не учитываете состояние человека, который попал в затруднительную ситуацию, в которой он ничего ровным счётом не понимает... Поэтому кажется, чтобы получить совет заочно, через интернет нужно описать ситуацию. А когда не знаешь, что в ситуации главное, что второстепенное, а что значения вообще не имеет, вываливаешь всё... И вот как раз по этим "мелочам" всё-таки Вы и даёте совет, что первый наш специалист не очень профессионален. А между прочим к ней мы ходили 4 месяца, и выкинули немало денег, и с нулевым результатом. Почему? А потому что я невежда, которая не разбирается в сути вопроса, и скорее интуитивно поняла, что происходит что-то не то :) К сожалению, непорядочных людей хватает... Вот поэтому-то я и обратилась с вопросом к объективно настроенным людям на этом сайте, потому что "кровно" здесь никто не заинтересован...
В любом случае, спасибо за Ваш ответ. | | | Уважаемая Весна! У меня и в мыслях не было обидеть Вас, вероятно, в рамках ответа в виде топа на форуме, я не сильна,если не сумела правильно передать свои эмоции. Мне очень нравится стиль и содержание данного сайта, чувствуется профессиональный уровень , его "хозяйки" Натальи Ильиной. Сама я заглядываю сюда не часто, а отвечаю еще реже, только на те топы, которые задели за живое. Сама я коррекционный методист , методики Дейвиса, много лет живу и работаю в Израиле. Проблемами дислексии, дисграфии, дискалькулии и СДВ занимаюсь почти 10 лет. Если могу быть чем-то полезна спрашивайте. В предыдущий раз забыла написать, что быстрая утомляемость от занятий, так же является одним из симптомов дислексии и СДВ.
С уважением. Методист Международной Ассоциации Дейвиса | | | Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литертуру или сайт где можно почитать о фонологических нарушениях при дисграфии? | | | мой ребенок 4 года занимался с логопедом 2 раза в неделю но пишет она зтелать а читает сделать прочитай прошу ее но она не видит этих ошибок в каждом случае свое и советы давать очень сложно ответ один заниматься каждый день | | | Здравствуйте, Катя. Затрудняюсь сказать. | | | Здравствуйте, ugadalka@mail.ru. На что были направлены занятия логопеда? Достаточно ли развито у ребенка фонематическое восприятие?.. | | | Здравствуйте! Как начинающему логопеду подскажите пожалуйста. У ребёнка 9 лет следующие ошибки в письме: лиш-лишь, сопоги-сапоги, погруска-подружка, четвюртое-четвёртое, комноте-комнате, одежёнка-одежонка, весит-висит, дружыще-дружище, птинец-птинец, кортофель-картофель, завтроки-завтраки, покрикиват-покрикивать, однажы-однажды, Алюша-Алёша, шомячок-хомячок, уская-узская, ручя-ручья, ана-она, жыл-жил, гласком-глазком, вили-били, блызок-близок, декобря-декабря, входели-входили. Какая эта форма дизартирии и на что должна быть направлена логопедическая работа.Спасибо | | | Здравствуйте, Светлана. Большинство ошибок - орфографические. Ребенку необходимо развивать фонематическое восприятие. | | | Здравствуйте. У меня просьба. Помогите как справиться с ребенок который путает буквы б и д, ш и т, и цифры 6 и 9. Как с ним работать? | | | Здравствуйте. У меня ребенок закончил 2-й класс. Очень хромает чтение, по окончанию года читали 40 слов. Учитель говорит, что очень мало. С другими предметами проблем нет, быстро выучил таблицу умножения, легко заучивает стихи, но как только начинаем читать или задание, или какой-либо текст - беда!!! Вместо д читает л, вместо п-к и .... Вечером после уроков и в выходные я с ним читаем не меньше 3-х страниц, но сдвига совсем нет. Подскажите, дайте совет, что делать, если, конечно, можете. Заранее спасибо. | | | Здравствуйте, Анна. Необходимо развивать пространственные представления. А так же провести аналогии между путаемыми буквами-цифрами и какими-то предметами. Например, б - белка (хвост вверх), д - дятел (хвост вниз). Все это нарисовать. | | | Здравствуйте, Юлия. Можно читать таблицы Зайцева. На них склады (согласная + гласная) очень хорошо систематизированы. Кроме этого желательно заниматься по специальному пособию, направленному на преодоление дисграфии. В интернете можно найти пособия: Методическая разработка «Как помочь слабоуспевающему ученику» Н.П. Локалова Емельянова Е.Н., Соболева А.Е. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом | | | Здраствуйте, всем. Очень нужна помощь. Дочка во втором классе учится. На уроках ничего не успевает, хотя на переменке со всеми девчонками прыгает и скачет. Но как только урок так собраться не может. Хуже всего обстоят дела по математике и со счетом, и теперь уже с задачами. У них сейчас прибавление двухзначных чисел идет, а мы ещё однозначные еле-еле складываем. А темп такой, что уже 5 двоек схватили за самостоятельные. И не сказать что она не переживает, но всё время одна фраза: Мама, я не успела.... В прошлом году русский подтягивали, теперь вот с математикой беда. Всем заранее спасибо за ответы. | | | Здравствуйте всем. Очень нужна помощь. У меня ребенок учится в 5 классе. Очень сильно хромает русский язык, сильная дисграфия и дисклексия. В словах путает буквы или пишет с орфографическими ошибками. По русскому языку одни двойки. Из-за этого большие проблемы в школе. Ребенок переживает, не хочет ходить в школу. С сентября, 2-а раза в неделю занимается с ним дефектолог, но результатов не видно. Помогите пожалуйста, как быть в такой ситуации. | | | Здравствуйте, Елена. Советую вам посетить мой сайт www.logofive.ru и обратить особое внимание на раздел Новости. Тема дисграфии, дислексии и дизорфографии - прямо "моя":) Если заинтересует, звоните. | | | Здравствуйте. Сыну 8 лет, учится во втором классе. Путаем буквы Е и Й, причем как при чтении, так и при письме. По отдельности буквы называет легко, а вот в тексте проблема! Посоветуйте, как тут быть. | | | здравствуйте .дочке 8 лет,учится во втором классе.путаем буквы :б и п,к и г, ж и ш, д и т, й и ь. диктанты пишем на 2.как быть?логопеда у нас в селе нет.помогите вот как в домашних условиях что делать? какие упражнения подскажите,может быть какие нибудь задания? | | | Выбрашеные деньги на логлпедов,психологов и т.д.низнаю ни одного человека которому бы помогли.с возрастом становится лучше,но далеко не хорошо.дизграфия и дезликсия-не корректируется я уж знаю,поверье. | | | Зря вы так. У вас столько ошибок в сообщении!!! Неужели в этом виноваты психологи и логопеды? | | | Я не о себе,а о своем ребенке.мои ошибки как-то меня небеспакоят.а вот проблемы ребенка...мы занимались и израильской методикой и методикой сша(десять занятий 360000т.р)логопедов и психологов НИС честь.и вот мы перешли в речивую школу где проучились 3 года.результат 0.спрашиваю где результат?на что был ответ:вам порекомендовали эту школу,чтобы не портили показатели в массовой школе.а вам скажу это особенность ребёнка ни чего неизмените.И это сказал человек который в спец.школе работает 42 года.и ещё раз сколько мы с ребёнком прошли ипроходим все больше убеждаюсь что это приговор.извините я никого ни хотела обидеть. | | | И по поводу ошибок пишу на телефоне.некоторые буквы не пропичатываются,а после нажатия кнопки (ответ)получается белеберда. | | | "все больше убеждаюсь что это приговор" - вероятно, "вы лаете не на то дерево" - цитата из книги Дейвиса "Дар обучения". Дислексия - это другой образ мышления, и в тех школах, где этого не понимают, дислексия=приговор. Но это вовсе не значит, что дислексию нельзя скорректировать.. Методика Рональда Дейвиса не только объясняет причины дислексии, но и дает прекрасные результаты по её коррекции. Проверено на моём ребенке. | | | Здравствуйте! Дочке 9 лет, учимся в 3 классе 4-5, читает хорошо. Учитель по музыке обратила внимание, что она путает б-п и м-н, причем не всегда, кроме учителя по музыке этого никто не слышит, дочь тоже говорит, что произносит правильно. На письме таких проблем нет. Единственное, пишет медленно, не всегда аккуратно. Что это может быть, подскажите. | | | Здравствуйте! У моего сына такая проблема - дизграфии нет, но пишет в тетради как попало. Может писать с середины листа - получается как бы в "столбик", или вообще, пропустить страницу. Дома, когда я контролирую, такого нет - пишет аккуратно, соблюдая все правила написания. Что можно предпринять? | | | Елена,попробуйте договориться с учительницей,чтобы она пересадила Вашего сына за первую парту - поближе к себе - и почаще заглядывала к нему в тетрадь с целью дополнительного контроля.Дома заведите отдельную тетрадку по каллиграфии.Перед началом выполнения домашнего задания ежедневно проводите каллиграфическую минутку:написание 1 строки буквы,которая плохо получается,с предварительным показом и словесным анализом написания образца(на что похожа(печатный и письменный вариант)?начинать сверху или снизу?не отрывая руки или в каком месте сделать остановку,а затем - в каком направлении продолжать?)Можно полстроки писать большую,а полстроки - эту же букву - маленькую.Затем,в новой строке,записать несколько слов с этой буквой,чтобы закрепить различные виды ее соединения с другими буквами,а также написание в конце слов.Хвалить за старательность!Нацеливать ребенка на такое же написание всегда и везде. | | | при нарушениях фонематического слуха возможно смешивание похожих звуков как при узнавании,так и при воспроизведении.Обратить внимание ребенка на разницу в положении артикуляционных органов,участие или отсутствие голоса (сравнительная работа с профилями звуков,тактильных ощущений).Проводите дидактические игры на распознавание звука в словах:"Услышишь слово - возьми картинку","Поймай(нужный) звук"(хлопни в ладоши,если в слове есть звук "..."),"Разложи картинки(позже- напиши слова) в два столбика". | | |
| | |
|
|