| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, у меня такая проблема - дочке 8 лет, 2-й класс, начались проблемы с обучением. Читает она неплохо, но переодически путает буквы в словах. При списывании текста из учебника проблем не возникает, но когда ребенок пишет под диктовку - это мрак... волосы дыбом. мы путаем о-а, жи-ши - всегда с ы, притом что с ча-ща и чу-щу у нас проблем нет, ошибки разберем, правила повторим - на следующий день они этот текст пишут в школе, как результат - всё те же ошибки, в тех же словах, как она слышит слова - так и пишет.Наблюдая за ней, я заметила такую особенность, что когда она пишет, она вслух повторяет буквы, и сразу вспоминает слово на эту букву :"В" - "Ворона", и смотрит на стену, где висит алфавит в картинках, такое ощущение , что она просто забывает как пишется эта буква или еще - произносит "о" - а пишет "а". Я в отчаяние, что делать? может у нас дислексия с дисграфией или это пробелы в образовании? У меня нет спец. образования для постановки диагноза, но как быть? Могу ли я как-то помочь своему ребенку? Если так пойдет дальше, мы окажемся в классе коррекции с ярлыком "умственно отсталый", а этого допускать очень не хочется.
| | | Здравствуйте, Елена. Это дисграфия. Похоже, что ребенок не связывает слышимое (звук) с графическим образом (буквой). А графические образы держатся в памяти нестойко, ведь они слишком абстрактны. Можно помочь, превратив буквы в предметы, название предмета должно начинаться с этой же буквы. Например, Н - носилки, С - сыр, О - облако. При написании буквы О ребенок вспоминает облако и его очертания, и ошибиться уже сложно. Пишите буквы на спине дочки и просите угадать их. Для начала выбор должен быть минимальным, научитесь различать несколько букв, сильно различающихся по написанию, например, П, О, И. Это "универсальные" упражнения, подходящие при любых нарушениях письма. Возможно, их будет достаточно, но чаще всего без помощи логопеда бывает не обойтись. Существует методика письма с проговариванием, авторы пособия Лукашенко, Свободина. Книга называется "Дисграфия. Исправление ошибок при письме", изд-во Эксмо, 2004г. Рекомендую. | | | Уважаемая Наталья! Спасибо за подсказку, в связи с этим у меня вопрос: буквы надо писать к каком виде в прописном или печатном? Книгу которую вы посоветовали я пока что не нашла, т.к. в магазинах их уже нет, ищу по библиотекам, может что-то другое посоветуете?
| | | Как правило, на начальном этапе работы ребенок с трудом различает буквы, поэтому пишутся наиболее легкие для восприятия, печатные. Когда будет угадывать с легкостью, переходите к прописным. Да, книга не переиздавалась, и ее нигде нет, разве что в отсканированном виде, но я такого варианта пока не встречала. Есть еще книги по коррекции разных видов дисграфии Е.В. Мазановой. Вам подойдет "Учусь не путать буквы" (коррекция оптической дисграфии", 2 альбома и методичка. Этих книг недостаточно, их надо дополнять множеством других заданий. Нарушения письма преодолеваются с большим трудом, поэтому рекомендуется обращаться к логопеду, полезны занятия с нейропсихологом. | | | Еще раз спасибо, сейчас занимаюсь поиском логопеда,но и тут столкнулась с такой проблемой: некоторые специалисты работают только с дошкольниками по постановке звуков, а вот с такой проблемой они не сталкивались. т.е. опыта работы с такими детками у них нет. Посоветуйте, как найти грамотного логопеда.
| | | Елена, придется спрашивать у каждого логопеда, занимается ли он коррекцией дисграфии. Ищите логопеда, который работает в школе, почти в каждом классе есть дисграфик, стало быть и опыт работы у логопеда есть. Такой работой занимаются не только логопеды, но и психологи, и дефектологи. Попробуйте поискать на репетиторских сайтах. Удачи! | | | "Пишите буквы на спине дочки и просите угадать их."
Не думала, что эта игра для исправления дисграфии, для меня это неожиданно, в детстве, мы с троюродной сестрой в нее часто играли, только писали не буквы, а картины (солнышко, облако, цветочки, дерево, елки и т.д.). Теперь я понимаю, почему я ее картины не угадывала, а она мои всегда, из-за того, что у меня дисграфия, а у нее ее нет. Если бы можно было начать с простых символов, то может быть у меня дисграфия бы прошла. Получается - это какое то сенсорное недоразвитие? (бесчувственность тела)
| | | Я - специалист с 19-ти летнем стажем в области коррекции дислексии. 30 лет проживаю заграницей.Время от времени целенаправленно просматриваю подобные сайты с профессиональной точки зрения. Хочется сделать комплимент автору данного сайта за ее оперативные и профессиональные ответы. Если позволите, я хочу поделиться тем, как обстоит дело с дислексией у нас. Во-первых, с точки зрения западного подхода, дислексия, дисграфия (а также дискалькулия и Синдром Дефицита Внимания) являются различными сторонами одной и той же медали. Для коррекции таких проблем существуют отработанные методики. Одной из таких методик является методика Рональда Д.Дейвиса. Если вам интересно , то вы можете прочитать об этом методе в интернете. Во-вторых, на Западе данными проблемами не занимаются логопеды, как правило, это специалисты , владеющие методикой коррекции дислексии.
| | | Альгиз, диагноз "дисграфия" ставится по другим признакам, когда налицо нарушения письма - пропуски, замены, искажение некоторых букв :) Но дисграфику бывает часто выполнять такие задания, т.к. у него нарушен образ буквы. Одной этой игры для коррекции, разумеется, недостаточно, но она очень полезна. Если трудно угадать буквы, совсем не обязательно, что у вас дисграфия. | | | Вопрос к мире. Мы с сыном (12 лет) тоже столкнулись с проблемой дисграфии и дислексии. Немного сами стали заниматься по методике Рональда Д.Дейвиса (нашла в Интернете некоторые выдержки), но похоже процесс очень длительный и требует поддержки профессионалов, у нас пока результатов особых нет. Понятно, что все в индивидуальном порядке, но, как правило, сколько необходимо времени, чтобы появились результаты?
| | | Ирина, почитайте внимательно посты на данном сайте . Как вы правильно заметили ,в интернете есть только выдержки из книги "Дар дислексии”, если бы вам удалось прочитать оригинал, то вы бы в главе 25 прочитали о том, что эта книга не является самоучителем в руководстве по оказанию помощи дислектику. Профессиональные методисты обучаются в институте Дейвиса около 3 лет. Защищиают практические и теоретические работы, проводят огромное количество практических занятий до момента получения лицензии. И только после этого можно быть уверенным , что у вашего ребенка по данной методике будут результаты. Если бы было все так просто ,как вам кажется,то у логопедов , психологов и врачей не было бы работы. Я думаю, что ни у одного здравомыслящего родителя не возникает идеи взять учебник мединститута за 5-ый курс по хирургии и вырезать ребенку аппендицит. Я надеюсь , что я была достаточно понятна в выражении своих мыслей, остальное в ваших руках. С уважением, Мира.
| | | Просто отлично, значит у нас, у целой страны, нет шансов!
| | | Уважаемая , Чагра! Как Вы пришли к такому радикальному выводу? Я пытаюсь объяснить таким людям, как Ирина Симакова, что нельзя надеятся , что вы можете провести курс коррекции дислексии, если у вас есть книга Рональда Дейвиса "Дар дислексии", Этим должны заниматься лицензированные у Дейвиса методисты и в Москве есть такой Центр и квалифицированные специалисты. А книга содержит уникальную точку зрения по поводу неспособности к обучению,используя свой жизненный опыт, Дейвис считает, что каждый интеллигентный человек должен знать о дислексии.
| | | Что делать не жителям Москвы?
| | | Ехатьв в Москву или в Израиль, можно и в США - это каждый выбирает сам. Мы съездили в Израиль, а теперь едем на поддерживающие уроки в Москву, а живем в Омске . Есть люди, которые ищут пути выхода из сложного положения, а есть , которые объясняют всю жизнь ,почему не смогли выйти.
| | | Здравствуйте, Наталья. Моему сыну 7 лет, учится в 1 классе по программе 7 вида (ЗПР). У него проблемы с чтением, при прочтении часто "зеркалит" особенно закрытые слоги, путает буквы "К" и "Т", "Н" и "С" , скорость чтения не развивается, но смысл прочитанного понимает. Мальчик читает с 6 лет, но скорость как была 10 слов в минуту, так и есть. Причем письменные буквы читает и пишет правильно. С чем это может быть связано. Диагноз ЗПР, выход из сенсомотрной алалии, ОНР-3. Спасибо. И будьте добры порекомендуйте литературу по этой проблеме. Ребенок левша.
| | | Здравствуйте, Татьяна. Нарушение письма - закономерное явление у алаликов, ведь письмо - это тоже речь. Могут быть проблемы с построением последовательности, переключаемостью, восприятием пространства и т.д. Обычно дети не путают пары букв, которые не имеют сходства ни по написанию, ни по произнесению. Поэтому для вас сложно рекомендовать литературу. Для увеличения скорости чтения можно поработать с таблицами из методики Н. Зайцева. Желательно обследоваться у нейропсихолога или логопеда, который имеет большой опыт работы с дисграфиками.
| | | Наталья, спасибо! Вчера были у логопеда с опытом работы с дисграфией, тоже сказала, что это не дисграфия и не дислексия, а проблемы от несовершенства его артикуляционной моторики и быстрой утомляемости, т.е. начинает путать буквы когда устает . Значит будем работать над этим.
| | | Пожалуйста. Удачных вам занятий! | | | Что такое F83?
| | | ДИСЛЕКСИЯ - это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет. Имя: Татьяна Гогуадзе e-mail: t.goguadze@gmail.com www.dyslexia24.ru | | | Мира лукавит и продвигает свои услуги. В книге Дейвиса написано "Эта книга не предназначена для того, чтобы быть руководством по оказанию самопомощи, так что нужен инструктор или помощник". Что означает - дислектик не может сам заниматься по этой книге, а нужен наставник. Читаем дальше "Достаточно ли я подготовлен для этого? Если вы образованный человек и действительно хотите помочь кому-то преодолеть проблемы в чтении, письме и учебе, то ответ будет "да". Наличие желания потратить какое-то время на то, чтобы дать ученику индивидуальное внимание и получить положительную обратную связь является основным удостоверением на разрешение применения этих процедур". Так что читайте книги Дейвиса "Дар дислексии" и "Дар обучения" и помогайте своим детям.
Татьяна Гогуадзе - тоже продвигает свои услуги. Более того она еще и спам-бот.
| | | могу написать рецензию на "Дар дислексии",если надо
| | | Так что? никому ничего ЗДЕСЬ не надо?Ни быстрейшей коррекции аномальным детям,ни теории,ни практики?
| | | Наталья Ивановна, напишите вашу рецензию про "Дар дислексии" на форуме посвященном этой методике: davis-method.ucoz.com Спасибо
| | | Здравствуйте! У моей дочке дислексия и дискалькулия. Ей 9 учится в 3 классе. Занимаемся с психологом и логопедом. Есть маленькие сдвиги, но по англискому ей ставят всегда 2. Из-за двоек хотят оставить на второй год. Я хочу спросить, правильно ли это? Даст это какой нибудь положительный результат если она повторно пройдет 3 класс? Не отразится это на ее психике?
| | | Интересно, как у дочки Ирины все сложилось. Жаль, не узнать. Учусь на логопеда, нам говорят, что учитель не имеет права снижать отметку за дислексические и дисграфические ошибки! Только за правила, которые ребенок прошел по программе.
| | | Вниманию логопедов, психологов, педагогов начальной школы и родителей, чьи дети находятся на домашнем обучении Автор-разработчик системы «Учение без мучения» Галина Зегебарт приглашает вас на обучающий семинар, состоящий из двух занятий.
Занятия будут проводиться 7-8 и 14-15 октября, Москва, м. Рижская. Для получения подробной информации, плана занятий и регистрации на семинар обратитесь по электронной почте galinabart@gmail. сom
| | | Вот тут всё про дислексию! Мы своего ребёнка протестировали и тренируем теперь! Довольны очень https://www.cognifit.com/ru/science/recovering-brainhealth/dyslexia
| | |
| | |
|
|