| | | Сообщения | | |
Как бороться с невнимательностью? Оценка по правописанию и грамматики портит весь табель ребенка. Переписывает текст из книги и делает массу ошибок. | | | Для развития внимания существует огромное количество специальных книг, игр и пособий. Однако, если ребенок учится в целом хорошо, а проблемы только с письмом, я бы посоветовала провести детальное обследование письменной речи. Ведь для того, чтобы правильно писать, должно быть развито не только внимание, но и фонематические представления, и пространственная ориентировка, и ритмическая способность, и многое другое. Необходимо выявить несформированный компонент и уже после этого проводить коррекционную работу.
--Наталья Ильина | | | Как детский психолог я бы добавила вот ещё что: сопоставив Ваше, Лидия Владимировна, сообщение о вранье мальчика и вот это сообщение - о плохих оценках по правописанию и грамматике, я могу предположить, что мальчик Ваш тревожный. И тревога у него по поводу его оценок - он очень боится получить плохую оценку...
--Елена Викторовна, детский психолог | | | Спасибо за ответы. НО если он боится получить плохую оценку, почему же он всеми силами пытается увернуться от домашнего задания. Времени у него достаточно. | | | Не случилось ли так, что ответственность за уроки лежит на Вас, а не на ребенке? Если Вы каждый раз напоминаете ему о домашних заданиях, то у него может возникать протест, и это ЕСТЕСТВЕННО, а может быть безразличие, ведь за него мама волнуется. В любом случае не следует от ребенка ничего ТРЕБОВАТЬ. Для начала попробуйте разобраться в себе. Что Вы делаете для того, чтобы ребенок так поступал? Смотрит он телевизор. Хорошо, пусть уроки останутся невыученными. Ну, получит пару плохих оценок. Пожалуйста, потерпите. Сделайте вид, что Вам все равно, что Вы не помните о домашних заданиях сына. У Вас своя работа, а у него - своя. Каждый отвечает за свою работу. Скорее всего ему не понравится получать двойки. Отнеситесь к двойкам философски, без насмешек и упреков: "Ну, если ты захочешь, ты всегда можешь их исправить. Если будет что-нибудь трудно или непонятно, скажи, я помогу тебе."
Ответы на многие вопросы Вы можете найти в замечательной книге Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
--Наталья Ильина, дефектолог | | | помню я не любила делать уроки из-за того, что у меня не получалось их хорошо выполнить, как бы я не старалась у меня за домашние уроки всегда по математике и русскому (чисто писанию) были двойки, в лучшем случае тройки и редко четверки у меня не было желания заниматься тем, за что поставят двойку в людом случае, выполнишь ли это задание или нет, можно потратить это вермя с пользой для себя (посмотреть телевизор, почитать художественную литературу, порисовать и т.д.) единственное меня вдохновляли на выполнение домашнего задания это несколько пятерок за предмет подряд (эти предметы я учила первыми), четверки - средне, тройки и двойки совсем не вдохновляли еще добавлю, что отметки на уроке могли быть отличными, а за домашнее задание плохими, т.к. делается оно обычно письменно, а отвечают на уроке устно, такие предметы я тоже не любила делать
-- Альгиз | | | Согласна, часто поведение ребенка во многом зависит от воспитателей в детском саду или от учителей в школе. В таком случае родителям придется приложить все усилия, чтобы помочь ребенку пережить трудности, учить вместе уроки, договариваться с воспитателями и учителями. И все же на отношение ребенка к низким оценкам в первую очередь влияет поведение собственных родителей - их равнодушие, чрезмерная ответственность или же строгость. Это первично.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Лидия, занимался ли Ваш ребёнок с логопедом до и в школе? Возможно, такое нередко случается, неграмотность письма связана с недостатками устной и / или письменной речи. Ошибки на письме только при списывании? Если ошибки и при диктовке, и при списывании, в изложениях\сочинениях, советую проконсультироваться с логопедом, практикующим с дисграфией и дислексией. Если ж всё-таки проблем с речью не было, попробуйте научить правилам списывания (смотрю; читаю по слогам; запоминаю; пишу, диктуя по слогам; проверяю). Если ваш ребёнок пишет, диктуя себе, понаблюдайте за тем, как он это делает. Часто дети диктуют не то, что пишут: пишет первый слог, диктует второй, пропускают буквы, слоги, заменяют их, недописывают окончания, не соблюдают правила, короче, переписывают некачественно. Необходимо приучить ребёнка диктовать себе именно тот звук (слог), букву которого он пишет.
Учитель-дефектолог | | | Мой ребенок в последнее время стал проявлять откровенную неприязнь к письменным урокам.Устно - пожалуйста ! Даже с удовольствием. Раньше он писал ещё хуже. Мы много занимались летом. Почерк стал лучше. И даже ошибок поменьше. А сейчас в 3-м классе пряммо неприязнь появилась к письму. Что делать? | | | Возможно, возросли нагрузки, и ребенок стал истощаться. В такой ситуации следует давать ему отдых во время выполнения уроков. Чтобы рука отдохнула, и сам ребенок "развеялся", можно предложить ему поиграть с манной крупой, насыпанной в поднос или неглубокую миску, так же можно играть с песком. Песок интересен тем, что в него можно добавить воду. Некоторые дети с удовольствием выкладывают на песке орнаменты из ракушек, бусинок, крупы. Происходит эмоциональная разгрузка, и в то же время пальчики тренируются. Разумеется, такое занятие должно быть добровольным. | | | Можете посоветовать что-нибудь в том случае, если ребенок хорошо успевает по гуманитарным предметам, а по математике просто кошмар. Учительница сказала, что мы не напишем итоговую контрольную, что-то типа ЕГЭ для 4 классов.С репетиторами заниматься отказывается, а у меня от нее сердце болит и щека дергается. Кроме того, она боится оставаться одна дома, склонность к депрессиям. У нас была гипоксия при родах. Недавно мне сказали, что в этом случае скапливается жидкость в желудочках мозга. Надо делать обследование головы. Может кто знает, к кому надо обратиться, с чего начать. Неврологи и психологи отмахиваются от нас, мол, ребенок здоров. | | | Марина, возможно, у ребенка развито "гуманитарное" (правое) полушарие головного мозга, а математическое (левое) не в полной мере развито. В этом случае может помочь нейропсихолог. У большинства людей полушария развиты неравномерно, но у некоторых эти различия особенно ощутимы, также бывают "равнополушарные" люди, которым легко даются разные науки.
| | | Спасибо за ответ, я чувствую, что у нее логика хромает, абстрактное мышление. Очень любит рисовать, снимает так напряжение, даже когда уроки делает, а меня это злит, я говорю, что надо что-то одно делать, либо рисовать либо решать. Но, мне кажется, что нельзя повлиять на развитие мозга, надо просто ждать, по крайней мере мои попытки воспринимаются резко негативно. Например, кубики Никитина, там написано: с 2 до 7 лет. Она стала складывать узоры в 7 лет. И так во всем, что касается чего-то абстрактного. Можно ли на это повлиять как-то педагогически? | | | Если бы на развитие мозга нельзя было повлиять, зачем бы я стала об этом говорить? Педагогическое ложится на "подготовленное" место, а если это место, грубо говоря, ослаблено, можно очень долго делать одно и то же. | | | ЗДРАВСТВУЙТЕ СРОЧНО НУЖЕН ДЕФЕКТОЛОГ ДЛЯ НЕ СЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА. 7 ЛЕТ. ЖИВЕМ В РЕУТОВО. КАК С ВАМИ СВЯЗАТЬСЯ? | | |
| | |
|
|