| | | Сообщения | | |
Здравствуйте, Наталья! Не можете ли вы подсказать какую-нибудь литературу по дискалькулии. Психолог нашел эту проблему у ребенка. Хотим сходить еще на консультацию к нейропсихологу, но мне сказали, что этим занимаются и логопеды-дефектологи, но таких, мне кажется, надо поискать. Что вы можете посоветовать в данной ситуации? Ребенку 11 лет, пойдем в 5 класс. Психолог сказала, что в этом случае у нас должна быть особая программа по математике. Где искать эту программу? А как этого добиваться, куда идти, в Комитет по образованию? А вдруг поставят клеймо на ребенка? Боюсь, не будут ли пытаться нас спровадить в коррекционную школу? Ребенок учится пока без троек, но у нас все можно. Учителя, как правило, очень плохо разбираются в таких тонкостях. | | | Здравствуйте, Марина! Есть такие книги: Кондратьева С.Ю. "Профилактика дискалькулий", Лалаева Р.И., А. Гермаковская "Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. Диагностика, профилактика и коррекция" - продается в интернет магазинах. Баряева, Кондратьева "Математика для дошкольников в играх и упражнениях". Я не уверена, что в природе существует специальная программа для детей с дискалькулией. Можно попросить учительницу индивидуально подходить к ребенку, не предъявлять слишком жестких требований, при условии, что вы будете дома заниматься коррекцией. Нейропсихолог может оказать хорошую помощь, обязательно пообщайтесь с ним. О коррекционной школе пока рано говорить! | | | Спасибо | | | Здравствуте, Марина! Не логопеды, не психологи не занимаются этим и не могут заниматься вопросами дискалькулии, как в прочем и дислексии, вот что обэтом пишет российский гуру в области дислексии проф. А.В.Коренев в своем интервью на вопрос "Кто должен оказывать помощь детям, страдающим дислексией, - логопед или психолог?" Он отвечает:
" В идеале – и психолог, и логопед. На Западе с дислексией чаще всего работают специально обученные методисты. В России традиционно детьми с нарушениями речи, письма, чтения занимались только логопеды. К сожалению, этот стереотип привел к тому, что когда в России начали разрабатывать программы для подготовки психологов в ВУЗах, в них не была включена необходимая информация по этой теме. Все, что связано с речью и речевой патологией никак не представлено в этих программах и о дислексии психологи, чаще всего, просто не знают!" Далее он пишет: "К сожалению, чаще всего ни учитель, ни психолог, ни логопед не умеют выявлять детей-дислексиков и правильно оказывать им помощь. По одной простой причине – о дислексии в нашей стране слышали немногие и специалисты знают сейчас очень мало. Нам есть чему поучиться у западных коллег - на западе проблему дислексии начали изучать еще в 30 годах XX века. В настоящее время количество зарубежных публикации о дислексии исчисляется миллионами, уже опубликованы тысячи монографий. А на русском языке на данный момент можно найти всего лишь несколько десятков статей, существует несколько моих книг по этой проблеме, еще можно назвать двух-трех авторов и все. Это практически капля в море Западными специалистами были разработаны методики, позволяющие определять предрасположенность к дислексии и своевременно начинать коррекционную работу. В некоторых странах пробовали открывать специальные школы для дислексиков, но двадцать лет назад распространение получила система интегрированного обучения: дислексики с нетяжелой формой дислексии обучаются в обычных классах и периодически занимаются со специалистом (в течение всех школьных лет, а в некоторых странах – даже в течение обучения в университете)."
Марина , если Вы владеете английским языком, то можете почитатать об одной из Западных методик коррекции дискалькулии - это метод Рональда.Д.Дейвиса.Думаю сегодня об этой методе можно найти материал и на русском.
У Вас нет причин для отчаиния. Удачи Вам и Вашему ребенку!
| | | Спасибо! Но у нас нет дислексии, она прекрасно читает и пересказывает, буквы знает с 2 лет, слоги с 3 по кубикам Зайцева, почерк очень хороший. Ошибки у нее в основном на безударные гласные - дизорфография, то есть фонематический слух в норме, По математике она вроде выравнялась по счету, то есть считать стала быстрее и правильнее, мы занимались немного двигательной нейрокоррекцией. У нас проблема с логикой. Задачи она стала решать, конечно, лучше, но все равно у нее сложности, я думаю, в логических построениях. У нее сложности с запоминанием, если много непонятных и нерусских слов. | | | Здравствуйте, Марина. По моей профессиональной деятельности я часто сталкиваюст с детьми с проблемамми в овладении математикой. С первого класса дети решают задачи различных видов: на нахождение суммы, разности, на разностное сравнение и т.д. Если трудности именно в решении задач, то в своей работе отрабатываю каждый их вид. На первоначальном этапе коррекции я учу детей замечать, как я их называю, "слова-подсказки". Ведь в задачках всё дело именно в них. Порядок рассуждения примерно такой: "если в задачке слово-подсказка "на больше" - надо складывать". При решении составных задач объясняю, что порядок действий соответствует порядку "слов-подсказок" в задачке. Такой подход позволяет снять страх перед задачами, даёт возможность детям почувствовать себя успешными. А это уже полдела. Конечно параллельно занимаемся развитием логики. Мне нравится методики А.З.Зак Интеллектика и Н.Буракова Интеллектуальный тренинг, а также упражнения-головоломки Г.Р.Кандибура. Такая система опробована мою на нескольких детях с различными нарушениями и даёт возможность получить положительную динамику. Удачи! | | |
| | |
|
|