/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте, такой вопрос. Я педагог с большим стажем.
Посоветуйте, что с одним 8-летним мальчиком, сыном друзей - у меня подозрения, что дело не в педагогике. Семья полная, благополучная, ребенка обожают и развивают как могут.

Mальчик низкого роста, сложен пропорционально. Быстро утомляется. Послушный, доброжелательный, мотивирован на учебу. Хочет учиться, т.к. радуется похвалам.
Врожденный левша, но без принуждений пишет правой, имеет весь букет левшизма (зерк. письмо и т.п.), но не об этом речь.

В свои 8 лет рисует как 3-5 летний. Абсолютно неагрессивен, но все рисунки на одну тему - зверь или человек, его многократно ранят, он истекает кровью до смерти (пока лист красным не станет). Это при том, что семья православная, телевизор и книги под строгой цензурой - никакой безнравственности, жестокости, грубости.
Не в состоянии освоить новое ВЗАМЕН старого, напр. считает в пределах 10 исключительно по пальцам.

Моментально теряет один из навыков, если необходимо иметь в голове сразу 2, напр, хорошо складывает, через 10 мин. хорошо вычитает, но если теперь без паузы предложить повторить пример на сложение, забудет, как это делать.

Грамматические навыки формируются плохо, Слова пишет так, как он написал их в первый раз, не переучивается.
Напр. можно много дней подряд учить, тренировать, беседовать как пишется ШКОЛА, он под давлением может один раз написать правильно, а так гарантированно будет ЖКОЛА, причем в процессе тренировки он забудет, как пишется половина букв алфавита.

Так же не может применять заученные правила, обычно не вызывающие через год ни у кого трудностей. Напр. что новое предложение пишется с большой буквы.

После 4-5 дней каникул забывает весь учебный материал за 2 и почти за весь 1 класс, теряет навыки чтения, письма и счета, кроме усвоенных до школы. На восстановление уходит 3-5 дней.

Школьная учительница любит мальчика за его послушность и старание, уделяет ему много внимания во время и после уроков и сокрушается, какой славный, но невероятно слабенький мальчик.

Родители, тети, дяди, бабушка и дедушка делают все от них зависящее, к сложностям относятся спокойно - мама имела 2- 3 по математике, папа - по русскому. Поэтому ни к психиатру, ни к дефектологу они ребенка не поведут.

Я прошу Вас, оцените как специалисты, может ли проблема этого мальчика быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО педагогической.
Есть ли шанс, что мы сообща, без врачей сможем довести ребенка до вуза?

Автор:
Galina-P
 
Добавлено:
29-01-2009 11:02
 
Здравствуйте, Galina-P! Чисто педагогической эту проблему однозначно назвать нельзя.
Первое - наследственность!!!
Второе - обязательно надо сделать ЭЭГ, пройти невропатолога. Возможно, требуется медикаментозное вмешательство.
Третье - такое ощущение, что у ребенка единственный способ выплеснуть эмоции - это рисунок. А эмоций, судя по всему, больше, чем может показаться на первый взгляд, и в "правильной" семье им не дают воли. Скорее всего, есть запрет на гнев и другие чувства, а это часто приводит к невротизации ребенка.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
29-01-2009 12:43
 
Уважаемая Наталья. Сыну 4 года. Легкая степень Аутизма. Ходит в обычный детский сад. Проблема с коммуникацией. Хочет, но не умеет общаться. Речь аграмматичная. Есть ли шанс пойти в обычную школу? Какие специалисты нам нужны? Спасибо.
Автор:
Наталия Р.
 
Добавлено:
16-04-2009 20:13
 
Наталия, в первую очередь нужен психолог, имеющий опыт работы с такими детьми. Развитием речи занимается логопед, если контакт с ребенком возможен.
Насчет шансов пойти в массовую школу затрудняюсь точно сказать. Ребенок может измениться, и тогда уже будет ясно.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
17-04-2009 18:11
 
Здравствуйте. Такой вопрос. Мой сын учится в первом классе (т.е. почти закончил). Пошел в школу в 7 лет, не умея писать письменными буквами, немного читал, а мотивавация к обучению очень низкая. Сразу стала видна разница между детьми в классе. 30 % детей пришли смотивированные, уже бегло читающие (50 слов в минуту и более) и уже умеющие писать. Сейчас этот разрыв еще более стал заметен, поскольку в школе наступила пора подведения итогов.
Сын хорошо написал итоговую контрольную работу по математике, в диктанте сделал 8 ошибок, скорость чтения продемонстрировал 28 слов в мин. Наш учитель добавила к этому, что сын не охотно работает (не поднимает руку) на уроке и назначила ПМПК.
Но я не согласна. Могу ли я отказаться от участия моего сына в этом мероприятии? Т.е. моё согласие обязательно? И что нам делать в такой ситуации? Мы с сыном не одни в нашем классе оказались в такой ситуации.
На поведени сына в школе жалоб нет.
Автор:
Лариса
 
Добавлено:
24-04-2009 10:04
 
Здравствуйте, Лариса. К сожалению, не знаю правил проведения ПМПК для школьников.
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
26-04-2009 15:50
 
Лариса, просто безобразие творит ваша учительница. Вы имеете право отказаться от ПМПК.
У вас вполне нормальные результаты. Я бы советовала перейти в другой класс, а лучше и в другую школу, чтоб не трепать зря нервы.
Автор:
Яна
 
Добавлено:
26-04-2009 16:47
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru