/
/
Темы
2215-03-2012 19:37
212-03-2012 12:12
327-02-2012 00:58
322-02-2012 00:25
802-02-2012 20:47
429-01-2012 11:44
117-01-2012 18:28
1018-12-2011 15:32
304-12-2011 19:31
216-11-2011 21:16
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
У меня такой вопрос : существует ли положение о деятельности дефектолога ( или специального психолога, или сурдопереводчика), и если существует , то где можно их найти? Заранее спасибо!

--Елена
Автор:
Гость
 
Добавлено:
10-02-2006 20:41
 
Конечно, такая документация существует.

Должностная инструкция учителя-дефектолога (учитель-логопед, логопед)
I. Общие положения
1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее
3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее
4. Учитель-дефектолог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Учитель-дефектолог:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
III. Права
Учитель-дефектолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Есть и такие документы:
Приказ Минобразования РФ "Приказ Минобразования РФ от 22 октября 1999 г. N 636 "Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" "
Источник - "Вестник образования", декабрь 1999 года

--Наталья Ильина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
11-02-2006 00:30
 
я работаю дефектологом в массовой школе(занимаюсь с надомниками).когда я поступала на работу, директор сказал что школа не располагает никакими спецметодиками и пр. не говоря уже и об учебниках и дал понять что это мои проблемы. я прошлась по книжным магазинам и пришла в ужас - мало того что учебники для вспомогательной школы стоят вдвое дороже обычных, так их еще и в свободной продаже нет, только под заказ! пробовала заказать через интернет,это оказалось еще дороже. а у меня 3 ученика 3,5,8 классы и по каждому предмету требуется учебник вот и представьте сколько я должна зарабатывать чтобы на учебники хватило. неужели школа не должна обеспечивать меня всем необходимым методическим материалом? подскажите где можно достать или скачать учебники для вспомогательной школы? заранее спасибо

--
olsa
Автор:
Гость
 
Добавлено:
30-05-2008 23:50
 
olsa, а разве не родители должны покупать учебники для своих детей? В противном случае, Вам должны выдаваться деньги на методлитературу.
В интернете я не встречала таких учебников.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-06-2008 20:22
 
на метод литературу в законе об образовании положено 100 руб. в месяц. вот и покупайте, что найдете ))))))

--
учитель)))
Автор:
Гость
 
Добавлено:
05-10-2008 20:41
 
А нам в соцзащите вообще отменили, давно уже :(

--
Наталья Ильина, defectolog
Автор:
Гость
 
Добавлено:
07-10-2008 13:09
 
Вы работаете в массовой школе с детьми на домашнем обучении.Обучение надомников в массовой школе должно вестись по программам массовой школы,зачем же вам учебники вспомогательной школы?Вы можете использовать методы специальной педагогики,спец. метод. литературу,но учить по учебникам массовой школы.А если ребёнок не в состоянии усвоить материал,направляйте на МПК и переводите во вспомогательную школу.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
09-11-2008 18:41
 
Все коррекционные учреждения раз в 5 лет полностью меняют учебники, а старые списывают, попробуйте связаться с библиотекарем любой школы и попросите, чтобы вам отдали необходимые учебники. учитель-дефектолог.

Автор:
Гость
 
Добавлено:
02-02-2012 20:47
 
Добавить новое сообщение
Тема
Текст сообщения
Подпись. Этот текст появится под Вашим сообщением.
Введите, пожалуйста, показанное на картинке проверочное число:
Ticket
2004-2023, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru