3 и 4 декабря 2011 года (суббота, воскресенье)
в учебном центре «Логопед мастер»
состоится семинар-практикум
«Психолого- педагогическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивной группе детского сада и начальной школе (в соответствии с федеральными образовательными стандартами и требованиями )».
Автор – Верещагина Наталья Валентиновна (Санкт-Петербург)
Кандидат психологических наук, имеет 2 образования – дефектологическое (специальная психология и коррекционная педагогика(дошкольная)) и психологическое (педагогическая психология) (РГПУ им.А.И.Герцена). Работает учителем- дефектологом в ГДОУ №23 Красносельского района Санкт-Петербурга на группе детей со сложными дефектами, параллельно преподает в вузе (кафедра психологии). Область научных интересов: нейропсихологические основы организации эффективного обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями. Имеет публикации в журналах «Вопросы психологии», «Дошкольная педагогика».
Краткое содержание
1. Нейропсихологическая характеристика основных категорий детей с нарушенным развитием: этиология, патогенез (с акцентом на мозговые основы нарушенного развития), прогноз обучения и воспитания.
Лекция + примеры из практики + видео- и фотоматериалы.
2. Специфика дизонтогенеза центральной нервной системы как основа выбора стратегий планирования и реализации коррекционно- развивающей работы с дошкольниками с нарушенным развитием.
Лекция + решение практических задач.
3. Проблемы ранней диагностики нарушенного развития . Авторский подход к дифференциальной диагностике нарушенного развития у детей 2 -3 лет.
Лекция + практическое освоение авторского подхода к диагностике (стимульный материала, варианты проведения, заполнение протокола, математическая обработка данных, принятие решения о степени нарушенного развития ребенка, формулирование заключения и рекомендация по развитию).
Второй день:
1. Проблемы преемственности в работе детского сада и начальной школы с детьми с нарушенным развитием. Комплексная диагностика развития ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с множественными нарушениями в развитии (авторский подход). Специфика написания характеристик на ребенка с ограниченными возможностями (для педагогических и медицинских учреждений).
Лекция + практическое освоение авторского подхода к комплексной диагностике (специфика фиксации результатов, математическая обработка данных, принятие решения о степени обученности ребенка и его готовности к переходу на следующий этап обучения, формулировка выводов и рекомендаций по планированию коррекционно- развивающей работы) + практика написания характеристик для медицинских и педагогических учреждений.
2. Специфика психолого –педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивной группе детского сада и начальной школе (в соответствии с федеральными образовательными стандартами и требованиями ).
Лекция + ознакомление с режимом группы, расписанием занятий + совместный анализ планирования работы учителя- дефектолога, учителя- логопеда, педагога-психолога и воспитателя учителя начальных классов (по представленной документации) + практика написания листов взаимосвязи.
3. Специфика консультирования и формы работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Мотивации родителей детей с нарушенным развитием, заинтересованных в инклюзивных и специализированных группах ДОУ и классах начальной школы.
Лекция + практика организации работы с семьей (перспективное планирование) + результаты 10летней работы в Центре совместного воспитания (по материалам кандидатского исследования).
По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 20 часов
e-mail: logoklass@yandex.ru
Место проведения: Проезд Серебрякова дом 4
Время проведения:суббота с 14 .00 до 18.00, в воскресенье с 10.00 до 18.00
Стоимость: 1 500 руб
Справки и запись по телефону: (985) 922-56-60, (985) 922-64-85, (925) 585-49-35 (прямые московские телефоны)
e-mail: logoklass@yandex.ru