| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Моей дочери 10 лет, пойдем в 4 класс школу-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи(родовая травма). Не складываются отношения с однокласниками (в классе 4 мальчика) и с детьми на улице (либо дразнят, либо сама психует, когда не понимают). Понимаем, что ей хочется общения, но получается, что сидит дома и в школе стараемся проводить меньше времени (теперь никаких ночевок). На детей вешается, пытаеться сразу чему-нибудь учить, дома часто повторяет, что никто ее не любит, заставить что-нибудь сделать большая проблема, а руки делаем по 2-3 часа. Стоим на учете у психоневролога.
--Елена | | | Здравствуйте, Елена! Девочка оказалась в непростой ситуации, и в двух словах я не смогу дать готового рецепта, как научить ее общаться и по-другому относиться к самой себе... Я не знаю Вашей родительской тактики и личностных особенностей, поэтому затрудняюсь дать совет. Могу лишь порекомендовать обратиться к хорошему психологу или психотерапевту.
--Наталья Ильина, дефектолог | | | Рада появлению вашего сайта. Были у вас в Институте мозга у Леонида Семёновича дважды. Последний раз в 2002 году. Огромная благодарность всем сотрудникам его лаборатории! Постараюсь приехать хотя бы ещё раз. Сейчас моему сыну Ивану 12 лет, учится в 6-ом классе. Его СНВГ, как сказали в Институте, ярко выраженный. В школе - море проблем! И не только с ним, но и с учителями ( но это отдельная печальная тема...) Пока самый больной вопрос: как научить ребёнка реагировать на "обзывалки"," доставания" и прочие обиды со стороны одноклассников. Класс коррекции и в нем всего-то 9 человек! (Леонид Семёнович говорил, чтобы я не соглашалась на класс коррекции, но я не смогла противостоять этому педагогическому бульдозеру). Все наши взрослые рекомендации не обращать внимания, плюнуть, "прикольнуться" в ответ, сказать так-то и так-то, пожаловаться, быть выше, стать умнее, сильнее и пр. и пр. не имееют н и к а к о г о эффекта! Он дерётся со своими обидчиками, и я каждое утро провожаю его, как на войну. В школу хожу , как на работу! Классный руководитель признаёт, что пацаны изводят его и получают удовольствие от того , что он психует. Одного из "врагов" нам всё-таки почти удалось превратить в товарища, он приходит к нам в гости, но в школе иногда примыкает к "врагам". Есть мальчик, который с Иваном дружит и никогда его не предаёт. Вчера с главным обидчиком очень сурово поговорил муж. Своего-то отца у парня нет, мать он видит только ночью, и справиться с ним не может никто, включая директора. Сегодня Ивана не трогали. Была другая жертва. Кроме школы сын ходит на теннис, раз в неделю в театральную студию и бассейн, есть друзья во дворе, есть даже старинные друзья и подружки. И его "жизненный опыт" уже позволяет ему судить о том, какие друзья хорошие и настоящие, а какие нет. Проблемы в школе. Уйти? Не знаю. Половину школьной жизни он провёл на индивидуальном обучении, а жить-то всё-равно придётся с людьми. И научиться отстаивать своё достоинство, и не обижаться на "рыжего и канапатого", и быть снисходительным и великодушным. Но как, я не знаю. Рассчитавыть на помощь педагогов вообще не приходиться. Уже второй час ночи. Утром опять пойду в школу. | | | Здравствуйте, Ира! Когда дело принимает такой серьезный оборот, следует обратиться к грамотному специалисту. Обычными нравоучениями здесь уже не помочь, а дети растут, и их озлобленность только накапливается... В некоторых Центрах можно получить бесплатную помощь хорошего психолога, постарайтесь найти такого специалиста. Таким "непростым" деткам будет полезна работа в группе, направленная на формирование сотрудничества и работу с эмоциями. Если есть возможность пригласить психолога в школу, а это зависит от руководства школы, то вы сможете решить очень многие проблемы, чего от всей души желаю! Оставаться в этой школе или нет - конечно, решать только Вам. Но, на мой взгляд, если мальчик занимается спортом, общается со сверстниками, то он вполне может обойтись без школы и общения с асоциальными личностями.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Извините, по ошибке вписала в школьную тему" не на место" Я уже обращалась на форуме за помощью весной.Теперь мы пошли в школу компенсирующего типа.Учится хорошо -лучший ученик в классе на конец четверти.Но большие проблемы с поведением -дерется, не слушается,лягает и щипает учителей, пытающихся его успокоить и "призвать к порядку".На два дня нас отстранили от учебы,до консультации у психиатора и невролога.Психиатор прописал нам вместо фенибута -который мы уже месяц пили -сонапакс.Обьясняют поведение большой психической истощаемостью в коллективе детей(в классе десять человек, режим детского сада -днем спят)...Неужели так и будет дальше?А ведь нам долго учиться, и обидно -он так хорошо читает, пишет, считает -только с речью у него до сих пор проблемы.
-- Лариса | | | Лариса, может это прозвучит банально, но мальчику будет полезно позаниматься с хорошим психологом. Сейчас очень важно, чтобы у него не сформировалось негативного отношения к школе из-за конфликтов с одноклассниками и учителями. Ведь напряженная обстановка может стать причиной снижения успеваемости. Есть смысл обратиться к другому психиатру и узнать его мнение.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Здравствуйте, у моего сына (8 лет 2 класс) такие же проблемы как и у родителей выше написанных писем. Учителя и директор школы принуждают меня перевести сына на индивидуальное обучение врачи психиатры ставят диагноз ЭСДВГ, но обучение рекомендуют общее в обычном классе. С апреля этого года начали лечение сонапакс+пантогам, через сентябрь-октябрь повторили лечение сейчас делаю уколы кортексин 1 укол ч/з день. Хотела перевести в другой класс или школу, но боюсь повторения ситуации (драки, пререкание с учителями, излишняя агрессивность, нежелание учиться, ненавидит учителя). Что мне делать? Сонапакс может замедлить развитие и успеваемость в школе?
-- Елена | | | Здравствуйте, Елена! Сама я это лекарство не принимала, но знакомые, которые пили его, были под впечатлением от того, насколько "притупляет" оно человека. Разумеется, это чисто бытовое мнение, и оно не может быть решающим. К СДВГ детям должен быть особый подход. В первую очередь, нужно начинать с домашней среды. Если Вы не смотрели сайт о гиперактивных детях, обязательно зайдите. Там есть отличные рекомендации для родителей и учителей - www.adhd-kids.narod.ru
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | |
| | |
|
|