| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Моей дочке полтора года. Понимает и запоминает все, но мало говорит - слов 10 и звукоподражания. Если что-то не может сказать, говорит МАМА. Все вокруг твердят, что ребенок уже должен говорить фразами. Я, конечно, читала про возрастные нормы, и мы, видимо, отстаем немного. Но пора ли беспокоиться??? Врачи ничего не говорят, типа, бывает такое, но потом надо будет лечить, если прогресса не будет. Уже боюсь...
| | | Здравствуйте, Александра. Бояться пока рано, но заботиться о развитии малышки, конечно, нужно. Фразами в этом возрасте ребенок может и не говорить, самое важное, что он смотрит, слушает, понимает, общителен, и все же не молчит совсем! Вам могут давать самые разные советы. Медики любят назначать препараты, но есть мнение, что до 3-х лет мозг ребенка должен развиваться собственными силами. И здесь нужно опираться на воспитание и обучение, а не на лечение. | | | Александра, а что-то еще Вас беспокоит? В смысле, как Вы думаете, в чем-то еще ребенок "отстает" от сверстников или имеет какие-то поведенческие особенности? Если да - для собственного успокоения можно проконсультироваться с психологом или ОПЫТНЫМ дошкольным педагогом, много лет проработавшим на ясельной группе. Если нет, то я полностью согласна с Натальей. Мой сын молчал до 2 лет 1 месяца, говорил 3 слова: мама, газ и бах. И ВСЁ!!! А потом заболел бронхитом, и после лечения в больничном стационаре, резко заговорил, много и фразами. Правда звуковка страдала по началу, за то сейчас ему 2 года 11 месяцев - все звуки родного алфавита кроме "р", и самые развернутые и распространенные предложения в детсадовской группе. Воспитатели в шутку его просят немного помолчать иногда. И называют его "Арсений-говорун".
| | | Спасибо большое за комментарии! Нет, речь - это единственное, что меня беспокоит! В остальном, как мне кажется, все хорошо: бытовые навыки развиты, общается с другими домашними прекрасно, просьбы понимает, играет по-разному, даже называет и узнает десяток букв, картинки запоминает с ходу, достаточно один раз сказать название предмета. Про занятия: занимаюсь как могу, книжки, песенки, стихи, мелкая моторика, рисуем и лепим. Но вот именно на разговор выйти не можем. При чем интонацию дочь повторяет точно, но часто только мамама и все. Действия, предметы, цвет, размер - ма, мамама, только интонация разная. 10 слов (мама, кака, ука (рука), ага (нога), мя(мяч), пока, упа (упал), кабака (собака), пуп, буль-буль) и больше не прибавляется уже полгода, только голоса зверей новые, но произносит их не четко. Подражает именно звуку. Например, петух у нас говорит не кукареку, а как-то даже буквенно не написать :) короче, дочка кричит как настоящий петушок. И голоса овцы, утки, лягушки - похожи на природные. Когда я прошу повторить за мной, дочь не может, даже простые слова. Хотя в лепете много слогов. Но она не может! Видно, что старается, языком водит, но выдает Мама. А специалиста толкового в поликлинике нет. Невролог смотрел, сказал, пока ждите, потом подберем лечение, если надо будет. Как бы еще позаниматься с ребенком?
| | | Еще хочу добавить важное, на мой взгляд! У дочки много жестов (высоко, низко, большой, маленький, привет, иди сюда, дай, самолет, нельзя, кусать, драться, хороший и др.). Изображает как надо кушать, пить, вместо того, что попросить. Может, это как-то мешает? Никто ее не учил жестам, сама повторяет за нами.
| | | Александра, главное не запрещайте малышке проявлять себя так, как она делает. Сейчас она накапливает все необходимое, чтобы потом заговорить как все люди. | | | Наталья, спасибо за ответ. Я стараюсь давать ребенку свободу в самовыражении, все игры и занятия - только по желанию, а оно есть! Скажите, пожалуйста, то, что даже в лепете нет некоторых несложных звуков (например, и, д, т, о), это нормально?
| | | Эти звуки по возрасту уже пора произносить. Предложите ребенку сложить губки "кружочком" (О) или "улыбкой" (И), покажите как произносите этот звук, если не получается, растяните своими пальцами губки дочки. Получится ли нужный звук? В норме ребенок легко воспроизводит артикуляцию. | | | Звук о похож на звук у. Звук и похож на а, только звонче и более тонкий. Попробую поучить дочку, как вы сказали. А как быть с согласными? Может, тоже гимнастика какая-нибудь поможет?
| | | Александра, еще один важный момент. Необходимо выяснить, различает ли девочка эти звуки на слух. Поиграйте в такую игру. Возьмите игрушечную мышку, изобразите как она пищит "ииии", и куклу, она кричит "ааа", паровозик гудит "уууу". Продемонстрируйте несколько раз, чтобы ребенок запомнил, а потом предложите угадать, чья "песенка" звучит. Если ответы будут правильные, значит необходимо тренировать артикуляцию. Если ребенок будет ошибаться, значит в первую очередь нужно развивать фонематическое восприятие - умение различать на слух звуки родной речи. Сначала детей учат произносить звуки, которые легче воспроизводить по подражанию, произносимые губами, а потом остальные.
| | | Наталья, тест, предложенный Вами, провели: ответы правильные. Потом я спросила, как кто поет, в итоге кукла - чистый а, паровоз - у, а мышка - среднее какое-то между а и э. Значит, звуки различает, но повторить не может? Это особенно заметно у нас на примере слов мама и баба. Ребенок четко различает меня и бабушку, но зовет одинаково МАМА, при этом она, очевидно, уверена что по-разному и правильно говорит и даже сердится, если откликается баба, а не мама, или наоборот. Про О и И - никак не дает трогать свой ротик, сама пытается что-то изобразить. А как артикуляцию развивать?
| | | нам занятия с зеркалом помогли дочка смотрела на меня в зеркало и на себя, ей очень понравились эти занятия с языком и губами | | | Правильный уклад губ ребенок может сделать по подражанию, повторяя за взрослым. Если трогать не разрешает, лучше не настаивайте, чтобы не отбить интерес к занятиям. Все должно быть в форме игры, а не принуждения. Звук И - губки улыбаются. Звук О - рот "бубликом". Чтобы развивалась артикуляция, тренируйтесь перед зеркалом делать широкую улыбку, губы трубочкой, вытягивать вперед язычок, двигать вверх-вних и влево-вправо. Полезно облизывать тарелку, жевать твердые овощи и фрукты. | | | Наталья Снова здравствуйте! Рада, что Вы ответили. За последнее время у нас появился звук И в слоге ми - мими (мишка). Плюс пи-пи (мышка), только при этом дочка зажимает нос почему-то. Звук О все равно как У. И еще появилось мягкое С (сь) в игре с кошкой (нечто среднее между кис-кис и брысь говорит). Кроме того слышу иногда новые слоги ТЯ, ДЯ, ДА, но редко. Зато интонация развивается, ритм речи, фраз, стихов схватывает сразу. И еще обнаружила, что дочь знает все стихи и сказки, которые рассказываются, в рифму пытается ставить нужные слова, правда, простые типа бух, мяч, пиф-паф, ой, ай, тук, бай. Но все так же слово МАМА доминирует... Вот такие результаты. Как Вам кажется, можно ли говорить о подвижках и хотя бы небольшом прогрессе?
| | | Сново здравствуйте! Забыла спросить, ещё мой ребенок последнее время непроизвольно высовывает язык особенно когда чем-то занят или во сне. В чем может быть причина? | | | Здравствуйте, Александра. По-моему, у вас все отлично продвигается :) | | | Здравствуйте, Дана. Точно сказать не могу. Иногда высовывание языка во время какой-то деятельности считается неблагоприятным признаком. | | |
| | |
|
|