/
/
Темы
Поиск
Поиск. Максимум 5 слов через пробел. Каждое слово от 3 до 30 букв.
Показать все темы
 
Сообщения
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с консультацией! У моего ребенка моторная алалия, полгода назад даже дали инвалидность. В мае нам 5 лет, не говорит ничего, кроме мама, папа,я,да, и звуки (например, биби). Ходим в реабилитационный центр, занятия с логопедом там 2 раза в неделю. С 3,5 лет проводим медикаментозное лечение: сначала кортексин+актовегин+пантогам несколько курсов (3), затем лежали в областной больнице, где нам установили диагноз-моторная алалия. Сдвигов нет никаких (в речи), может быть, есть еще что-то, что помогло бы ребенку. Может быть занятий не достаточно или лекарства еще какие есть, которые помогли бы (конешно после консультации с нашим врачом). Заранее спасибо за ответ.

--
Наталья Самарская обл.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
27-04-2008 17:25
 
Наталья, я мама ребенка с моторной алалией. Мы живем в Самаре. Могу с вами поделиться как мы занимаемся, если интересно, напишите в раздел для родителей, оставьте свои контакты, если не возражаете. С алаликом надо заниматься ежедневно, желательно посещать специализированный дет.сад, очень хорошо, что оформлена инвалидность, есть преимущество попасть в сад без очереди.

--
Марина, мама Алеши.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-05-2008 13:31
 
Спасибо Вам большое! Очень хотелось бы узнать, как вы справляетесь с алалией, в форуме для родителей я открыла тему!

--
Наталья, Самарская обл.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-05-2008 15:07
 
Здравствуйте, Наталья! Моему сыну сейчас 8 лет. Диагноз моторная алалия нам поставили в 4года. Говорить мой Кирюша начал только к 5,5годам, В 6,5 он уже говорил предложениями и нам писали диагноз ОНР 2-3 уровень. По-своему опыту, очень хорошо стимулирует препарат КОРТЕКСИН, что касается толчка, чтобы заговорил- мой в том возрасте очень любил чтобы ему читали и петь, у него была такая выразительная интонация, что я его и без слов понимала. К сожалению еще много проблем и сейчас. Чтение за 1кл очень медленно, хотя все буквы выучил быстро, пишет под диктовку практически без гласных. Речь-словарный запас пополняет быстро, но перессказывая текст, у него чаще фраза-"как сказать?" даже простое слово может сказать исказив его, порой даже усложнив, с падежами, формами глаголов вообще как получиться. Мне бы хотелось пообщаться с родителями деток школьного возраста, обменяться опытом преодоления речевой проблемы и особенностью обучения. Наталья В
Автор:
busy2000
 
Добавлено:
08-06-2008 01:30
 
Здравствуйте, Наталья! Моему сыну сейчас 8 лет. Диагноз моторная алалия нам поставили в 4года. Говорить мой Кирюша начал только к 5,5годам, В 6,5 он уже говорил предложениями и нам писали диагноз ОНР 2-3 уровень. По-своему опыту, очень хорошо стимулирует препарат КОРТЕКСИН, что касается толчка, чтобы заговорил- мой в том возрасте очень любил чтобы ему читали и петь, у него была такая выразительная интонация, что я его и без слов понимала. К сожалению еще много проблем и сейчас. Чтение за 1кл очень медленно, хотя все буквы выучил быстро, пишет под диктовку практически без гласных. Речь-словарный запас пополняет быстро, но перессказывая текст, у него чаще фраза-"как сказать?" даже простое слово может сказать исказив его, порой даже усложнив, с падежами, формами глаголов вообще как получиться. Мне бы хотелось пообщаться с родителями деток школьного возраста, обменяться опытом преодоления речевой проблемы и особенностью обучения. Наталья В
Автор:
busy2000
 
Добавлено:
08-06-2008 01:30
 
Здравствуйте,Наталья!
Занятий 2 раза в неделю действительно не достаточно. Заниматься желательно ежедневно, посещать специализированный дет.сад.
Что касается препаратов, нет специализированных "для речи", назначаются ноотропы в зависимости от предпочтений врача, состояния ребенка ряда других фактиров. Несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, т.к. степень поражения речевых зон и причины различны.

--
С уважением, врач-невролог к.м.н Ливинская А.М.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-06-2008 19:57
 
Здравствуйте!! Моему сыну 2 года, ему поставили диагноз "алалия" да и еще ЗПРР. Подскажите , где найти в Украине хорошего специалиста детского психиатра, чтоб он нашел ту изюминку как бороться с этим и привести ребенка к нормальной жизни???Заранее благодарна.

--
С уважением, Галина.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-06-2008 20:15
 
Если можно, помогите пожалуйста, я в полной разтеряности... моя почта......gein-87@mail.ru Мы все мамы - и знаем как тяжело видеть когда твой ребенок страдает и ты возле него.

--
Галина.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-06-2008 20:21
 
Здравствуйте, Галина!
Ребенку необходимо 1) начать заниматься с дефектологом или логопедом-дефектологом, 2) наблюдаться неврологом (обследование, лечение).
К сожалению информацией по Украине не владею.

--
С уважением, врач-невролог к.м.н Ливинская А.М.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
15-06-2008 21:39
 
Уважаемая Анна Михайловна! Вот я не поленилась, нашла на книжной полке книгу "Логопедия" автора Краузе, в которой написано, что алалия - это полное или частичное отсутствие речи у ребенка до 3-5 лет при хорошем физическом слухе....
Я очень давно хочу спросить у вас - на основании чего все-таки нашим детям вашими коллегами штампуются диагнозы, выбивающие из колеи? Визуальных осмотров, которые занимают от силы 10-15 минут в реале?
Моему сыну в 2 года врач-невролог предложил оформить инвалидность. Мальчик ничего не говорил, кроме слова "мама", но все понимал. К тому же ему не понравился сам врач - зайдя в кабинет, ребенок начал плакать. Врач же сказал, что мой сын никогда не заговорит!
К нашему большому счастью, это не единственный невролог в нашем городе. Были и другие. Мы ходили к ним на прием, я приглашала их на консультацию к нам домой. Пока не поняла, что в принципе у сына в силу его возраста все в порядке, нужно немного подождать. Сыну выписывали лекарства - пантогам, когитум, кортексин и иже с ними. Я читала аннотации к препаратам и не понимала, зачем мне давать эти таблетки маленькому ребенку, зачем делать ему болезненные уколы, которые скорее вызовут у малыша сильнейший стресс, нежели помогут. Мне повезло - я нашла информацию о доказательной медицине. Я узнала, что все ноотропы и т.д., которыми неврологи предлагают пичкать наших детей используются только в российской педиатрии. Сын ничего не принимал, он заговорил быстро и стремительно в 2 года 9 месяцев, коррекцией его речи, если потребуется, к 4 годам будет заниматься логопед.
Я отдаю себе отчет в том, что история каждого ребенка индивидуальна, что нужно смотреть анамнех. объективные факторы. Но почему наших детей лечать препаратами, которые не используются в цивилизованных странах? Я часто, очень часто вспоминаю того самого невролога, который сказал мне после 5-минутного осмотра, что мой сын не заговорит и ему нужно оформить инвалидность. Иногда с большим ликованием - ведь заговорил же, а в 3 года и вовсе запел. Но чаще со злостью и горечью - сколько малышей прошло и пройдет через ее руки, сколько диагнозов она наставит, сколько рецептов большей частью ненужных она выпишет.
Уважаемая Галина, судя по вашей электронке, вы совсем молодая мамочка, неопытная. Мой совет вам - от доброго сердца - ищите вменяемого врача, который сможет ответить на все ваши вопросы, не отмахиваясь, как от надоедливой мухи, который будет наблюдать ребенка в динамике. Но при этом нельзя забывать о том, что такие поиски могут завести в тупик - некоторые мамы меняют специалистов до той поры, пока не найдут того, чье мнение их устроит, это тоже неправильно.
Удачи вам и вашему малышу!

--
Валентина
Автор:
Гость
 
Добавлено:
16-06-2008 23:09
 
Спасибо Вам. Валентина! Я котегорически против всяких лекарств, нам поставили от 15 минутного перебывания в кабинете диагноз - аутизм. Это кошмар....И надо будет доследить ребенка как кролика....я незнаю что мне делать и к кому обратится...7 баб - 7 рад.
Автор:
Gein
 
Добавлено:
20-06-2008 23:59
 
Здравствуйте Валентина.
Не могу с вами не согласиться, маленького ребенка с отставанием в речи нельзя смотреть 15минут, как минимум 1час уходит на то, чтобы попытаться выяснить, что кроме речи еще нарушено, в чем причина. Но сложно винить и врача, в поликлиниках есть "нормы приема" и запись пишется с шагом 15-20 минут, это от врача не зависит.
Вам действительно не повезло с первым специалистом, и очень повезло с ребенком. Чаще приходится слышать обратные истории, когда долго врачи успокаивают, а потом говорят "где же вы раньше были?".
Что касается препаратов, вопрос дискутабельный. Препарат ноотропил, к примеру, родоначальник группы, прошел такое серьезное испытание, как "двойное слепое исследование", когда ни врач ни пациент не знают, препарат или плацебо в таблетках, и совершенно другие люди обрабатывают результаты, эффективность была подтверждена.

--
С уважением, врач-невролог к.м.н Ливинская А.М.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
23-06-2008 20:40
 
Здравствуйте, Анна Михайловна! Мы ходим в реабилитационный центр и именно там у нас занятия 2 раза в неделю с логопедом. С нового учебного года хотим попробовать к частному логопеду, т.к. нас переводят в старшую группу, а там снова другой логопед, такие вот неудобства! А многим мамочкам, которые переживают о том, что их дети не разговаривают, но все понимают, хотелось бы написать, чтобы они ждали хотя бы до 2,5 лет, а иногда и до 3 лет, ведь многие дети просто позже начинают говорить. А то пишут, что ничего не говорит, кроме мама, папа, баба и еще с десяток слов как минимум, а то и больше. Не говорит, все понимают по-разному. Но, конечно, решать лично вам.

--
Наталья.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
25-06-2008 08:27
 
Здравствуйте, Анна Михайловна. Алеше в июле будет 4 года. Речь скудная. Невербальное общение ограничено. Моторную алалию нам поставили на комиссии в 2 года 8 месяцев. Считаю диагноз оправданным. На фоне алалии ЗПР. В речевом центре нам посоветовали ребенка обследовать. Вот результаты:

Леше 3 года 10 мес.
РЭГ
диагноз Фоновая запись в покое - объемное пульсовое кровенаполнение в пределах нормы во всех бассейнах. Тонус крупных артерий повышен во всех бассейнах слева, в пределах нормы во всех бассейнах справа.Тонус средних и мелких артерий повышен в бассейне внутренних сонных артерий, в пределах нормы в бассейне позвоночных артерий. Переферическое сосудистое сопротивление повышено во всех бассейнах. Во всех бассейнах признаки затруднения венозного оттока. Эластичность сосудов в норме. Поворот головы влево - объемное кровенаполнение существенно не изменилось во всех бассейнах. Поворот головы вправо - объем. кровенап. сущ. не изменилось во всех бассейнах. ПРИЗНАКИ СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ.

ЭХОЭГ_Д
Смещение М_ЭХО не выявлено. М_сигнал обычной формы. Амплитуда пульсации М_ЭХО в пределах нормы. Индекс мозгового плаща справа = 2.3 слева 2.3 (норма 2.0 - 2.2) Заключение: косвенные признаки гидроцефалии.

ЭЭГ_Д
Запись с большим количеством мышечных артефактов.
В фоновой записи ритмичная кривая. Зональный рисунок хорошо выражен. На открывание глаз - депрессия альфа-ритма. Гипервинтеляция существ. изменений не дает. При фотостимуляции нормальное усвоение ритмов. Межполушарной ассиметрии и специфич. эпилиптических форм активности не выявлено. ЭЭГ в пределах возрастной нормы.
Диагноз невролога. Резидуальное явление органического поражения головного мозга, ЗПРР. Выраженные гидроцефальные признаки. мышечный тонус снижен. Сухожильные рефлексы живые.
Лечение: 1)Кортексин №10, 2)когитум по 5 мл. 2р (30 дней), 3) в/м церебрум - композитум №5, в/м коэнзим-композитум№5, 4) энцефабол 5 мл 2 р. Циннаризин 1/4 т. 3р. 4) как 3курс. ТКМП - 10 сеансов по речевой схеме.
Объясните, мне, пожалуйста, органические поражения головного мозга как выявляются, ведь моторная алалия и отличается от обычной ЗРР именно этим.
Я знаю, что у меня не простой ребенок, но невролог сказала, что мальчик очень тяжелый! Я его лечу с рождения, мы уже все принимали ранее кроме когитума, а улучшений выходит нет? Может нам сделать МРТ? И с дефектолом мы занимаемся и с логопедом и с психологом, в садик речевой пойдем с сентября, что мне еще надо делать, как помочь сыну? Я уже на пределе.

--
Марина, мама Алеши.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-06-2008 13:36
 
Здравствуйте, Марина.
ЗРР подразумевает в первую очередь темповую задержку, отставание по срокам, а алалия - качественные нарушения речи, речь формируется не только с опозданием, но и неправильно, нарушена работа речевых центров. С терминологией в логопедии и логоневрологии вообще больше вопросов, чем ответов.
Органическое поражение не всегда можно увидеть на МРТ, НСГ или тем более по ЭХО, это могут быть не макро-, а микроизменения структуры мозга.
Ставя такой диагноз, врач ориентируется на клинику в первую очередь и на обследования во вторую.
Вы делаете все правильно, только я бы вынесла на 1 место занятия, а на 2-е место лечение. К сожалению, даже прилагая все усилия вовремя не всегда можно добиться высоких результатов. Ваш случай осложняет сниженное невербальное общение, что свидетельствует о нарушениях не только в речевой сфере.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-06-2008 14:56
 
Здравствуйте, Марина.
ЗРР подразумевает в первую очередь темповую задержку, отставание по срокам, а алалия - качественные нарушения речи, речь формируется не только с опозданием, но и неправильно, нарушена работа речевых центров. С терминологией в логопедии и логоневрологии вообще больше вопросов, чем ответов.
Органическое поражение не всегда можно увидеть на МРТ, НСГ или тем более по ЭХО, это могут быть не макро-, а микроизменения структуры мозга.
Ставя такой диагноз, врач ориентируется на клинику в первую очередь и на обследования во вторую.
Вы делаете все правильно, только я бы вынесла на 1 место занятия, а на 2-е место лечение. К сожалению, даже прилагая все усилия вовремя не всегда можно добиться высоких результатов. Ваш случай осложняет сниженное невербальное общение, что свидетельствует о нарушениях не только в речевой сфере.

--
С уважением, врач-невролог к.м.н Ливинская А.М.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-06-2008 14:57
 
Спасибо за ответ.

--
Марина, мама Алеши.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
28-06-2008 16:07
 
Очень хотелось бы узнать от мам уже более старших детей. Усилия не напрасны? Сыну 3,7. Речь скудная. Задержки развития нет. Учим буквы и слоги, порядковый счет. Занимается с дефектологом и мной. Лекарства не хочу давать принципиально. Разве кто-то написал что они помогли? Пойдет в обычный сад, тем более, что с детьми любит играть, ролевые игры понимает. Мне кажется, что общение с разговорчивыми детьми должно стимулировать и его, что в принципе уже и происходит. Так есть ли у кого-нибуть положительный пример, расскажите.

--
Валя,Тюмень
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-07-2008 17:16
 
Уважаемые мамочки! Не забывайте, что у нас есть специальный форум для общения родителей, где можно делиться опытом и обсуждать любые вопросы!

--
Администратор
Автор:
Гость
 
Добавлено:
03-07-2008 19:36
 
Здравствуйте Анна Михайловна! После курса ТКМП Алеша научился ездить на четырехколесном велосипеде. Я не знаю это совпадение или действительно повлияла микрополяризация, но ранее он даже не пытался крутить педали, я ему объясняла, помогала ему руками, а тут он сел и вдруг сразу поехал... И кочки- ямки объезжает, притормаживает перед поворотом, я в шоке, папа не поверил, пока сам не увидел...
Обязательно через полгода повторим лечение!

--
Марина, мама Алеши.
Автор:
Гость
 
Добавлено:
08-08-2008 15:32
 
Моей девочке 2г 9м.Сдвига в рече проктически нет. В 2г могли сказать мама гиля няня.Сейчас словарный запас немного прибавился но это больше похоже на то что мы учися понимать её слова а не она учится говорить.Например ау-птичка ау-спать аи-ира дабда-вода тата-собака бебо-бемби.На комисии перед садиком(в2г) поставили моторная алалия. Девочка спокойная послушная речь понимает хорошо.С двух лет занимальсь с дефектологом и поралельно принимаем энцэфабол пантогам кортексин сдвига никакого.С августа пошли в логопедический садик.Нервопатолог говорит ждать трёх лет,обследований никаких не назночает.Роды были тяжёлые но никаких диагнозов нам не ставили,всё было в норме.Может нам свозить её в Питер.Что нам для этого нужно сделать и чем нам там могут помочь..Сами мы из Беларусии.

--
мама Ангелинки
Автор:
Гость
 
Добавлено:
12-09-2008 10:22
 
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru