| | | Сообщения | | |
Уважаемые коллеги логопеды! Каждому из нас, естественно, очень знакома обидная ситуация затянувшейся во времени автоматизации вновь поставленного звука. Когда от занятия к занятию приходится многократно возвращаться к повторению многих, часто уже сильно надоевших ребенку, слогов и слов из логопедических карточек. И для поддержания «рабочего тонуса» и интереса ребенка к занятиям очень важным является умение и возможности логопеда разнообразить занятия. Приемов автоматизации в логопедической литературе и Интернете достаточно много, но, на мой взгляд, работа логопедов в деле расширения перечня этих приемов никогда не остановится. Интерес детей к чему-то новому, и особенно к играм, границ не имеет. Мой вклад на этом поприще – предлагаемая вашему вниманию игра, которая наряду с решением обозначенной выше проблемы, позволяет одновременно решать и задачи развития правильного речевого дыхания (вдох через нос, выдох через рот непосредственно или через трубочку, контроль силы выдоха).
| | | Составные части игры: 1. Основание -1 шт. Я использовала прозрачную (из оргстекла) крышку от коробки из-под конфет «Ферреро Роше» с внутренними размерами 210 х 210 х 20 мм. 2. Вкладыш-решето - 1 шт. Выполнен из прозрачного (бесцветного) оргстекла, размером 209 х 209 х 3 мм. На вкладыше выполнены равномерно расположенные 25 отверстий диаметром 22 мм, выполняющие роль лунок-гнезд.
3. Комплект карточек со схемами образования слогов. Комплектуется исходя из текущей потребности в автоматизации поставленных звуков. Например, для старшей и подготовительной группы это, в основном, карточки со слогами по автоматизации соноров Л, Ль, Р, Рь. Размер карточек 209 х 209 мм. Изготовление их на компьютере сложности не представляет. 4. Шарик для настольного тенниса, диаметром 40 мм – 1 шт. 5. Одноразовые трубочки для коктейля – по числу участников игры.
Ход игры: Логопед укладывает в основание игры карточку со схемой образования слогов из звуков, подлежащих автоматизации, и накладывает сверху прозрачный вкладыш с гнездами-отверстиями. В зависимости от схемы, представленной на карточке, содержание игры может иметь несколько вариантов.
Вариант 1. Слоги образуются из звуков (букв), соединенных стрелками (карт. 1. 2). Ребенок под наблюдением логопеда кладет шарик в гнездо над первой буквой слога и через трубочку производит выдох в направлении стрелки в сторону второй буквы с целью попадания и удержания его в гнезде. Если шарик не попадает в гнездо, или выскакивает из него, ребенок корректирует его положение повторным выдохом. После фиксации шарика в гнезде ребенок произносит получившийся слог. Логопед, при необходимости, поправляет произношение. Затем ребенок продолжает «выдувать» таким образом следующие, показанные на схеме карточки, слоги. Играть можно и на одном комплекте игры, поочередно передавая её игрокам-соперникам. Но при одновременной игре на 2-х комплектах соревновательный дух игры и интерес детей к игре возрастает. Побеждает ребенок, которому удается направить шарик в нужные гнезда и назвать получившиеся слоги за меньшее время. После опробования первого комплекта я сделала и второй, что было проще, т.к. вторая крышка от конфетной коробки у меня еще оставалась.
| | |
|  | |
|
|