| | | Сообщения | | |
Здравствуйте! Моему сыну 2,8,у него есть люьимая игрушка-плюшевый миша. Он с ним спит,катает его на велосипеде,если садится на горшок,то просит своего мишку,правда гулять не берет,я говорю"Егор,пусть миша побудет дома",и он его оставляет. Почти месяц ходим в ясли - мишу берет с собой. Меня это в принципе и не беспокоило,пока на днях не прочитала в журнале статью о зависимости детских страхов и нервозности с нежеланием расставаться с игрушкой! Ответьте, это проблема иметь любимую игрушку? | | | Добрый день, doplata! Насколько я знаю, привязанность к игрушке - это нормально, и свойственно любому ребенку. Если Егор не устраивает истерику, когда Вы просите оставить игрушку дома, то можете не волноваться. Медведь выступает для ребенка как олицетворение добра. Не осуждайте сына за эту привязанность. Постарайтесь оценить, насколько у Вас теплые взаимоотношения с сыном: как часто Вы его А) хвалите, обнимаете, читаете на ночь книгу, много играете вместе; Б) наказываете физически или ругаете, "срываетесь", не замечаете, насмехаетесь и критикуете, предъявляете завышенные требования, ограничиваете в чем-либо или балуете. Разумеется, факторы из пункта Б повышают тревожность ребенка, они нежелательны в общении. Вот что пишет известный психолог А.И. Захаров. "Полученные (с помощью опроса) данные показывают повышенную чувствительность детей преддошкольного возраста к внезапным болевым воздействиям, одиночеству и отсутствию поддержки взрослых. Соответственно, все, что связано с семейными конфликтами, медицинскими манипуляциями, нахождением в больнице или помещением в ясли, может быть существенным источником эмоционального стресса, беспокойства и страхов. Проблемы страхов у детей не существует у тех родителей, которые уверенно и в то же время гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их "я". Страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут "войну" с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся "я" ребенка, если сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей."
-- Наталья Ильина, дефектолог | | | это хорошо, что у ребенка есть любимая игрушка, у моей дочки например это собака, у меня в детстве мишка во первых игрушка - это своеобразный оберег от негатива (у всех народов мира), во вторых - это существо младшее по званию и ребенок о нем заботится, в третьих - игрушку можно наделить всеми лучшими способностями, которыми не обладают не идеальные люди, этот друг очень хорошо понимает ребенка и любит его, не когда не выступает против воли ребенка, всегда со всем соглашается, любит слушать
с любимой игрушкой ребенок более спокоен, он уравновешен, он уверен в своих силах, бытовые каждодневные стрессы ребенок переживает легче, хуже если такой игрушки нет
-- Альгиз | | |
| | |
|
|