| | | Сообщения | | |
Добрый день! Откликнитесь хоть кто-нибудь! У меня 2 сыновей (старшему 2 года и 8 месяцев, младшему 6 месяцев). Проблема у старшего. У ребёнка сильная ЗРР: говорит порядка 40 слов, из которых 15 можно понять. Пошли к логопеду районному. Поставили ЗРР и направили на аудиограмму и к неврологу. Благодаря наводящим вопросам логопеда, начали всей семьёй анализировать поведение сына. Беременность без осложнений, роды в срок, в/у гипоксия, гипотрофия 1 степени, 2-ое тугое обвитие пуповиной. Роды скорые. Год наблюдались у невролога из-за гипертонуса левой стороны тела. Провели 2 курса общего массажа. В год с учёта сняли. Но не было лепетных слов, указательному жесту научили к 2 годам, ребёнок не общается со сверстниками. Точнее только бегает с ними. В коллективные игры не играет, сюжетно-ролевые игры не усваивает. Проблемы с мелкой моторикой. С года и 9 месяцев ходит в сад. Воспринимает его хорошо, но там тоже ни с кем не общается. Играет только с машинками. Другие игрушки предлагаю, увлекается на 2 минуты, возвращается к машинке и катает её 2-3 часа подряд. Спокойно переносит одиночество. Если что-то хочет, берёт за руку и отводит. Присутствует стереотипное поведение. Уходит в себя при просмотре телевизора. Не отзывается. Не даёт себя трогат другим. Сначала пытается убрать руку/высвободиться, потом пдает на пол и бьётся головой об пол. Либо может бить себя по лицу и голове. Мальчик умный, медлительный, спокойный, любит маму с папой (с мамой ласкается, обнимается, целуется), улыбается, смотрит в глаза. Мы были у невролога и психоневролога в Симашко. Поставили ЗРР и детский аутизм. Прописали пантогам, явка через месяц. После пантогама буквально через нескоько дней пошло сильное перевозбуждение. Пришлось отменить. Поехали в ИКП. Мася пребывал в прекрасом настроении (просто суперском) и не показал аутичное поведение (хотя, некоторые моменты показал, но почему-то на это никто не обратил внимания). Вообще там не поняли друг друга немного. До этого прошли ЭЭГ и ТКДГ. В ИКП сказали, что ЭЭГ не очень хорошая, но в пределах нормы (поняла, что им не пнравилось слово дезорганизованная, но что это значит, не успела спросить). Поставили ЗРР и сильную неврологию. Сказали заниматься с дефектологом 2 раза в неделю, развивать сюжетно-ролевые игры, принимать когитум, затем церепро. Явка на наше 3-летие, в феврале. У нас разные диагнозы в итоге. Я, как мама, проводящая с ребёнком огромное колличество времени, сама вижу и ЗРР и неврологию (но не сильную) и аутичное поведение (он не классический аутист). Особенно всё это заметно на фоне второго малыша. Развитие абсолютно разное. Не знаю, что дальше делать. Стоит ли ехать в 3-е место за 3-им диагнозом или нет? Если да, то куда лучше. Вобщем, подскажите хоть немножко. Совсем запуталась. И устала. Думала поверить врачам из ИКП. Но только смотрю на других деток, или читаю, понимаю, что мы совсем не в норме. | | | "У ребёнка сильная ЗРР: говорит порядка 40 слов, из которых 15 можно понять." а какой пассивный словарный запас по объему? сколько знает форм, цветов, животных, рыб, птиц, деревьев, растений, видов одежды, видов мебели, фруктов, овощей, ягод, игрушек, частей тела...т.е. достаточен ли у ребенка пассивный запас для интеллектуальных занятий, пусть и безмолвных и без контактных, во многие развивающие игрушки можно играть в одиночестве самостоятельно, из-за ЗРР интеллектуальное развитие не задерживается | | | из-за ЗРР интеллектуальное развитие не задерживается, если создать обучающую среду для развития, а без этого может и оно затормозится, т.к. большинство методик и игр с 3 лет рассчитаны на говорящих детей | | | Пассивный словарь достаточно большой: порядка 200-300 слов. Раньше, до 2 лет, когда его просили показать на картинке что-либо, он просто смотрел правильно, но пальцем категорически отказывался показывать. Сейчас он показывает пальцем немного неопределённо, но более-менее понятно. Мы занимаемся с ним: конструкторы (пытается сделать машины или поезда, чтобы катать), формочки-вкладыши (зависает с ними на полчаса - очень любит), рисование (рисуем всем: красками, кисточками, пальцами, фломастерами, даже кетчупом и майонезом - но только круги, ничего кроме не хочет), лепка (показываю, как надо, через 3 минуты пластилин на машинках), занятия пальчиковые с крупой (только пересыпает), нанизываем макарошки на верёвку (это получается), пытаемся читать книги (до этого закрывал и уносил, сейчас иногда уже поглядывает), пытаемся выполнять задания из пособий 7 гномов (от года до двух, но у него очень плохо получается - самое любимое - искать показанную картинку и прикладывать к такой же), сортеры. Но через 2-3 мин занятия он снова начинает что-нибудь катать по комнате (иногда даже обычную собачку из киндера маленькую катает, как машинку). И так 2 часа подряд. Т.е. интеллект не плохой, словарный запас пассивный большой. | | | Даже больше 300 слов. Никогда точно не подсчитывала. Надо будет сесть и заняться этим. Но понимает обращённую речь очень хорошо, выполняет комманды, состоящие из нескольких заданий. | | | Прочитав Ваше обращение понимаю что контроль дефектолога необходим. Наличие второго ребенка не дает Вам возможности в полной мере оценить ситуацию, только специалист направит и откорректирует на сколько это возможно сложившиеся проблемы. В Вашем письме много неточностей что-то и есть и нет поэтому лишь специалист, который непрерывно будет наблюдать Вашего ребенка сможет сделать определенные выводы, направить на дополнительное обследование к другим специалистам, например. А главное сисстематические занятияя с дефектологом дадут Вашему малышу активнее проявиться накопив определенный богаж благодаря системе и корректирующим методикам. | | | поддерживаю Анну...предполагаю, что пассивный запас в 200-300 слов в 2 года и 8 мес., не дает возможности до конца понимать обращенную речь и выполнять задания, ребенок будет просто ужасно уставать через 5-10 мин. Вайда, предлагаю считать вместе. Сколько ребенок знает цветов? | | | Он знает красный и белый цвет. Но не произносит названий. | | | то что не произносит названия, для подсчета пассивного запаса слов не особо важно, считаем дальше Сколько частей тела знает? | | | например: голова, волосы, уши, глаза, веки, рот, губы, зубы, язык, нос, щеки, лоб, подбородок, затылок, шея, туловище, грудь, спина, бок, руки, локоть, ладонь, пальцы, ногти, ноги, попа, колени, ступня и т.д. | | |
| | |
|
|