Здравствуйте. Очень нужны ваши рекомендации.
Моему сыну 3года6мес. В возрасте 1мес у него обнаружили кровоизлияния в желудочках головного мозга (Зя степень). У меня была внутриутробная гипоксия в на поздних сроках - необнаруженная при беременности и нелеченая. Плацента была перфорированная, воды нормальные, обвитие вокруг ручек). В роддоме обнаружили кровоизлияния в глазное дно, но сделали прививки и выписали домой. Через 20 дней у Димы поднялась температура до 38. В больнице нас 10 дней лечили от пневмонии, говорили, что особых патологий нет. При выписке всех детей направляют на УЗИ, и у нас СЛУЧАЙНО в день выписки обнаружили ВЖК 3й степени. Лежали в больнице до 3х месяцев.ВЖК рассосались. Было сделано 15 пункций ликвора. ЯМРТ показала расширение 3х желудочков (которое в результате не уменьшилось но стабилизировалось) и субарахноидального пространства. Предсказывали ДЦП, но сын пошел в 11,5мес (правда еще месяца 3 его качало). Обьем головы-норма. Сын в 10мес начал говорить"мама" и до года говорил слов 10, по просьме имитировал речь 6-7 животных. В 1г7мес говорил фразы типа "птица летит высоко", "мухомор ядовитый, нельзя кушать". Хорошо шел на контакт. Около 2лет3мес он замкнулся, стал все больше отказываться отвечать на вопросы. Но с удовольствием рассказывал на память отрывки из Чуковского - длинные. Где-то к 3мг3мес дошло до того, что отказывался называть желаемый предмет, показывал пальцем. Молчал. Только играя сам в магнитную азбуку мог абсолютно сам писать длинные слова "художник, хрестоматия" и т.п., и произносить их. Участковый невролог сказала, что это просто речевой негативизм. Никаких ноотропов не назначила даже. Я Развесила плакаты с героями его любимых мультиков с фразами написанными (типа "Я хочу в туалет" и вопрос-ответ "как тебя зовут? сколько тебе лет?" и к ним ответы), т.к. сын написанным текстом очень интересуется. Сын оживился, ходил пальчиком водил, читал, при желании отвечал на эти вопросы, заданные мной, но не всегда - часто просто отворачивается и уходит. Пошла на платный прием к другому неврологу. Пропили Пикамилон, Ноофен. Дима теперь время от времени говорит фразами из 2-3 слов - хочу в туалет, пойдем домой, домой еще рано, маму встречаем, папа пошел в магазин. Выклыдывает сам в магнитной азбуке знакомые слова типа "разные колеса, одуванчики" и т.п. Умеет читать слоги из 2-3 букв. На днях прочитал название соуса "Руна" сам, мы никогда раньше ему это слово не читали. Но его всегда возбуждали ВСЕ ноотропы , даже Кальция гопантенат и Ноофен (нам невролог не верит, но такую реакцию я наблюдала все время). Так что Дима стал просто неуправляемый.
Также, что меня очень беспокоило ( моих слов участковый невролог не слышал), что одновременно с отказом от ответов на вопросы, эхолалиями, у нас появились поведенческие проблемы, которых раньше не было. Не можем сходить к врачу, истерика уже при подходе к поликлинике. Не можем выйти из транспорта, хочет ехать дальше, и опять-истерика (сейчас вроде стал спокойнее выходить, из автобусов - без проблем, а в автомобиле не плачет только если водитель с ним выходит вместе). В ванной купаться проблемы - стал бояться душа, кричит "голову мыть не будем?", прямо выпрыгивает из ванной. А последний месяц (на фоне возбуждения от ноотропов, как мне кажется) все время закрывает двери - выходим в помещение или заходим. Если закрыть не дают - очень нервничает. Последние несколько недель- при рассматривании нового текста -сильно поднимает вверх глаза - то ли тик нервный, то ли откладывает в памяти. Мы уже чуть ли книги не прячем от него, прямо фиксация наних какая-то. Картинок почти не рассматривает ,прямо кидается читать. Хуже стал играть с игрушками, появились однообразные движения - возьмет бутылочкус водой и бултыхает минут 15, забрать сложно. Может так же лопаткой воду или песок кидать.
6го сентября ездили в Симферополь на прием к детскому республиканскому неврологу. Невролог записал в карте: двигательная расторможенность, дефицит внимания, нарушение архитектугы гол.мозга на фоне перенесенных ВЖК 3йст (у Димы расширено субарахноидальное пространство). Также говорит, что у Димы наблюдаются элементы аутизма (не полная картина, достучаться до Димы можно, но тем не менее элементы аутизма есть). Курс лечения назначила такой: МагнеВ6, Вит.Е и Глутаминовую кислоту на 2мес. Также, мы просмотрели карту прививок. Дима всегда был очень нервным после перенесенной ЧМ травмы, но проблемы с эхолалиями, отказом отвечать на вопросы, истериками при походах к врачам и поездкам в транспорте начались вдруг где-то ч/з месяц после 4й прививки АКДС (Инфанрикс). До этого мой, хотя и довольно истеричный сын, хорошо разговаривал на свой возраст, и не просто повторял отдельные слова, а поддерживал диалог. Это было около года назад (2,3г). Мне все говорили (и врачи в том числе)-отстань от ребенка, ты много от него требуешь. А теперь все отводят глаза и ссылаются только на наше ВЖК.
Наняла заниматься логопеда-дефектолога (второе образование-психолог, по отзывам она вытягивала деток саутизмом и сенсомоторной алалией). Логопед ставит моторную алалию, под вопросом- сенсорная алалия, афазия. Она тоже видит в поведении элементы аутизма. Было 2 занятия. Дима к ней подходит, не боится ее, но пока заняти больше похожи просто на установление контакта, т.к. Дима не стремится выполнять все ее задания, хотя несколоко выполнил. Так и должно быть? Меня уже напугали, что если ребенок на шею дефектологу не кинется, то сразу меняй специалиста. А у нас в Севастополе таких специалистов единицы. Как долго уходит на установление контакта с такими детками (если вообще можно обобщить и дать такой ответ)?
13го пошла к детскому психиатру. Наш участковый в отпуске. Принимал подростковый. Правда прием занял минут 15, Дима ответил на один вопрос "Сколько тебе лет - Мне три года", и все, дальше пошел гулять по кабинету. Мне вообще показалась, что врач нас не сильно слушала. Сказала, что да-элементов аутизма достаточно. Дима в пограничном состоянии, а куда пойдет дальше, неизвестно. От моего упоминания о прививке отмахнулась. Говорит -около 4х поставим на учет и будем смотреть, давать ли инвалидность. И все. Клещами сижу вытягиваю из психиатра- что еще можно делать. Реакция-практически никакая.
Что меня насторожило еще, что и республиканский невролог (из Симферополя) и Севастопольский психиатр назвали аутизм шизофренией, и сказали что если Глутаминовая кислота не даст результата, то надо лечить препаратами от шизофрении. Насколоко я понимая, сейчас отделяют аутизм от шизофрении. Применяются ли при лечении аутичных детей препараты от шизофрении? Я очень боюсь неправильного лечения. Но такой подход - общая практика для Крыма, как мне сказали. Не знаю, куда мне тогда обращаться.
Пожалуйста, не датите ли вы мне ссылки на материалы по занятиям с аутичными детьми. Или обычные развивающие игры подходят. Может есть особые методики.
Еще, у нас в Терновке катают деток на лошадках. Мы звонили, есть одно место. Что вы об этом думаете?