Здравствуйте, уважаемая Наталия Владимировна!
С интересом знакомлюсь с методикой Зайцева. Мы занимаемся пока по методике Маниченко (информация на сайте www.umnitsa.ru). Дочке сейчас 2,3 г. Диагноз - ЗРР. 1. Хотела бы узнать ваше мнение относительно его методики. Может быть, Вы уже слышали про неё. Он, кстати, очень хорошего мнения о методике Зайцева. Мне кажется, что хорошо бы дополнить Маниченко после 3-х лет кубиками Зайцева, т.к. все слова всё равно не выучишь, а учиться читать по слогам необходимо...но, может быть, я чего-то не понимаю. Буквы в словах уже начинает показывать правильно, после 3-х месяцев занятий в 80% угадывает, где слово - правильно. 2. Не знаете ли Вы своего коллеги в Питере, кто мог бы заниматься по этой методике на дому? Спасибо!
|
Здравствуйте. Боюсь, что не могу вас порадовать. Методику Маниченко я знаю прекрасно (это русское переложение идеи Домана). Отношусь к глобальному чтению отрицательно. Дело в том, что в исследованиях последних лет доказано, что обучение чтению по этому методу ведет в аграмматизмам (нарушение грамматической стороны речи), так как русский язык очень многообразен в этом плане, а карточки со словами не отражают всех взаимосвязей слов. Этот метод хорош для англоязычных стран, ведь в английском языке нет падежей, склонений, спряжений. Далее. Специалисты выступают против автоматического заучивания массы графической информации. Например, у Красильниковой (в ее диссертации) было проведено исследование, при котором отмечалось, что дети после 2 лет уже не в состоянии запоминать такой объем слов, и попросту отказываются играть. Кроме этого, читать таким способом научаются единицы,большинство родителей все-таки переходят на аналитическое чтение (по буквам). Мне же кажется, что ребенок должен принимать активное участие в процессе обучения, любого, а не быть компьютером, в который закачивают биты информации. Короче говоря, я убеждена, что методика Маниченко - чисто коммереческий продукт, учитывая статьи и самого автора, отражающие, увы, полную некомпетентость в вопросах развития детской психики (например, утверждается, что читать можно раньше , чем говорить. Это абсурд даже с анатомической точки зрения). Я сторонница кубиков Зайцева не только потому что единица чтения здесь склад, но и потому, что нетрадиционна сама организация занятий.эффективность методики мне известна не понаслышке - скоро защита моей диссертации на эту тему. Особенно она подходит деткам с ЗРР. Также можно дополнять эту методику глобальным чтением (у Зайцева это - складовые картинки). Надеюсь, вы перейдете на эту методику. К сожалению, практиков в Питере я не знаю.
|