| | | Сообщения | | |
Волей-неволей по ходу работы придумываются разные интересные игры с кубиками. Предлагаем делиться опытом. | | | Игра "Рифмовки" Эта игра помогает привлечь внимание к складам, написанным на таблице и кубиках, придает складам индивидуальность, словно оживляет их, так как к каждому складу подходит своя рифмовка. Прочтение склада дополняем рифмовкой, например: то-то-то – новое пальто, та-та-та – мы везем с собой кота, ту-ту-ту – молока дадим коту, ты-ты-ты – выросли цветы и т.д. При каждом произнесении склада нужно показывать на него указкой. Если мы говорим: "то – новое пальто", то прикасаемся указкой один раз, если "то-то-то – новое пальто", то, соответственно, три раза. Играть в эту игру можно в разных ситуациях – во время доставания кубиков из коробки, или убирая их обратно. Можно попросить ребенка показывать указкой понравившийся склад на таблице, и озвучивать его указанным способом. Рифмовки можно придумать самостоятельно, а можно воспользоваться книгой "Скороговорки и чистоговорки для развития речи", автор О.А. Новиковская. Приведем некоторые примеры: А - к маме мне идти пора У - я к мамочке иду О - вместе с мамой хорошо И - были мы у бабушки Ы - это мы, я и ты Я - это вся моя семья Ё - это платьице моё Ра-ра-ра - начинается игра Бу-бу-бу - подарили мне трубу Ми-ми-ми - кубики возьми Ти-ти-ти - мишку прокати Да-да-да - будем строить города Ги-ги-ги - за машинкою беги Чу-чу-чу - я тележку качу Лу-лу-лу - заведу юлу Га-га-га - у меня два сапога Жу-жу-жу - в новых туфельках хожу Ша-ша-ша - у меня лапша Мо-мо-мо - все мы любим эскимо Ва-ва-ва - очень вкусная халва Ги-ги-ги - испекли нам пироги Ха-ха-ха - вкусная уха Ща-ща-ща - дайте мне борща | | | МОжно целые сказки с кубиками и таблицами разыгрывать. Например сказка "Колобок". К таблице на пластилин или липучку крепятся картинки из сказки. Жили-Были дед и баба. (ду-до-да-дэ-ды-д. Бу-бо-ба-бэ-бы-б). Вот как -то просит дед (не буду уж всю сказку писать...) испеки мне колобок (ку-ко-ка-кэ-кы-к). (Читаем по-таблице, склады прикрепленные под картинками бабки, дедки и колобка). и т.д. сюжет далее развивается от фантазии педагога. Волка, медведя, лису можно взять из пособий Зайцева, прикрепить обратной стороной и прочитать, кого встретил колобок. правильно прочитали, переворачиваем картинку. Или же взять игрушки животных и написать их названиями кубиками. Стратегия работы зависит от возраста и развития ребенка. Если ребеночек маленький, только знакомится с кубиками, то читаем и поем склады, если уже читает складами, то работаем со складными картинками+кубики+игрушки. Так разыграть можно любую сказку! Даже стих или песенку.
| | |
| | |
|
|