Главная > Страницы специалистов > Наталия Владимировна Пятибратова (Ахмылова), логопед -дефектолог, Монтессори-педагог, эксперт в журнале >
Статьи
О себе
Новые возможности использования кубиков Зайцева в логопедических группах.
Использование элементов Монтессори-педагогики в средней группе для детей с ОНР
Возможности сочетания "кубиков Зайцева" с элементами Монтессори - педагогики в средней логопедической группе
Ох, уж эти гиперактивные детки!
Как хорошо уметь читать... по "кубикам Зайцева"
Сыпь песок, лей водичку! Игры по методу Монтессори дома и на даче
Помоги мне это сделать самому. Учим малыша застегивать одежду, плести косу, вытирать пыль, пользоваться ножницами
Кубики Зайцева в обучении "особых" деток
Раз словечко, два словечко... Проблемы с речью - что делать?
Список опубликованных работ Н.В. Пятибратовой
Логопедическая Монтессори-группа кратковременного пребывания для детей 3-6 лет в детском клубе "Успех"
Записи наших выступлений
[1]
Реклама
Как хорошо уметь читать... по "кубикам Зайцева".
"Скажите, а как все-таки правильно: "Кубики Зайцева" или "Кубики с зайцами?" - спрашивает мама пятилетней девочки.
История из жизни.
Вот и подрос ваш малыш настолько, что пора задуматься всерьез о его обучении. Ему только 3 года, но для вас он уже большой. Пора начинать учиться читать, готовиться к письму, много и красиво говорить. Наверняка вы, как заботливая мама, разыскали в Интернете или узнали от знакомых о ближайших детских центрах, где есть группы раннего развития и где предлагают развивающие занятия по "кубикам Зайцева". Что же это за кубики?
Для современных мам и пап очень важно хорошо разбираться в существующих методиках обучения детей. Особенно в тех, что касаются обучения чтению и письму. Многое в развитии ребенка зависит от того, каким образом он научился читать, нравилось ли ему это, способствовало ли обучение грамотности, не вредило ли здоровью, побуждало ли к поиску знаний. Отголоски неправильного обучения грамоте могут сказываться на отношении ребенка к русскому языку не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Вот "не дружит" ребенок с русским и литературой, и все! А уж как ненавидят сочинения многие старшеклассники! Корни проблемы, вполне возможно, кроются именно в дошкольном детстве, когда не далась первая буква, некрасиво вышла вторая, а окрик учительницы в душе оставил убеждение: "Мучение это и скука!"
К сожалению, все традиционные (фонемные) методики обучения чтению дошкольников в той или иной степени вызывают затруднения. Многие дети к 4-5 годам недостаточно созрели, чтобы неподвижно сидеть за столом 20-30 минут и внимательно слушать педагога. Игровая форма таких занятий очень условна: педагог в силу специфики обучения просто не может обойтись без терминологии, которая зачастую остается неясной маленьким ученикам. Долго-долго детей учат понятиям "что такое буква", "звук", "гласный, согласный звук, мягкий, твердый звук", изучают по одной буковке. Многим ребятам, особенно мальчишкам, очень трудно подчиняться требованиям урока, сидеть и слушать абстрактные объяснения, обводить бесконечные узоры в тетрадях, выкладывать звуковые схемы слов и т.д. Конечно, умение сидеть за партой пригодится в школе, но ведь ребенок сталкивается с "сидячим" обучением везде: будь то рисование, лепка, компьютерные игры, конструирование... Вам, наверное, трудно представить, что можно научиться читать, даже не присев на стул. Надо ли говорить, что неподвижность при обучении абсолютно не подходит 2-3 летним детям? А ведь они запросто учатся чтению, только подольше, чем старшие дети.
Часто педагог выбирает неверный, авторитарный стиль общения с детьми, пришедшими учиться читать и писать по традиционным программам: замечания, одергивания, наказания, раздраженный, усталый тон. Трудно ребятам, трудно педагогам: ведь никуда не денешься, надо научиться сливать буквы М и А в "МА". Некоторые дети не могут усвоить этот нехитрый, с точки зрения взрослых, момент, по нескольку месяцев.
Совсем иную, непривычную картину вы увидите, зайдя в кабинет, где учат грамоте по методике Н.А.Зайцева - педагога-новатора, автора нескольких десятков удивительных пособий по чтению, письму, иностранным языкам, математике, обожающего творчество Льва Толстого, наизусть знающего многие произведения русских поэтов. Несмотря на все старания официальной педагогики, его "кубики" пользуются бешеной популярностью. Да и как иначе, если ваш любимый малыш рвется на занятия, научился читать за месяц и просит купить ему энциклопедию про морских животных, где ему надо бы прочитать про многолучевого колластера.. "Ну, мам, это же морская звезда такая!"...
Итак, попробуем разобраться, чем же методика Зайцева так выгодно отличается от остальных? И понять, к какому педагогу стоит водить малыша на занятия, а к какому - нет.
В методике, разработанной Зайцевым, дети не учатся сливать буквы в слоги, а слоги - в слова. Здесь вообще не учат буквы целенаправленно. Они выучиваются сами, благодаря множеству игр и упражнений с кубиками и таблицами, на которых написаны "склады", то есть согласная буква, а затем - гласная: ПУ РЭ МИ ЛЯ... Писать буквы учатся одновременно или после того, как ребенок зачитал по пособию Зайцева "Пишу красиво".
Выберите детский центр, который ближе к вашему дому, поводите туда малыша. Не обязательно учить его дома самим - это частенько приводит к нулевому или негативному результату. Обучать должен специалист, дипломированный педагог. И, прежде всего, он должен быть профессионалом своего дела. Недопустимо искажать суть методики, использовать в работе лишь фрагменты, проводить занятия, сидя за столами. Зайдите в кабинет, посмотрите - висят ли на стене (достаточно высоко) большие таблицы, а на столе под ними лежит ли куча звучащих кубиков? Есть ли в кабинете полочка немного выше роста ребенка для написания слов из кубиков? Достаточно ли просторно помещение для свободного передвижения детей? И есть ли длинная указка для работы с таблицами? Желательно наличие доски на стене для письма и таких пособий Зайцева как "Пишу красиво" и "Складовые картинки".
Если вы убедились, что необходимые материалы у педагога есть, попросите провести пробное занятие с вашим ребенком в вашем присутствии. Важно понимать, что все требования, выдвигаемые Н. Зайцевым к проведению занятий, научно обоснованны. Таблицы и полочка висят так высоко для профилактики нарушений зрения и осанки. Кубики лежат в куче, не рассортированные, для развития умения быстро переключаться, находить нужный кубик. А это непросто, настоящая мыслительная работа для малыша! Посмотрите, как он трудится, копошится вокруг кубиков, ставит их на полочку: пишет свои первые слова. А работа по письму указкой по таблице должна присутствовать почти на каждом занятии. Таблицы - это настоящая "сокровищница" для развития всевозможных мыслительных операций. Пропевая по ним песенки, написав десяток-другой слов с помощью указки (вместе с педагогом на первых порах), у вашего маленького ученика разовьются внимание, память, пространственные ориентировки, лучше будут произноситься звуки, а читать он научится как бы сам собой. Дети даже не всегда понимают, что их учат читать. "А мы сами научились!" - заявляют они своим изумленным родителям. Это происходит потому, что методика удивительно игровая, кубики нравятся абсолютно всем - и 2-х леткам и 6-тилеткам. Даже со школьниками по ним можно заниматься, чтобы подтянуть грамотность - им это в новинку, тоже радуются. Особенно важно то, что выполнять задания получается у всех, ситуация успеха обеспечена каждому. Если педагог внимательный, то будет подбирать игры и задания, подходящие именно вашему малышу. И организация занятий может быть легко изменена в зависимости от психологических и возрастных особенностей каждого ребенка. Кому-то безумно нравится бегать с кубиками туда-сюда, писать из них слова, строить "говорящие" башенки, поезда, искать нужный кубик по таблице в быстром темпе. А есть ребята - "домоседы", и таких немало. Им надо много раз подумать, все взвесить, а потом уж взять кубик, подходящий для данного слова. Им не нравится суета и беготня. С такими ребятами педагог обязан заниматься иначе, нежели с их темпераментными товарищами.
Наверное, вы уже догадались, что эта методика отличается от привычных абсолютно всем. Разве что буквы тут тоже учатся писать. Но не сразу в прописях для дошкольников или в тетрадках в клеточку. Нервная система малыша еще на готова к мелкому письму, пальчикам трудно. А по пособию "Пишу красиво" это происходит легче, малыш не портит зрение и осанку, потому что пособие состоит из 46 карт, где буквы разбиты на элементы, написаны крупно. Можно упражняться в написании и печатных и прописных букв, да и цифры тут есть. И кто сказал, что делать это обязательно за столом? Прикрепи к доске магнитом - и обводи пальчиком по частям, а потом целиком букву и тут же на доске пиши ее мелом. А многим нравится на полу работать - позу можно переменить. И когда все буквы быстро освоим, (ребята уже давно читают, буквы учатся молниеносно) можно переходить к письму в тетрадях в крупную клетку. А до 4,5 лет, лучше подольше задержаться на крупных удобных картах.
Отдельно хочется сказать о ребятах с особенностями в развитии. Их мамам и папам будет, наверное, интересно узнать, что их малышу подходит эта методика как никому другому. Никакие задержки в развитии не помешают ему научиться читать и писать. Попутно "подтянется" и общее развитие: ребенок начнет лучше говорить, быстрее думать, лучше концентрироваться. Только нужен не простой педагог, а желательно, специалист. Например, логопед, дефектолог или психолог. Параллельная работа над звукопроизношением всегда приносит удивительные плоды. С помощью кубиков можно развить ребенка всесторонне. Только времени потребуется немножко больше: если обычные ребята учатся читать примерно за 1,5-2 месяца, то вашему может понадобиться 4-6. Зато уж сразу взахлеб и с любовью к чтению на всю жизнь!
Если вы все-таки решили не отдавать ребенка в дошкольное учреждение или детский центр, то занятия по "кубикам" вполне можно организовать и дома. Конечно, у домашнего воспитания и обучения есть много своих плюсов. Один из них - ваш ребенок даже с простудой и насморком не будет отстранен от занятий, а значит, эффективность обучения будет выше. Однако, если вы не специалист, не педагог, на вас лежит большая ответственность за конечный результат. Если малыш через 6-7 месяцев не научится читать, будет отказываться от занятий - вы не сможете высказать свои претензии педагогу. Но бывают ситуации, когда у вас нет иного выхода, как заниматься ребенком самостоятельно. И пусть вашему малышу еще нет и 3-х лет или он часто болеет, а может быть, вы часто переезжаете - вы в силах самостоятельно научить его читать и писать. Только делать это необходимо по всем правилам!
3 правила для смелых мам:
  1. Обязательно приобретите все необходимые пособия для обучения, независимо от возраста вашего ребенка. Это: комплект кубиков и таблиц (в коробке лежит еще и методичка с кассетой), складовые картинки (силуэтные) и "Пишу красиво" (это карты, которые лучше заламинировать).
  2. Внимательно прочитайте методичку, написанную Зайцевым. Уверяю, от чтения вы получите немалое удовольствие.
  3. Увлекитесь обучением сами. Получать удовольствие от занятий с малышом - самое главное правило!
С чего же начать обучение? Надеюсь, что у вас найдется место на стене для таблиц: они достаточно объемные. Собрав кубики (на это у вас уйдет часа 1,5-2), положите их кучей на столик под таблицами. Если места в квартире маловато - сложите кубики в коробку, которую будете доставать только для занятий. Из длинной рейки смастерите указку (не менее 1м 10 см) Ну вот, можно начинать!
Игры и упражнения для деток 3-4 лет. (более подробное описание всевозможных игр по методике Зайцева читайте в книге Н.В. Ахмыловой "Учимся читать с удовольствием!" изд-во "Гном", 2006г)
  1. Игра "Паровоз".
  2. Предложите малышу построить паровоз. Для этого на полку поставьте локомотив (игрушечный вагон) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Скажите, что все вагоны в паровозике будут с буквой А и покажите на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А, поставьте рядом с локомотивом. Остальные кубики ребенок пробует ставить сам, вмешивайтесь лишь в случае, если ребенок не понял, как надо искать кубики с буквой А. Обязательно поясните, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает только с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА ТА НА СА ФА ША ЧА ит.д. Делается это так: вы убеждаетесь, что взгляд ребенка направлен на паровоз. Указательным пальцем правой руки покажите первый большой золотой кубик и назовите его. Малыш повторяет. То же самое с другими "вагончиками", причем сначала ваш палец передвигается к следующему кубику, а уже затем склад озвучивается. Вместо пальца можно использовать кубик с ударением, который двигается сверху "вагончиков". На следующих занятиях за образец берутся другие гласные буквы на большом и маленьком золотых кубиках. В дальнейшем ребенок сами решает, с какой буквой будут вагончики.
  3. Игра "Смешные слова".
  4. Предложите малышу поиграть в смешную игру. Ребенку предлагается написать из кубиков любое слово, какое он захочет, для чего нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомните ребенку, как надо ставить кубики: слева-направо, рядышком, "на ножки, а не на голову". Затем прочитайте написанное слово, как обычное, получится, естественно "абракадабра". Малыши обычно веселятся получившейся нелепице и пробуют повторить игру. Поощряйте инициативу ребенка - эта игра помогает нам научить ребенка правильно ставить кубики и интуитивно ощутить границы слов ( ведь слово не может быть чересчур длинным - из 9-12 кубиков. Эта игра является переходным, подготовительным этапом к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.
  5. Упражнение "Какую песенку тебе спеть?" с кубиками.
  6. Это упражнение является одним из главных на начальных стадиях обучения. Расскажите ребенку, что наши кубики - не простые, у каждого есть своя песенка.
    Несколько кубиков пропеваются. Затем ребенку предлагается выбрать и общей массы кубик, который он хотел бы послушать. В дальнейшем такой свободный выбор ребенка необходим, так как он получает возможность работать по собственной программе, интуитивно уточняя те знания, которые ему нужны. Как петь по кубику:Ваше лицо находится на одном уровне с лицом ребенка. Кубик держится двумя руками немного справа от рта. Пропеваемая сторона кубика обращена к ребенку, то есть ребенок видит одновременно и склад на кубике и ваш рот, губы, как работает язык. Это важно для малышей, которые еще плохо, невнятно говорят. Пропевать кубик надо медленно, несколько утрированно. Это упражнение косвенно помогает при постановке звуков, тем более, что уже начиная с первого кубика у многих детей автоматически начинают двигаться губки - повторяют услышанное. Поэтому, особое внимание - взгляду ребенка, который должен быть направлен только на вас. Увидев, как вы спели несколько кубиков "по его заказу", ребенок пытается то же самое сделать сам, но пропеваемый склад направлен на него, то есть ребенок глядит на пропеваемый склад. На заказ можно не только петь кубик, но и читать выбранный ребенком склад на нем - надо просто ткнуть пальчиком в понравившуюся сторону, а мама с готовностью его прочитает, повернув к ребенку.
  7. Упражнения "Поющие башенки", "Говорящие башенки".
  8. Если ребенок сам пытается сделать постройку из кубиков, поощряйте его. В остальных случаях натолкните ребенка на мысль поработать с кубиками подобным образом. По окончании постройки скажите: "Ты знаешь, эта башня не простая, волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай я спою тебе какой хочешь кубик". Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре "Какой кубик тебе спеть?". Надо помнить о взгляде ребенка - во время любой работы с кубиками взгляд ребенка фиксируется на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа теряет смысл. В этой игре башенки еще и "говорят", то есть вы озвучивает тот склад на кубике, который выбрал ребенок.Не забывайте характеризовать каждый пропетый - прочитанный кубик: "О, это у тебя большой железный (поет) БУ БО БА БЭ БЫ Б". Петь необходимо очень медленно.
  9. Упражнение "Пропевание песенок по таблице"
  10. Ваш малыш стоит лицом к таблице. Вы стоите справа от таблицы, держите в правой руке длинную указку. "Смотри, это таблица. На ней тоже есть песенки, такие же, как на кубиках. Я тебе спою эти песенки, а ты внимательно смотри на кончик указки, слушай и подпевай, если хочешь". Убедившись, что ребенок внимательно смотрит на кончик, вы медленно подносите указку к большому золотому кубику в системе с железными: "Это большой золотой. УОАЭЫ" - поете на мотив гаммы (от верхней ноты к нижней), указка движется вниз не очень быстро. Петь лучше старательно, как можно лучше, от этого во многом зависит последующее желание малыша подпевать и вообще работать с таблицей. Хорошо, если на первом таком занятии ваш ребенок стоит и слушает как завороженный, также здорово, если пытается "подпевать". Так же, как большой золотой, пропойте остальные столбцы, внимательно поглядывая на малыша и следя за его реакцией. Если малыш утомился, а таблица еще не допета, попробуйте поиграть: когда поется большой кубик - руки подняли вверх, когда маленький - присели, также песенки отличаются интонационно: большие поют более низким голосом, маленькие - более высоким. Этот прием позволяет развить координированную работу анализаторов: слухового, зрительного, двигательного, а также способствует развитию переключаемости внимания. Обычно ребенку очень хочется попробовать самому петь по таблице, и вы его к этому активно побуждайте. Сначала пойте вместе - вы и ребенок. Ребенок стоит на стульчике с указкой, а вы сбоку, чуть обняв ребенка, рукой обхватываете детскую ручку. Чуть позже, когда ребенок свыкнется с этим упражнением, он пропевает песенки самостоятельно. Таблицу лучше пропевать целиком на каждом занятии, но в случае высокой утомляемости малыша, таблицу лучше дробить по частям. Главная задача - не потерять интерес ребенка к новой деятельности. Этого можно добиться, если он сам будет выбирать, какую песенку спеть, или с какой сегодня начать.
  11. Упражнение "Письмо слов по таблице"
  12. Малыш стоит на стульчике, вы сзади, приобняв его за плечи одной рукой и помогая держать указку другой рукой (ваша рука обхватывает ручку ребенка вместе с указкой). Вместе решаете, какое слово написать. Начинать лучше с имени ребенка, затем перейти к фамилии, именам мамы, папы, близких, названиям любимых игрушек, мультиков и т.д. Если решено писать имя, например Степа, то четко произнесите первый склад: С, только после этого направляете руку ребенка с указкой к столбцу СУСОСАСЭСЫС к букве С. Также со складом ТЕ: столбец ТЮТЕТЯТЕТИТЬ, квадратик ТЕ; ПА: ПУПОПАПЭПЫП, квадратик ПА. Каждый склад озвучивается, потом показывается (почти сразу - через 1-2 секунды). После первого написания слова обязательно написание второй раз в более быстром темпе. Желательно, чтобы рука ребенка не была безвольной, а тоже направляла указку. На последующих занятиях свое имя ребенок пишет сам.
  13. Письмо слов кубиками.
  14. Игра "Обед"
    Предложите малышу "сварить" обед, то есть написать из кубиков слова, обозначающие различные блюда. Ваш ребенок вполне может вспомнить такие слова как "суп", "компот", "макароны". Очень хорошо! Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед "съедается", то есть каждое слово прочитывается. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ваш малыш захочет "добавки".
    Игра "Зоопарк".
    А в этой игре мы собираемся в зоопарк. Малыш называет тех животных, которых помнит, и эти слова пишутся кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице (вместе с вами, конечно).
Игры для ребят 4-6 лет.
Все игры для 3-хлеток годятся и для ребят постарше, но добавляются новые, более сложные. Не забудьте теперь про кубик со знаками препинания. На каждое написанное слово из кубиков ставьте кубик с ударением, имена и фамилии будем писать с заглавной бувквы, для чего на первый кубик поставим ЗБ. И теперь, после 2-3недель обучения начнем обводить пальчиком и маркером буквы на заламинированных картах из пособия "Пишу красиво".
Итак, поиграв с ребенком в игры для 3-хлеток, начинаем осваивать новые, сохранив упражение "Письмо слов по таблице" и "Пение по таблице" на каждом занятии.
  1. Упражнение "Загадки".
  2. Загадайте ребенку загадки. Он отгадывает, а вы пишете отгадку кубиками на полке. Если отгадать не удается (например, "Кто над нами вверх ногами?"), то напишите отгадку, но не читайте слово, пусть малыш попыхтит, попробует прочитать слово "муха" сам.
  3. Игра "Братики".
  4. Объясните: "У всех кубиков есть братики - у больших - маленькие, младшие, а у младших - большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе". Вы берете первый кубик СЮСЕСЯСЕСИСЬ, ставит на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУСОСАСЭСЫС ( несколько раз повторить). Вот увидите, ваш малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, также ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, еще раз их прочитайте.
  5. Игра "Посмотри и повтори".
  6. Предложите написать из кубиков любое имя (может быть, это самое главное имя на свете - вашего малыша). Слово пишется кубиками, а затем хозяину имени предлагается отвернуться. В это время переставьте и перекрутите кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Ребенок поворачивается и пробует восстановить слово, опираясь исключительно на уже известный зрительный образ своего имени, которое писали не раз. Затем так же поиграйте с именами или фамилиями других людей. Для этой игры лучше подходят имена, так как они обычно короче, и их проще восстанавливать. В дальнейшем эту игру можно проводить на любых словах. Основное правило: - не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить 2 кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих - поменять местами все кубики, 2 перевернуть и еще немного их раздвинуть. Так ребенок подготавливается писать свои имя и фамилию из любого количества кубиков. Если ребенок не справляется с восстановлением слова, то помогите ему.
  7. Игра "Задуманное слово".
  8. Загадочным тоном сообщите ребенку, что вы придумали одно интересное словечко, а какое - не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Вот задумали вы, например, слово "стол". Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик никак не находится, назовите его полную характеристику "Это же большой деревянный сусосасэсыс" и показываете на 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Кубик обязательно находится, вы еще раз уточняете, какой стороной ставить, затем малыш ищет также "ТО" и "Л". Когда все кубики поставлены, предлагается прочитать слово и угадать, что же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ребенком. В дальнейшем слова могут быть разные и неожиданные, например "огрызок", "балет", "сосиска", "каравай". На что хватит фантазии и юмора.
  9. Игра "Угадай-ка".
  10. Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек (мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало). Ребенок называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга. Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Слово выкладывается кубиками на глазах у ребенка, причем часто слово угадывается уже с первого кубика. В этом случае вы все равно дописываете слово до конца, а ребенок прочитывает его еще раз (не забывайте вести пальцем по кубикам), потом берет соответсвующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитывается, сколько предметов выиграл ребенок. В дальнейшем, количество предметов на столе увеличивается до 8-10. Если малыш хорошо справляется с прочтением слова при выборе из 10, то эта игра больше не нужна, он готов к работе со складовыми картинками и к более сложным играм.
  11. Работа со складовыми картинками.
  12. Подробное описание игр со складовыми картинками предлагает сам автор - Зайцев - в методическом описании к самому пособию. Вы можете попробовать добавить еще один вариант игры: письмо слов из кубиков по образцу. Образцом служит складовая картинка. Ребенок смотрит на слово на картинке и пишет такое же из кубиков. Это упражнение очень хорошо развивает зрительное восприятие, а ребят 6-ти лет готовит к работе с учебником - к переписываю различных заданий.
Статья опубликована в журнале "Мой ребенок" (апрель 2007 г.)

Семинар:
Если вы перепробовали все игры и хотите узнать об этой удивительной методике больше, или вас постигла неудача при обучении; если вы педагог, и обучение грамоте - ваша профессия; если вы просто родитель - приходите на наши семинары, посвященные методике Зайцева. Ближайший семинар "Кубики Зайцева для учебы и игры" состоится 7 февраля 2010г. (г. Москва). Информация по тел. 8-916-229-87-25, Наталья Сергеевна.

Рекомендуем: Форум посвященный методике обучения чтению по методике Н. Зайцева
Реклама
бочки дубовые для коньяка

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru