Институт Мозга Человека Российской Академии Наук (С-Петербург)
д.м.н. Чутко Л.С., зав. лабораторией врач-невролог высшей категории
д.м.н. Чутко Л.С., зав. лабораторией врач-невролог высшей категории
Чутко Леонид Семенович. Заведующий центром нейротерапии и лабораторией восстановления сенсорных систем Института мозга человека РАН, заведующим кафедрой психосоматики и психотерапии факультета клинической психологии Санкт-Петербургской Государственной Педиатрической Академии, доктор медицинских наук, врач-невролог высшей категории, психотерапевт.
Окончил Санкт-Петербургскую Государственную Педиатрическую Медицинскую Академию и клиническую ординатуру на кафедре нервных болезней, после чего работал врачом-неврологом, заведующим неврологического отделения в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Клиническая оценка и лечение тикозных гиперкинезов". С 1999 г. работаю в Институте мозга человека РАН врачом-неврологом, научным сотрудником, старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией. В 2004г. защитил докторскую диссертацию на тему: "Клинико-психофизиологические особенности и дифференцированная терапия синдрома нарушения внимания с гиперактивностью. Проходил обучение в специализированной клинике по лечению поведенческих нарушений у детей в г. Данди (Великобритания). С сентября 2007 г. параллельно работаю заведующим кафедрой психосоматики и психотерапии факультета клинической психологии СПбГПМА.
Являюсь автором и соавтором более 80 печатных работ, в том числе 13 статей в центральных журналах, 9 методических рекомендаций и пособий. Автор и соавтор книг "Синдром нарушения внимания с гиперактивностью", "Гиперактивный ребенок - лечить или наказывать", "Психовегетативные расстройства в клинической практике", "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и сопутствующие расстройства". "Гиперактивные дети - психолого педагогическая помощь".
Сфера научных интересов: поведенческая неврология детского возраста (проблемы нарушения развития и поведения у детей: синдром дефицита внимания с гиперактивностью, тики, задержки речевого развития, тики, головные боли), психотерапия неврозов у детей.