| | | Сообщения | | |
Почему ребенок не берет игрушки? Не может разжать пальцы или не проявляет желания взять игрушку? Если не может разжать пальцы, то надо после расслабляющих процедур вкладывать в руку ребенка игрушку удобную для захвата и помогать выполнять движения с ней; трясти, рассматривать и т.д. Если вообще не совершает попыток взять игрушку - надо продолжать вызывать интерес у ребенка к игрушке: игрушка должна быть яркой и звучащей. Один взрослый демонстрирует ее ребенку, а второй со спины помогает ребенку поднять ручку и взять игрушку. Возможно нужно подождать - ребенок подрастет и потянется к игрушке. Опять же, а может ли ребенок взять игрушку одной рукой, может быть он сможет удерживать только большую игрушку двумя руками? В любом случае, Вам может быть полезна следующая книга, она сейчас есть в продаже "Программа "Каролина" для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями "
-- Светлана | | | Спасибо большое за ответ! Ребенок проявляет интерес к игрушке,но из-за этого еще больше зажимает руки,прижимает к себе(спастика).Вкладываю в руку,какое-то время держит,но отстраненно,не смотрит,потом отпускает.Иногда сразу выпускает из рук.Глазами за игрушкой следит,но рукой не тянется.Очень хочет взять,открывает рот,весь напрягается,но руки "не слышат".Также его руками трогаем игрушки,лицо,играем в ладушки. Спасибо за книгу,обязательно купим. Дарья | | | Вам необходима очная консультация специалиста по ДЦП. Существуют специальные рефлексзапрещающие позы уменьшающие спастичность, иными словами - ребенку нужно давать игрушку после расслабления всего тела (например покачивание в позе эмбриона на спине или на животе на мяче), в удобной для него позе, которую подбирают индивидуально. Это может быть положение на боку, или на спине. Если ребенок сидит, под ногами должна быть опора, должны быть зафиксированы грудь и ноги и т. д. Есть еще хорошая книга Нэнси Р. Финни "ПОМОЩЬ В СЕМЬЕ РЕБЕНКУ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ"
-- Светлана | | | Здравствуйте, Дарья! Могу добавить, что с такими детками необходима ежедневная кропотливая работа. Каждое движение вырабатывается изо дня в день на протяжение месяцев. Не ждите, когда малыш сам начнет брать в руки игрушки, берите его ручки своими руками и совершайте все необходимые движения. Вот какие игры и упражнения можно проводить: Поглаживание кистей рук жесткой щеткой, с тыльной стороны от кончиков пальцев к запястью. Игры с крупой - перемешивание, пересыпание. Рисование пальчиковыми красками. Желательно делать с ребенком все доступные действия: накладывать в чай сахар и размешивать; резать ножом мягкие продукты; выдергивать за кольцо пробку из ванны; запирать и отпирать всевозможные замки и задвижки; открывать-закрывать крышки и дверцы.
-- Наталья Ильина, логопед-дефектолог | | | Спасибо большое за ответы! Пока что малыш даже голову не держит,так что игры с крупой и красками нам не подходят :( Будем стараться учить брать игрушки.Спасибо!
-- Дарья | | | Дашенька здравствуй! моей девочке 2,5 месяца и она тоже не хочет брать в руки игрушку:( меня свекровь уже замучила что она у меня типо плохо развивается но я не думаю что это так. конечно я переживаю. мне все говорят у детей хватание это рефлекс что она должна тянуться к игрушкам. Но она не хочет, сосу достает из за рта держит ее , за игрушками следит смеется, я конечно массирую ей ручки пальчики , делаю сороку воровку , она держит мои пальцы, а вот с игрушками проблема (( даже не знаю серьезно это или подрастет и начнет держать. | | |
| | |
|
|