/
/
Темы
2013-05-2020 16:16
713-05-2020 15:54
530-01-2020 15:11
1127-01-2017 15:57
227-01-2017 15:47
510-01-2016 03:56
427-11-2015 05:04
206-11-2015 05:54
224-03-2015 19:47
Очень интересные сказки предложила Екатерина Железнова и другие авторы.
Если вы еще не знакомы с ними, обязательно обратите внимание. Это будет отличное наполнение для вашей методической копилки.

Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
7. Развиваются концентрация внимания и выдержка.

Сказка "Яблонька"
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.
На цветы прилетали пчёлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».
Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (или играем на металлофоне сверху вниз)
И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И смотрел на яблоки– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.
Однажды ночью подул сильный ветер– дуем
Яблоки стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам)
Утром прибежал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И стал грызть самое большое яблоко.

Здесь накапливается материал, позволяющий детям импровизировать с шумовыми инструментами, имитируя те или иные звуки, издаваемые в природе и жизни человека:
http://www.musical-sad.ru/forum/9-101-1



Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
24-03-2015 19:36
«Большие ноги»
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
ТРЕУГОЛЬНИК

«Мышка, мышка, как живёшь?

Мишка: Мышка, Мышка, как живёшь?
Мышка, Мышка, что грызёшь? БАРАБАН
Мышка: Я живу прекрасно, КОЛОКОЛЬЧИК
У меня с собою книжка, ШУРШАЛОЧКА
Зубки чешутся с утра,
Книжку мне погрызть пора. РАСЧЕСКОЙ ПО БУМАГЕ
Мишка: Ну, какая ты глупышка!
Не для этого нам книжка ШУРШАЛОЧКА
Книжки надо ведь читать,
Их нельзя ни грызть, ни рвать. ШЕЛЕСТ БУМАГОЙ
Мишка: Я могу тебе помочь:
Погрызи сухарик, Мышка,
Будет целой твоя книжка. РАСЧЁСКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОМУ БРУСОЧКУ
Автор:
Наталья Ильина логопед-дефектолог
 
Добавлено:
24-03-2015 19:47
Реклама
2004-2020, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru