Очень интересные сказки предложила Екатерина Железнова и другие авторы.
Если вы еще не знакомы с ними, обязательно обратите внимание. Это будет отличное наполнение для вашей методической копилки.
Сказочки с различным шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития слухового восприятия и слуховой памяти, воображения и фантазии, а также формируют навыки сотрудничества и взаимодействия.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества.
7. Развиваются концентрация внимания и выдержка.
Сказка "Яблонька"
В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны – яблонька.
На цветы прилетали пчёлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».
Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (или играем на металлофоне сверху вниз)
И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.
Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И смотрел на яблоки– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.
Однажды ночью подул сильный ветер– дуем
Яблоки стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам)
Утром прибежал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
И стал грызть самое большое яблоко.
Здесь накапливается материал, позволяющий детям импровизировать с шумовыми инструментами, имитируя те или иные звуки, издаваемые в природе и жизни человека:
http://www.musical-sad.ru/forum/9-101-1