| | | Сообщения | | |
дочке 2,5 года, еще не говорит, до школы еще как минимум 5 лет, но меня уже этот вопрос волнует, дочка в детсад не пойдет, как ей будет в школе? в этом году пошла в первый класс троюродная сестра моей дочери, моя крестница, живущая в военном городке, родители выбрали самую обычную школу и самую обычную школьную программу, т.к. все школьники в городе после 4 класса продолжают учится по одинаковым учебникам и одной общей простой программе пока у них по 2 урока длящихся 35 мин., но через 2 недели такого обучения им на дом задали написать 3 страницы прописей и разукрасить 3 сложные картинки, к завтрашнему дню крестница тратит пока на выполнение уроков 1 час, очень устает до школы она 3 года посещала кружок раненего развития при доме культуры, кроме детского сада а что светит моему не детсадовскому ребенку?
-- Альгиз | | | показалась статья интересной "главное для школьника - уметь концентрировать и удерживать внимание, работать по инструкции или по образцу. Кроме того, необходим запас знаний об окружающем мире, достаточный уровень развития речи и готовая к письму рука. А также - понимание того, что выполнять нужно то, что задано, а не то, что хочется. Как правило, не все родители верно оценивают, насколько ребенок готов к учебе, поэтому перед тем, как отдать его в школу, полезно поговорить со школьным психологом.
Ксюше еще нет шести. Она хорошо читает, считает и пишет печатными буквами. Окружающие наперебой советуют родителям "не тормозить развитие ребенка" и отдать ее в школу. А что скажет школьный психолог? Конечно, интеллектуально ребенок к школе готов. Но психологически и физически - девочка еще маленькая. Она быстро устает, не может долго удерживать внимание. Неинтересные задания откладывает в сторону: "Можно я это делать не буду?" А ведь в школе нужно выполнять все, что задает учитель, - и интересное, и не очень. Да, умная девочка с удовольствием решает примеры и пишет буквы, но для нее это лишь игра в школу. Через некоторое время ежедневная обязательная "игра" наскучит - и интерес к учебе пропадет. Поэтому психолог советует Ксюшиным родителям не спешить и отложить начало школьной жизни на год.
А вот ее ровесник Андрей с удовольствием выполняет любые задания, искренне радуется, узнавая что-то новое. Но рисует - как курица лапкой: линии в графическом диктанте неуверенные, недостаточно развита мелкая моторика пальцев. Сейчас это не страшно, но когда ребенок начнет обучаться письму, рука будет сильно уставать.
Ваня может перечислить все команды, участвующие в Формуле-1, все марки машин, которые стоят во дворе. Однако ответить на вопрос: "Какое сейчас время года и как это определить?" - не может. Папа удивляется: "Вы же видите, сколько он всего знает про машины, а вы спрашиваете какую-то ерунду". Но каково будет мальчику на первых же уроках? Не исключено, что ребенок, придя из школы, скажет: "Там надо мной смеются, я туда больше не пойду!"
Школьный психолог не только поможет определить, пора отдавать ребенка в школу или стоит повременить, но и порекомендует упражнения для развития речи, памяти или мелкой моторики."
-- Альгиз | | | Альгиз, у меня тоже недоношенный ребенок, 28 недель - 1280 г. Сейчас ей 2 года 8 мес. Я слышала, что такие недоношенные часто отстают в начальной школе, им учеба дается труднее, чем остальным. Но в средней школе они "дозревают", что ли, и догоняют и даже перегоняют сверстников. Требования в школе сейчас действительно высокие. У меня сын ходит во второй класс. Особенно сильно напрягает английский язык.
-- Анна | | | Все зависит от потенциальных возможностей ребенка, от вовлеченности родителей в его обучение и даже психологических факторов - стиля воспитания в семье, взаимоотношения между членами семьи, умения ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. Можно консультироваться у психолога или диагностировать ребенка самостоятельно по специальной книге тестов. Если окажется, что возможности ребенка на уровне нижней границы нормы, то не стоит выбирать школу со сложной программой и ждать, что ребенок созреет. Если ребенок будет успешно справляться с программой, лучше отдать его на дополнительные занятия.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | сейчас дочка выполняет тесты Земцовой О.Н. для детей 2,5 лет хорошо и самостоятельно без подсказок, в которых не нужно говорить, частично тесты для детей 4-5 лет и 6-7 лет (окружающий мир), тоже в которых не нужно говорить но ее сверстники сейчас выполняют тесты для детей 4-5 лет и те в которых нужно говорить тоже (ну вы можете представить, какие тесты может выполнить ребенок, который уже в 3 года читает научные журналы и играет в шахматы, как в свое время мой двоюродный брат, нормально развитый ребенок, не гений с пеленок, с кем не посредственно общаемся, у всех такие же дети, как мой брат), очень отличается от сверстников в физическом развитии, в нормы то укладывается, но только писаны эти нормы именно для нижней границы развития, современные обычные дети без проблем со здоровьем опережают эти нормы на 2-3 года ина них ориентируется школьная программа, на среднего ученика
-- Альгиз | | | Всему должно быть свое время, и опережение развития не всегда означает, что у ребенка все хорошо. Могут быть и подводные камни - эмоциональные и умственные перегрузки, проблемы с общением, нарушение зрения и осанки и т.п.
-- Наталья Ильина | | | у крестницы начинают возникать проблемы с математикой :( а они проучились в первом классе всего 1 месяц, она оказалась не готовой решать уравнения, недавно получила четыре, было дан пример и одно число, нужно было сказать, какой знак нужно поставить между ними: больше, меньше или равно, задание было устным, т.е. нужно было решить пример в уме, сравнить числа и выдать учителю ответ в классе 4 ученика по математике учатся на 3 и 2, учительница сказала, что ребёнок должен прийти в школу умея решать примеры и задачи, учить она этому их не собирается вообще, объяснять, как решаются задачи тоже, ребёнок должен сам прочесть и понять из задания, как это все делается, это забота родителей, а не ее сестра сейчас делает упор на задания по математики, но за один день этого ребёнку не понять, путается сильно, а чем дальше тем задания сложнее
-- Альгиз | | | Альгиз, у меня слов нет, сочувствую детям и родителям. Получается, что не справляющимся с программой детям придется искать репетиторов или класс / школу с более легкой программой. Другого выхода не вижу.
-- Наталья Ильина, defectolog | | | Наталья, вчера мне одна знакомая сказала, что читала где-то в СМИ о том, что готовится какой-то указ о том, чтобы все дети учились в массовой школе и детки с особенностями в развития будут посещать те же школы, что и все. Вам что-нибудь об этом известно? Мы когда были на дельфинотерапии в Н.Челнах, мне там мама дауненка сказала, что у них в городе уже давно эта программа реализуется и у нее нет головной боли в какую школу отдать ребенка! Это было бы здрово! Ну это я как мама рассуждаю, не знаю, что думают специалисты. | | | Речь идет об интеграции, инклюзивном обучении. В обычный класс попадает ребенок с особенностями развития. К этому ребенку приставляется персональный педагог (тьютор), государство вряд ли в силах оплатить его работу: или он волонтер, или его работу оплачивают родители ребенка. Могут возникнуть трения с родителями "обычных" детей, т.к. не все уважают инвалидов. Учитель должен быть специально обучен, иначе учебный процесс пострадает. Не знаю, насколько эта система будет распространена. | | | Наталья,здравствуйте.С какого возраста целесообразно учить ребенка читать,писать,определять время(по часам)? К какому возрасту эти навыки должны быть усвоены твёрдо?Ребенку 5 лет,читает отдельные,небольшие слова.,некоторые слова не читает полностью,а скорее догадывается по смыслу! | | | Здравствуйте, Валентина. Физиологически ребенок готов к обучению чтению и письму к 5 годам, когда начинает развиваться левое полушарие. У рано начавших читать детей эту функцию на себя берет правое полушарие, т.к. головной мозг пластичен. К школе ребенок способен овладеть беглым чтением. В этом же возрасте или чуть позже можно объяснять, как определять время по часам. Просите читать не спеша, выбирайте легкий материал, пусть у ребенка появится уверенность. | | | дочке 4 года и 8 мес., говорит много (не выговаривает все звуки, иногда не правильно склоняет или неправильно преобразовывает слово, например: "человеки", вместо "люди") столкнулась с проблемой, в клубе, начинается подготовка к школе с 4 лет и делится на 3 ступени (4-5, 5-6, 6-7 лет) по математике и обучению грамоте много дают для письменного выполнения (в тетрадях и на доске мелом), есть обязательное домашнее задание преподавание ведут учителя начальных классов, скидки на возрастные особенности и умения детей нет у меня дочка не держит карандаш, а если берет, то не правильно, преподаватели в клубе говорят, что учить писать не будут, т.к. в 4 года ребенок должен уже уметь держать карандаш и обводить прописи по контуру, так же ребенок должен выполнять обязательно письменное домашнее задание в тетради сейчас дочка ходит в клуб на занятия для детей 3-4 лет, занятия индивидуальные (интеллект и конструирование, музыка, занятия с психологом), т.к. группа не набирается и я вижу, что она сейчас с заданиями справляется на твердую 4-ку, не знаю ходить ли нам дальше на них после 5 лет до 6-ти...или все же попробовать перейти на "подготовку к школе" с детьми на 1 год младше (с 4 до 5) дети с которыми дочка ходила в одну группу в прошлом году с 3 до 4 лет, ушли в получасовые моно-кружки при клубе, на комплекс перестали ходить, т.к. побоялись учится с малышами, а на "подготовку к школе" не пошли из-за того, что за партой еще 11 лет в школе сидеть будет, а если с 4-х посадить, то ребенок все 15 лет проучится, а те дети были развитее моей дочери требования ко второй-третьей ступени "подготовки к школе" - свободное чтение, если ребенок читать не умеет, его на "подготовку к школе" не берут боюсь на эту "подготовку" ни когда не попадем :( | | | дочке до школы 3 года, пойдет в 7,5 лет. с 6,5 до 7 будет посещать курсы при школе, летом курсов нет, придется искать замену, дочка в детский сад не ходит, дома будет скучно сидеть без дела | | | Думаю,детям с алалией+"аутистичными чертами поведения"(вторичной ЗПР--вследствие коррекционно-педагогической запущенности),следует (по желанию родителей) интегрироваться в школу для детей с ЗПР,если речевая школа в другом населенном пункте.Все-таки,диагноз не будет изменен на олигофрению(дебильность,имбецильность,идиотия).Олигофрения -- в просторечьи умственная отсталость. | | | Давно наукой установлено:если у ребенка тяжелые нарушения речи,то лучше как можно раньше научить его читать.Этим должны заниматься и занимаются специалисты-дефектологи(логопеды).Кто хочет более качественно и "безболезненно" подготовить ребенка к школе - обращайтесь к логопедам-дефектологам(учителям начальных классов спецшкол для детей с задержкой развития). | | | Замечательная книга"Читать раньше, чем говорить" Н. Созоновой, Е. Куциной! Советую! | | | Во-первых, мама, вам еще действительно рано об этом думать. Во-вторых, проблемы в школе без посещения д/сада, скорее, возникнут в вопросах социализации, и то необязательно. В-третьих, хочу порекомендовать вам одну полезную статью о степени подготовленности ребенка к школе и о том, как помочь ему потом адаптироваться: https://uparents.ru/k-shkole-gotov-ili-net/ Не пожалейте на изучение пары минут, если данная проблема для вас актуальна | | | Почему Вас беспокоит подготовка к школе , никогда не понимала фраз "ему скоро в школу идти , а он нечего не знает" - он и не должен знать ,что бы узнать он идет в школу .... Не сходите с сумма ,не уничтожайте детство своим детям | | | Как это ничего не должен знать? Если у него в первом классе откроются невыявленные проблемы в развитии, игнорируемые ранее, то суетиться будет уже поздно. Есть понятие "готовность к школе" - психологическая, речевая, интеллектуальная. Не путайте это с натасканностью. | | |
| | |
|
|