Инструкция по приёму в школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
-
В школы для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте 7-12 лет при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющие тяжелые нарушения речи (ТНР).
-
В первое отделение школы принимаются дети, страдающие общим недоразвитием речи (ОНР) тяжелой степени; алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, алексией, аграфией.Для зачисления в первое отделение учитывается уровень речевого развития, который выясняется в результате индивидуальной проверки особенностей произношения, словарного запаса, овладения самостоятельной развернутой (описательно-повествовательной) речью, а у обучавшихся выявляется степень овладения навыками чтения и письма.В подготовительный класс принимаются дети, не имеющие фразовой речи и не прошедшие дошкольной подготовки в специальном детском учреждении.В первый класс принимаются дети с ОНР в возрасте 7-9 лет, имеющие элементарную фразовую речь с нарушениями звуковой и смысловой сторон речи (недостатки произношения, ограниченность словарного запаса, лексико-грамматические нарушения).При наличии достаточного количества детей, страдающих алалией или афазией, алалией, осложненной заиканием, дизартрией или ринолалией, организуются отдельные классы по типу речевого дефекта.
-
Во второе отделение школы зачисляются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
-
Не подлежат направлению в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи:
- дети, имеющие снижение слуха (даже незначительное);
- дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
- дети, больные эпилепсией с частыми припадками;
- инвалиды, требующие особого ухода;
- дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.
-
Направление в школу детей с тяжелыми нарушениями речи производится только на основании решения республиканской или областной медико-психолого-педагогической комиссии. Директор школы несет личную ответственность за прием в школу без соответствующего решения комиссии.