Главная > Форум > Готовимся к школе >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Подготовка к школе -- Альгиз 20
Настольные игры, развивающие речь 7
Как попасть в нормальный детский сад?
11
Отзывы о школе 2
Куплю книгу 5
Как научить ребенка быстро читать? 4
ЗПР как учить детей читать. 2
Детская непосредственность 4
Сказки-шумелки 2
[1]
Реклама
Здравствуйте! Ситуация такая: ребенка направили в сад с ЗПР, хотя ходили в Центр патологии речи говорили, что ОНР и очень удивились новому диагнозу. Проходил он год в этот сад, результатов мало, дефектолог часто болеет, логопед вообще ушла в декретный отпуск после Нового года. Заведующая сказала, что если кто-нибудь не придет, то логопеда у нас не будет. Подскажите что нам делать? До школы остался один год, а проблемы с речью есть. Реально поменять детский сад?
Автор: Ккатеринка Добавлено: 
Здравствуйте, Ккатеринка! Я ответила на вопрос на странице
http://www.defectolog.ru/forum/107/?x=1&theme=1027
Просьба не дублировать сообщения.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Витамины для детей ультивит-кидс http://santegra-rus.ru/bad-santegra/ultivittm-kids-ultivit-kids.html
Автор: bigvitek Добавлено: 
Здравствуйте! Может я не по адресу обращаюсь, но хотелось бы услышать совет и мнение специалистов, ежедневно работающих с детьми-коррекционниками, а не обычных родителей. Моей дочери 5 лет, у нее нет задержек в развитии и речи. Она выговаривает все звуки, считает, знает буквы, читает короткие слова. Но в этом году переформировали группы. В группе, куда мы ходили всего 3 человека с нормальной речью, остальным поставили дефекты речи и несколько человек ЗПР. Сделали логопедическую группу, и группу "обычные" дети+коррекционники, куда мы и попали. Так вышло, что сейчас 5 человек "обычных", 3 логопедических и 7 коррекционников. Я начинаю паниковать. Стала наблюдать у дочери неадекватное поведение - она ломает язык, строит из себя малышку или еще кого, пытается истерить (падать на пол, кричать). Причем я вижу, что она прямо-таки наблюдает за моей реакцией, когда падает (в такой момент она не орет, она молча смотрит на меня, ждет реакции). То есть она явно копирует поведение чье-то. Дня три дома посидит, эти моменты исчезают. Нам искать место в другой группе/саду? Что нам делать? Или я зря паникую? Покривляется и перестанет? Не будет ли деградации, даже не в развитии, а в поведении? Умении договариваться с другими детьми, игровая деятельность? С детьми, которые не разговаривают трудно договориться, они просто кричат и тянут на себя или дерутся...
Автор: gals Добавлено: 
Gals, если не будете поддаваться на провокации дочери, то скорее всего пройдет такое поведение. Терпеливо объясняйте почему не надо так себя вести, что Вы чувствуете в этот момент, как Вам это не приятно и пр. Деградации в поведении и развитии не будет. Конечно желательно иметь в таких группах воспитателей с соответствующей подготовкой. Просто разговаривайте с ребенком на тему поведения и возможностей других детей. Не называйте их при ней "ненормальными" или еще каким-то. Рассказывайте, что нужно этим детям помогать учиться себя вести и выполнять задания. И что главное в такой помощи это личный пример. Обсуждайте анализируйте ее и их поступки вместе. Обращайтесь к ней как ко взрослой. Тут нужна слаженная работа всех специалистов детского сада и родительского коллектива. Место искать наверное стоит только когда есть ребенок с поведением угрожающим другим детям. Но при появлении таких проблем меры будет принимать администрация детского сада.
Дети с такими проблемами могут ожидать вас и в новой группе. От всего, к сожалению в жизни не убежишь и ребенка не спрячешь. За мои 15 лет работы в учреждении были всякие дети в обычных группах и различные ситуации. Но деградации у окружающих не наблюдалось. Конечно бывает что дети пробуют копировать поведение, но чаще всего это быстро проходит.
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо большое за ответ. Я не против детей-коррекционников в группе. Им тоже нужно где-то быть. Но что-то много их на эту группу, больше чем "обычных". Меня это волнует. Я стараюсь все делать как вы и предложили. Говорю ей, что нужно повторять только хорошее. Что вести себя как маленькая некрасиво. Когда она спрашивает почему Женя не говорит, объясняю что приболел и когда-нибудь заговорит, он будет заниматься. Но иногда трудно объяснить ребенку, почему Алиса лазает по шкафам, берет ее вещи и отбирает игрушки, которые просто кидает. С коррекционниками работает дефектолог, логопед и психолог, их забирают на время занятий. Я сегодня перед утренником наблюдала за поведением детей. Угрозы явной вроде нет, только одна девочка озадачила именно этим. Она видимо с синдромом гиперактивности, все хватает, кидает, в какой-то момент книжку схватила и собиралась запустить в детей. Они не ссорились, ей так захотелось. Но пока жалоб не было, видимо воспитательница справляется. У нее стаж работы более 20 лет, надеюсь что все будет хорошо, бежать тоже не хочется. Спасибо большое за консультацию.
Автор: gals Добавлено: 
вот это,что пишет gals,действительно происходит в обычном д/с?почему нормальных детей зачислили в "логопедическую" группу?Совет маме:немедленно перевести ребенка в любую (по возрасту даже) группу нормально развивающихся детей.Или в другой д/с.Интересно,сколько всего человек в такой "логопедической" группе?Есть ли высшее специальное педагогическое образование у воспитателей?...........
Автор: Гость Добавлено: 
Наталья, у нас это называется "инклюзия", как впрочем и везде. Как уж там оформляются документы это разговор отдельный. Еще делают такие смешанные группы если не могут набрать детей с проблемами до нужной численности. Мы тоже по началу переживали из-за таких фактов, сейчас смирились тем более в виду введения инклюзивного образования и прочих новшеств просто приходится приспосабливаться. Полностью согласна что необходимо спецобразование у воспитателей. Но если статус у группы "общеразвивающая" то этого спецобразования никто не вправе требовать.
Автор: Гость Добавлено: 
Инклюзия сейчас внедряется в детских садах намного шире, в обычной группе есть дети с умственной отсталостью, с аутизмом, глухие, ДЦП, и др. У нас так уже несколько лет. Проблем много. Кстати, именно высшего спец образования воспитателям не требуется, но необходимы курсы переподготовки в области дефектологии, можно и в дистанционной форме.
Автор: Гость Добавлено: 
Наталья, да это происходит в обычном детском саду. Только мы находимся не в "логопедической" группе. Нас оттуда как раз перевели, типа в обычную... с коррекционниками вместе. Ситуация такая, сад большой и в саду есть коррекционная группа. И обычно туда переводили коррекционников нашего сада. А в этом году, по неизвестным мне причинам, туда набрали детей "с улицы", там совсем сложные детки, инвалиды. Группа переполнена, и "своих" садовских коррекционников деть некуда. Поэтому их оставили в обычной группе, и берут на занятия логопед и дефектолог, работает психолог. А в "логопедической" остались дети с дефектами речи, там 25 человек.... Не понимаю почему ее назвали логопедической, при таком количестве детей. Дети там сильные, просто не выговаривают звуки, это мнение воспитателя со стажем около 15-18 лет. Я не могу понять почему такую кашу сотворили, как мне объяснили: иначе расписание логопеду нереально составить... Почему не берут второго логопеда в таком случае? PS: Пока дочь перестала повторять глупости, даже наоборот, постоянно говорит: "Я не Олеся, я так не буду делать", может воспитатель так сказала. Пока оставлю как есть. Сказали, что из логопедической вскоре переведут к нам еще 5 человек с нормализовавшейся речью.
Автор: gals Добавлено: 
Какой из детский садов города Кандалакша http://turistleto.ru/?p=9974 лучший ? Какие детсады города Сухум http://turdnevnikzima.ru/?p=196 порекомендуете ?
Автор: dimolga Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru