Главная > Документы > Нормативно-правовые документы >
Статьи
О порядке и условиях признания лица инвалидом
Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии
Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения
Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития в дошкольные учреждения и группы специального назначения
Инструкция по приёму в школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Работа логопеда в Доме ребенка
Принципы отбора детей и комплектования групп для детей с нарушениями речи
[1]
Реклама
Инструкция по приёму в школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
  1. В школы для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте 7-12 лет при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте, имеющие тяжелые нарушения речи (ТНР).
  2. В первое отделение школы принимаются дети, страдающие общим недоразвитием речи (ОНР) тяжелой степени; алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, алексией, аграфией.
    Для зачисления в первое отделение учитывается уровень речевого развития, который выясняется в результате индивидуальной проверки особенностей произношения, словарного запаса, овладения самостоятельной развернутой (описательно-повествовательной) речью, а у обучавшихся выявляется степень овладения навыками чтения и письма.
    В подготовительный класс принимаются дети, не имеющие фразовой речи и не прошедшие дошкольной подготовки в специальном детском учреждении.
    В первый класс принимаются дети с ОНР в возрасте 7-9 лет, имеющие элементарную фразовую речь с нарушениями звуковой и смысловой сторон речи (недостатки произношения, ограниченность словарного запаса, лексико-грамматические нарушения).
    При наличии достаточного количества детей, страдающих алалией или афазией, алалией, осложненной заиканием, дизартрией или ринолалией, организуются отдельные классы по типу речевого дефекта.
  3. Во второе отделение школы зачисляются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
  4. Не подлежат направлению в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи:
    • дети, имеющие снижение слуха (даже незначительное);
    • дети, имеющие недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;
    • дети, больные эпилепсией с частыми припадками;
    • инвалиды, требующие особого ухода;
    • дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.
  5. Направление в школу детей с тяжелыми нарушениями речи производится только на основании решения республиканской или областной медико-психолого-педагогической комиссии. Директор школы несет личную ответственность за прием в школу без соответствующего решения комиссии.

Копирование статьи с целью публикации на других сайтах запрещено
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru