Главная > Статьи > Нормы развития >
Статьи
Возрастные особенности развития ребенка на первом году жизни
Возрастные особенности развития ребенка от 1 до 2-х лет
Возрастные особенности развития ребенка от 2 до 3 лет
Возрастные особенности развития ребенка от 3 до 4 лет
Возрастные особенности развития ребенка от 4 до 5 лет
Возрастные нормы развития детей от 5 до 6 лет
Возрастные нормы развития ребенка от 6 до 7 лет. Готовность к школе
Кризисные периоды в жизни ребенка
Если ваш ребенок - левша
Этапы формирования навыков чтения
Что положено знать и уметь поступающему в школу ребенку
[1]
Реклама
Что положено знать и уметь поступающему в школу ребенку
Уметь называть себя (полное имя, отчество, фамилия). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку, дедушку.
Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
Уметь прочитать (можно по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений. Некоторые школы этого не требуют.
Быть в состоянии написать или скопировать простую фразу. Например: "ОН ел суп", "Миша мыл окно".
Прямой и обратный счет в пределах двадцати.
Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка.
Владеть навыком обобщения по признаку: из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые чем-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это - транспорт, или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд из слов "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок не только должен исключить лишнее слово "пластилин", но и объяснить, почему лишним является именно оно. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он несъедобный. А все остальное - это еда. Ее едят".
Находить сходство и различия между предметами: Что общего между морковкой и картошкой? (Оба они овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.). Чем они отличаются друг от друга? (Отличаются формой. Морковка длинная и треугольная, а картошка круглая или овальная. Отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая).
Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказывать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)
Знать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
Запомнить 5-7 из 10 четко названных простых слов.
Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.
Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше - обед или ужин? Весна или лето?" "Кто больше - корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш - теленок. А у лошади?".
Знать 10-12 цветов.
Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).
Если ребенок владеет всеми перечисленными навыками и умениями, то, скорее всего, в школу он успешно поступит и учиться в первом классе будет без особых учебных проблем.
Литература:
Мурашова Е.В. Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы": Гиподинамический и гипердинамический синдром. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007.
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru