Кому нужна миофункциональная коррекция?
Она нужна детям с миофункциональными нарушениями.
Кто они и где их найти?
Такие дети ходят с приоткрытым ртом даже тогда, когда у них нет простуды и насморка. Спят с открытым ртом и могут похрапывать.
Когда губы разомкнуты, то дыхание происходит через рот. А нос перестает выполнять эту жизненно важную функцию. Ротовое дыхание приводит к мышечному дисбалансу полости рта и всего тела, хронической нехватке кислорода, ортодонтическим проблемам, нарушениям речи. Если привычка дышать ртом уже закрепилась, значит, нужно действовать.
Чуть сложнее обнаружить детей с неправильным типом глотания. Во время проглатывания слюны, пищи или жидкости во рту производятся движения, свойственные детям до года. При атипичном глотании видны движения мышц, окружающих рот, и возможен едва заметный кивок головой. Результат - перенапряжение некоторых мышц, неправильный рост лица, челюстей и зубов, нарушения произношения. Многие не догадываются, что такое существует. Это очень распространенное явление, и даже встречается у взрослых людей.
Признаки миофункциональных нарушений отражаются на лице. Это открытый рот, сухие потрескавшиеся губы, усталый взгляд, темные круги под глазами, напряженный подбородок, маленький размер нижней челюсти. Голова обычно выдвинута вперед, есть нарушения осанки.
Родители начинают водить таких деток к логопедам, массажистам, ортопедам, ортодонтам, остеопатам, лечат частые простуды. Но, получается, что они лечат не причину, а последствия. В этом комплексе мер обязательно должна быть миофункциональная терапия. Что она из себя представляет - расскажу в следующих постах.
Я считала эту тему вдоль и поперек раскрытой. Казалось, только ленивый логопед не пишет о проблемах дыхания, жевания и глотания у детей и их взаимосвязи с речью. Когда что-то знаешь, то возникает ощущение, что все это знают. Консультируя родителей, все же вижу, что необходимо рассказывать о миофункциональных нарушениях и мотивировать к активным действиям.
Обсудить на форуме