Главная > Форум > Подготовка специалистов >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Нормативные документы, регламентирующие работу учителя-логопеда, работающего на базе ОУ * * * ТЕМА ЗАКРЫТА
94
обучение на дефектолога 1
Образование дефектолог 33
аттестация учителя-логопеда 5
Переподготовка 2
оплата воспитателя в комбинированной группе 2
Профпереподготовка 1
Оплата труда воспитателей на логопедической группе 6
Помогите пожалуйста 5
Индивидуальное планирование дефектолога в группе ЗПР 2
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]
Реклама
Уважаемые коллеги!
Работаю в ЦПМСС учителем-логопедом, администрация нашего Центра постоянно просит предоставить нормативные документы о работе логопеда в Центре Психолого-Медико-Социального Сопровождения, где их найти я не знаю, помогите!!!

--Стасси
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте коллега! Какие конкретно документы нужны логопеду Центра ПМСС не знаю. Но может быть Вам поможет информация на этих станичках:
http://psy.1september.ru/article.php?ID=200101108
http://www.psycent.bratsk-angara.ru/normdoc.html
И ЕЩЁ К ВАМ ВОПРОС:
Сколько часов ставка учителя-логопеда в Центре ПМСС? Можно ответить на этом сайте, но было бы лучше, еслибы ответ прислали на адрес:
Belochka-2007@rambler.ru
Заранее СПАСИБО

--Ольга
Автор: Гость Добавлено: 
Сколько часов ставка учителя-логопеда в Центре ПМСС
Автор: Гость Добавлено: 
Скорее всего 20
Автор: Гость Добавлено: 
Да, у логопеда и у дефектолога 20 часов. Из них 2 методических, 18 - работы с детьми и консультативной работы с родителями.
У психолога 36 (18 методических), 18 часов - с детьми, с группами, с родителями.
Автор: Гость Добавлено: 
Два методических часа... Откуда такие сведения ? Желательно иметь ссылку на ормативный документ.

--
Марина
Автор: Гость Добавлено: 
Если б все так было просто...
Автор: Гость Добавлено: 
какие нормативные документы должны быть на логопункте с временными реч. группами

--
оксана
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, коллеги! Я работаю учителем - дефектологом в ЦПМСС. Работаю с детьми младшего школьного возраста , имеющих ЗПР разного тгенеза. Вопро такой: кто может подсказать программу для работы с детьми этого возраста с зпр, утвержденную или не утвержденную? Очень жду ответ.

--
ramona
Автор: Гость Добавлено: 
помогите найти нормотивные док, подтверждающие ставку учителя-логопеда в дошкольной группе ОУ школа-интернат для детей-ситот....

--
Елена Минченко
Автор: Гость Добавлено: 
Какими нормативными документами руководствоваться логопеду-дефектологу центра реабилитации для несоверщеннолетних ( учреждение социальной сферы) спасибо тому, кто ответит.

--
нана
Автор: Гость Добавлено: 
Здравстуйте!!!))Я учусь на логопеда,пока на первом курсе,меня очень заинтересовал этот сайт, в нем можно найти очень много полезной информации!Я думаю,если попросить о помощи,мне здесь помогут!!??

--
Ксения
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ксения! Сайт в большей степени ориентирован на помощь родителям и специалистам, оказавшимся в затруднительной ситуации, и у меня большая просьба: пожалуйста, не пытайтесь получить готовые ответы на различные экзаменационные и т.п. вопросы. Все это можно найти в интернете или библиотеке. Искать учебник и переписывать что-то из него, выполняя чужую работу, не входит в мои планы.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Письмо Минобразования России от 22.01.98 № 20-58-0 7ин/20-4

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И НОРМЫ
( распоряжения Правительства РФ от 14.07.2001 N 942-р)

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии.

Приложение к письму Минобрнауки России и
Профсоюза работников народного образования и науки России
от 26 октября 2004 года № АФ-94/96
Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений

--
Ирина К
Автор: Гость Добавлено: 
Работаем в специализированном ДОУ, который посещают дети с такими диагнозами как аутизм, ДЦП, синдром Дауна, синдром Ретта и другие. Наполняемость групп 15 человек. Имеем ли мы право взять методический день
Автор: Гость Добавлено: 
Анастасия, насколько я знаю, имеете право на методический день.
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день! Я работаю в детском саду который находится в районке, заведующий утверждает, что я обязана работать 7 часов-по новым нормативным документам,хотя сам документ не показывает.Может ли быть такое?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Лидия! По 7 часов - каждый день?
В какой должности Вы работаете?
Автор: Гость Добавлено: 
Я работаю учителем-логопедом.Да каждый день.
Автор: Гость Добавлено: 
36 часов в неделю работают психологи, из них 18 методические, но о логопедах первый раз такое слышу. Если кроме Вас в саду есть еще логопеды, соберитесь вместе и требуйте документ. В любом случае, можно обратиться в отдел образования, старшему логопеду района и все выяснить.
Может быть, кто-то сталкивался с подобным?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте коллеги! Я работаю дефектологом в реабилитационном центре для несовершеннолетних детей из неблагополучных семей.Центр в районе,никто не знает что должен делать дефектолог.Дети от 3 до 18 и с нормой, и с ЗПР различного генеза,и с пед.запущенностью. Есть ли документы, которые регламентируют мою деятельность:сколько занятий в неделю и т.д.? Заранее спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Виктория! Смотрели ли Вы документацию дефектолога на сайте http://spbappo.com/ ? Может быть, найдется что-нибудь полезное!
Автор: Гость Добавлено: 
Работаю учителем-логопедом в отделении временного проживания для несовершеннолетних (учреждение социальной сферы). Сколько часов ставка в этой должности в данном учреждении? Имею ли я право работать по совместительству в другом учреждении?
Автор: Гость Добавлено: 
Елена, в соцзащите продолжительность рабочей недели у логопеда и дефектолога - 18 часов. Совместительство, как правило, не возбраняется.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте коллеги! Я работаю учителем-дефектологом (тифлопедагог) в коррекционном саду. Имею ли я право на методический день?
У меня ставка, а веду я две группы 14 и 10 человек. Это нормально? На какую документацию я могу опереться? Методист говорит, что постановленияновые, а в них новые параметры. Мне стоит отстаивать количество групп? На сколько мне известно -на ставку одна группа.

Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Мария! Сложно ответить, ведь сейчас все меняется. Если такие постановления действительно есть, то их должны Вам показать.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте,я работаю учителем -логопедом в ДОУ.У меня была ставка , но с 1 января сократили на пол-ставки, без уведомления и без приказов. ссылаясь на новое штатное расписание , выданное плановым отделом.Хотя с января количество групп на две увеличилось.Правомерно ли сокращение? на какое колличество групп расчитана ставка учителя-логопеда?

Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Марина! Если группы для детей с ОНР, то Вы можете работать максимум в одной группе. Хотя, кто знает, какие сейчас нормативы введут......
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Спасибо за ответ! Я бы хотела уточнить: открытие логопункта ( ставки учителя-логопеда) при городском ДОУ осуществляется при наличии и обследовании 8-10 групп и не меньше?; при сельском ДОУ должно быть обследовано 6-8 групп? Или есть нормативные показатели для введения ставок учителя-логопеда и их сокращения?
Автор: Гость Добавлено: 
Учитель - дефектолог в детском доме сколько должен работать в день? На ставку сколько должно быть детей?
Автор: Гость Добавлено: 
скажите пожалуйста сколько часов в месяц должен работать тифлопедагог
Автор: Гость Добавлено: 
Уважаемые коллеги! Будьте внимательны при выборе разделов форума. Все вопросы, касающиеся нормативно-правовых документов, обсуждаются в разделе "Форум для специалистов":
http://defectolog.ru/forum/1010/
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Где можно найти нормативно-правовой документ, где говорится о 20% надбавки в речевых группах?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Ваш сайт меня очень заинтересовал. Нашла много ответов на свои вопросы. Работаю логопедом недавно. Были аналогичные вопросы. Но хочу все-таки задать свой. Работаю в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Рабочая неделя 36 часов. Якобы 4 часа на работу с детьми и 3 - методическая. Так работаю уже 8 мес. Нашла положения о рабочем дне логопеда, но нигде не оговорено время методической работы. В какое время она входит? И на какой документ опираются директора, когда проставляют в графике 7-часовой рабочий день?
Автор: Гость Добавлено: 
Светлана, все, что касается надбавок, отражено в письме Министерства образования РФ № 10/32-Т от 12 января 1993г.
за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (классах, группах) - надбавка 15-20% от оклада
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Ирина, 36 часов работают психологи, а логопеды - 20. Не могу сказать, какие документы определяют работу в социально-реабилитационном центре. У меня есть только данные, касающиеся специальных учебно-воспитательных учреждений для детей, имеющих отклонения в развитии. Я не уверена, что это то что нужно. В соцзащите логопеды и дефектологи работают 18 часов в неделю.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я работаю учителем - логопедом в детском саду. С сентября месяца остро встал вопрос о 20 % надбавке за вредность. Долго наше управление образования с нами разговаривать не стало, решается вопрос о лишении этой надбавки всех логопедов города. Подскажите как бороться? И может ли город на местном уровне лишить нас этой надбавки?
Автор: Гость Добавлено: 
Елена, существуют законы, которые стоят "выше" местных распоряжений, поэтому их отменить нельзя. Город может снять только надбавку самого города, не не надбавки, которые назначило правительство РФ. Нам хотели сократить отпуск, помогло письмо в Министерство Труда.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте!
Подскажите пожайлуста какими нормативно-првовыми актами нужно руководтсвоваться логопеду. К какой сфере деятельности относится работа логопеда (медицинская или педагогическая), если вышеуказанный специалист не работает ни в каких образовательных или медицинских учреждениях, а хочет создать частный логопедический кабинет.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Катерина! Логопедов готовят в педагогических ВУЗах, поэтому они считаются педагогами. Работают логопеды в системах здравоохранения, образования, социальной защиты.
Нормативно-правовых актов много, вот ссылки, по которым можно найти документы:
http://dou908.hotbox.ru/normlist.htm
http://www.logopedmaster.ru/shpargalka/0/
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте Ирина! Логопед действительно работает 20 ч в неделю и не больше, все что свыше должно оплачиваться как подработка. Все это регламентируется законом. Есть очень хорошая книга, вкоторой собраны все нормативно- правовые документы по нашей с вами работе: "Настольная книга логопеда", кроме прочих есть такой: "Положение об организации работы учителя - логопеда в детском сад, не имеющем в своей структуре специализированных групп (т.е.логопункт в массовом ДОУ) от 24 февраля 2000 г." в котором есть раздел: "Распределение рабочего времени",так вот там и говорится про 20 ч в неделю.
Автор: Гость Добавлено: 
Зравствуйте! Я работаю учителем-логопедом в школе с детьми специально-коррекционных классов. Подскажите, какими нормативными документами пользоваться ( сколько детей на ставку), а также должны отдельно оплачивать работу в школьной ПМПК
Автор: Гость Добавлено: 
Тифлопедагог работает 4 часа в день!
Автор: Гость Добавлено: 
ТЕМА ЗАКРЫТА (не соответствует данному разделу форума)
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Скажите пожалуйста,дефектологи в мед учреждениях специализированных должны получать надбавку 20%-где найти об этом документ?Например,в реабилитационном центре специализированном с психоневрологическим профилем?
Автор: Гость Добавлено: 
центр для работы с детьми раннего возраста.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, у меня возникла не простая ситуация, помогите советом добрым)) буду признательна. Ситуация такая - я по образованию педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Могу ли я работать логопедом с дошкольниками???
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, коллеги! Я работаю логопедом в ГОУ детский сад компенсирующего вида . Меня интересует: можем ли мы оспаривать количество детей в группе то есть не более 12, как прописано в программе Филичевой и Чиркиной.
Автор: Елена С Добавлено: 
Здравствуйте коллеги. У меня такой вопрос, точнее крик души. Я работаю в доме ребенка учителем-дефектологом. И в этом году вышел документ об изменении рабочего времени с 24 на 20 часов, а у нас на работе глав.врач не переводит нас на 20 ч., что делать, подскажите.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Я работаю логопедом в детском саду на 1 ставку. И еще в другом саду, тоже на ставку. Но заведующая ставит мне по совместительству 0,5 ставки и кукую-то доплату. В результате я получаю меньше на 2-3 тысячи, хотя работаю по 4 часа в каждом саду. Итого 8 часов. Есть ли документ, подтверждающий, что логопеды имеют право получать 2 ставки.?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!Я работаю логопедом в детском психоневрологическом санатории.Подскажите пожалуйста есть ли нам добавка за вредность если да то сколько и подскажите наполняемость группы( сколько чел. должно быть).Есть ли какие-либо нормативные документы относительно работы логопеда в психоневрологическом санатории?
Автор: Гость Добавлено: 
Я РАБОТАЮ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В ДЕТСКОМ САДУ. ПОДСКАЖИТЕ, КАК МНЕ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА. У ЛОГОПЕДА ВЕДЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ КАБИНЕТ, А МНЕ МЕТОДИСТА ПОДСЕЛИЛИ!
Автор: Гость Добавлено: 
....
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Много лет я проработала в ведомственном детском саду одной очень известной организации. В связи с изменениями о порядке лицензирования детских дошкольных учреждений, в котором обязательным условием стало наличие самостоятельного юридического лица, детское дошкольное учреждение превратилось в структурное подразделение, при официальном статусе детского сада присмотра и ухода. Содержание работы логопеда и других сотрудников от этого не изменилось, но изменилось отношение со стороны администрации: не соблюдаются нормы наполняемости логопедических групп, увеличена продолжительность рабочей недели до 26,5 часа (2,5 часа- получасовые перерывы на обед, и 24 часа рабочая неделя), снята доплата в размере 15% за вредные условия труда, сотрудники лишены возможности подтверждать квалификационную категорию. Администрация мотивирует это тем, что мы не попадаем под нормативные положения для образовательных учреждений, так как таковыми не являемся. Пожалуйста, подскажите, как поступить в данной ситуации.
Автор: Гость Добавлено: 
У нас образовали вместо детского психоневрологического санатория Центр Патологии Речи и Нейрореабилитации, уменьшили вредность с 25 до 15 %, а нагрузка возросла. На 1,5 ставки требуют каждый день брать 15 детей. Это невозможно физически! Есть ли какие-то нормативы по Речевому Центру?
учитель-логопед
Автор: Гость Добавлено: 
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Учитывая запросы учителей-логопедов по нормативно-правовому обеспечению, предлагается перечень действующих нормативных документов, регулирующих деятельность учителя-логопеда.
Обращаем Ваше внимание, что информация представлена как извлечение из документов. В полном объеме эти документы можно скачать на нашем сайте www.c-psy.ru Специалистам / Учителю-логопеду / Документы.
Документы разделены три группы:
I. Документы, регулирующие деятельность учителя-логопеда как педагогического работника.
II. Документы, регулирующие собственно профессиональную деятельность учителя-логопеда как сотрудника общеобразовательной школы.
III. Комментарии Профсоюза работников образования и науки РФ. Предлагается один из документов. Для получения информации по вопросам, не включенным в предлагаемый комментарий, рекомендуем регулярно посещать официальный сайт Профсоюза работников образования и науки РФ.

I. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (Извлечение)

Статья 91. Понятие рабочего времени
Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 93. Неполное рабочее время
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней
Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.
Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

2. Закон РФ «Об образовании» (Извлечение)

Статья 55 пункт 5.
Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов. В зависимости от должности<…> педагогическим работникам<…> с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени<…> устанавливается Кодексом законов о труде РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получении пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста<…>.
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставление которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
Статья 55 пункт 8.
Педагогическим работникам<…> в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере<…> 100 рублей».

3. Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия» устанавливает, что работа в должности учителя-логопеда засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по выслуге лет.

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» устанавливает учителю–логопеду продолжительность ежегодного отпуска в объеме 56 дней.


5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (Извлечение)

Пункт 2.2. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение работы регулируется расписанием учебных занятий.
Пункт 2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников… от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.
Пункт 3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников,..с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые «окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
Пункт 4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.
Пункт 4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу…в пределах…установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул…
Пункт 4.6. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
Пункт 5.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.
Пункт 5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (Извлечение)
Пункт 1. Порядок аттестации<…> определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее соответственно - педагогические работники, образовательные учреждения, образовательные программы).

Пункт 2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.


7. Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761н (Извлечение)
Приказом Минздравсоцразвития РФ утверждены разработанные с участием специалистов аппарата ЦК Профсоюза квалификационные характеристики должностей работников образования, которые являются разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Пункт 1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Пункт 3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.
Пункт 4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».
В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
Пункт 5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.
Пункт 6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

8. Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников. (Извлечение) Приказ вступил в силу с 4 августа 2011.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Пункт 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;
Примечания.
Пункт 2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.28-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 №189. (Извлечение). СанПиН 2.4.2.28-10 введены в действие с 1 сентября 2011.
Пункт 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
Настоящие санитарные правила распространяются на все общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (далее - I ступень образования); вторая ступень - основное общее образование (далее - II ступень образования); третья ступень - среднее (полное) общее образование (далее - III ступень образования).
Пункт 1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
Пункт 4.24. Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, в общеобразовательных учреждениях предусматриваются отдельные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, площадью не менее 10 м2 каждый.
Пункт 7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.
Пункт 10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Пункт 10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Пункт 10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;
<…> Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Пункт 10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2-4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4 уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
Пункт 10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10. настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.<…>
Пункт 10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Пункт 10.11. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Пункт 10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.
Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. <…> для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2-3-х уроках<…>
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.<…> распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.
Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ).<…>
Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз.<…>

10. Приказ Департамента образования города Москвы «Об утверждении методических рекомендаций по составлению штатных расписаний ГОУ, реализующих общеобразовательные программы, системы Департамента образования города Москвы» от 01.03.2011 №166 (Извлечение)

Пункт 16. Должность учителя-логопеда устанавливается при наличии в учреждении специальной логопедической группы из расчета 1 единица на группу в 15-20 обучающихся, имеющих нарушения речи.
Пункт 28. Дополнительно могут быть установлены для групп кратковременного пребывания:
- Группа Будущий первоклассник - 0,25 единицы на 1 группу.
- Группа с отклонением в развитии – 0,25 единицы.
- Особый ребенок – 0,25 единицы.
Пункт 29. В учреждениях, имеющих структурное подразделение Центр содействия укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, могут быть введены дополнительно: …1 единица – учитель-логопед…
Пункт 32. В случае организации в учреждении «Школы русского языка» могут быть введены следующие ставки: ….1 единица – учитель-логопед…
Пункт 37. Штатное расписание «Школы надомного обучения»… учитель-логопед - 1 единица на 16 детей с нарушением речи.

II. ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ СОБСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СОТРУДНИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
11. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения: цели и задачи логопедической работы, условия комплектования, предельную наполняемость, периодичность и продолжительность логопедических занятий, перечень и формы обязательной документации (формулировки даны в соответствии с инструктивным письмом):
- список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи (заполняется по результатам обследования обучающихся),
- речевая карта,
- журнал логопедических занятий,
- отчет о работе и результатах обучения в логопедическом пункте за учебный год.
Комментарии. Необходимо обратить внимание на тот факт, что по решению коллегии Московского комитета образования от 24.02.2000 №6/2 были организованы дошкольные логопедические пункты. В этом же году школьные логопедические пункты при общеобразовательных учреждениях как структурные подразделения управления народного образования (с 2002 – окружное управление образования Департамента Образования г.Москвы) практически были упразднены в Москве, т.к. учителя-логопеды школьных логопунктов были переведены в основной штат сотрудников СОШ. За отсутствием документа, регламентирующего деятельность учителя-логопеда как штатного сотрудника общеобразовательного учреждения, специалистам необходимо руководствоваться в работе вышеназванным инструктивным письмом (до возможного принятия соответствующего документа).

12. Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

В данном письме даны методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы.
Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа.<…> в часы консультаций учитель-логопед имеет возможность<…> давать рекомендации обучающимся и их родителям<…>, проводить консультации с родителями, учителями<…>, оформлять документацию».
Комментарии. Указанные 2 часа консультативной работы вряд ли можно отнести к педагогической работе (т.е. непосредственной работе с детьми). Однако ситуация может быть разрешена с помощью локального акта, принятого на уровне образовательного учреждения (например, Должностная инструкция учителя-логопеда или Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ, др.). Перечисленные локальные акты разрабатываются на основании нормативно-правовых документов, принимаются с учетом мнения органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном ст.8 и 232 ТК РФ. Выбранное соотношение времени необходимо обосновывать с учетом специфики работы специалиста в учреждении.
Дополнительная информация. Методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения». Т.П.Бессонова. - М., АПКиППРО РФ, 2008.
Методические рекомендации являются новой редакцией (с учетом уточнений и дополнений) инструктивно-методического письма (1998). В данных рекомендациях представлены характеристика недостатков устной и письменной речи школьников с первичной речевой патологией, приемы выявления дефектов речи, положения дифференциальной диагностики, основной контингент логопедических пунктов, определены принципы комплектования.
Часть V. Учитель-логопед: «Из общего количества часов по согласованию и разрешению директора общеобразовательного учреждения возможно выделение 1-2 часа на консультативную работу (оформляется приказом)».
Комментарии. Как видно, в новой редакции методического пособия имеются рекомендации по решению вопроса о соотношении времени коррекционной работы с учетом консультативной работы учителя-логопеда.





III. КОММЕНТАРИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.

Понятие сокращенной продолжительности рабочего времени для педагогических работников.
Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Означает ли это, что у всех педагогических работников она одинаковая?
Если за ответом мы обратимся к статье 333 ТК РФ, то увидим, что в этой статье, наряду с указанием о продолжительности рабочего времени педагогических работников не более 36 часов в неделю, имеется очень существенное уточнение о том, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.
Следовательно, слова «продолжительность рабочего времени не более 36 часов» - это не общеустановленная и обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени, а всего лишь ее предельная норма, которая Правительством РФ может быть установлена педагогическому работнику, занимающему одну должность или получающему одну ставку заработной платы в зависимости от того, какую он занимает должность и каковы особенности труда по этой должности.
С учетом всех этих условий постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее – постановление № 191) Продолжительность рабочего времени (норма часов за заставку заработной платы) педагогическим работникам и установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за одну ставку заработной платы.

Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты труда в соответствии с должностными окладами.
Оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлены нормы часов за ставку – на основе ставок заработной платы.
Норма часов педагогической работы, установленная за одну ставку заработной платы для педагогических работников, предусмотренных в пункте 3 приложения к постановлению № 191, фактически соответствует норме их рабочего времени, в пределах которой ими выполняются свои должностные обязанности.
Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты в размере должностного оклада состоит в том, что в первом случае педагогическим работникам, осуществляющим, с их согласия, постоянно педагогическую работу сверх установленной нормы или меньше установленной нормы, оплата производится пропорционально установленному количеству часов учебной нагрузки (педагогической работы) в одинарном размере из расчета установленной ему ставки заработной платы, за исключением случаев, когда выполнение работы сверх установленной нормы осуществляется по инициативе работодателя и рассматривается как сверхурочная работа.
Если же работнику выплачивается должностной оклад за установленную продолжительность рабочего времени, то он пропорционально не изменяется, если работник иногда привлекается к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени. Такая работа компенсируется либо как за сверхурочную работу, либо предоставлением дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, продолжительность которого составляет не менее трех календарных дней.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платой является лишь нормируемой частью рабочего времени, поскольку должностные обязанности не ограничиваются только выполнением преподавательской работы.
Например, принятая за расчетную единицу при оплате труда учителя норма часов преподавательской работы 18 или 20 часов в неделю не означает, что вся другая педагогическая работа (работа с родителями, внеурочная воспитательная работа, методическая работа и пр.) не оплачивается, как это утверждают некоторые представители педагогической общественности, предлагающие введение для учителей штатно-окладной системы оплаты труда.
Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
После установления … учебной нагрузки на новый учебный год нормируемой частью рабочего времени будет являться установленный объем учебной (педагогической) нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, в кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.
Размер оплаты труда за учебную нагрузку больше или меньше нормы подлежит пропорциональному увеличению или уменьшению по сравнению с размером ставки их заработной платы.
Работа учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров преподавателей помимо учебных занятий, не имеет четких границ и норм, поскольку зависит от различных обстоятельств.
Следует отметить, что характер большей части педагогической работы, предусмотренной в пункте 2.3. Положения об особенностей режима рабочего времени, позволяет сделать вывод, что ее выполнение осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.
Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено, за исключением нормы времени, определенной Положением об особенностях режима рабочего времени, для дежурств во время образовательного процесса.

Особенности режима рабочего времени в каникулярный период и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса).
Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, является для них рабочим временем.
Следует отметить, что продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.
Увеличение рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3. указанного Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ запланированы соответствующие мероприятия или виды работ.
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.
Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы, при составлении которого, в эти периоды с согласия работника, объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) может быть выполнен за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием.

Объем учебной нагрузки как обязательное условие трудового договора
Необходимость указания в трудовом договоре педагогических работников объема учебной нагрузки определена Законом РФ «Об образовании» (п. 6 ст. 55) и Трудовым кодексом РФ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) (ч. 2 ст. 333).
Это означает, что при заключении трудового договора учитель принимает на себя обязательство работать с оговоренным объемом учебной нагрузки, а работодатель на все время действия трудового договора обязан обеспечивать учителю предусмотренный в нем объем учебной нагрузки.
Учебная нагрузка является количественной обязательной составляющей трудовой функции, которую выполняет учитель, поэтому объем учебной нагрузки относится к обязательным условиям трудового договора с вытекающими отсюда правовыми последствиями (изменение только по соглашению сторон трудового договора, за исключением установленных случаев, и др.).
Если трудовой договор с учителем в письменной форме по каким-либо причинам отсутствует либо в нем не указан объем учебной нагрузки, то считается, что учитель работает с тем объемом учебной нагрузки, который ему был установлен приказом руководителя образовательного учреждения при приеме на работу.

Верхний предел учебной нагрузки
Статьей 333 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) установлено, что учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством РФ.
Следует отметить, что Типовое положение об общеобразовательном учреждении не предусматривает случаев, связанных с какими-либо ограничениями при установлении учителям учебной нагрузки. Это означает, что какие-либо решения органов управления образованием, иных органов исполнительной власти, предусматривающие для учителей ограничения при установлении учебной нагрузки, являются неправомерными.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 2 постановления Минтруда России № 41 педагогическая работа в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы не является совместительством. При этом каких-либо ограничений такой работы не установлено, поскольку, как было отмечено выше, случаи, когда учебная нагрузка ограничивается верхним пределом, могут быть определены только типовым положением, утверждаемым Правительством РФ.
Вместе с тем, отсутствие нормативной основы для установления верхнего предела учебной нагрузки, которая может выполняться учителями в одном и том же образовательном учреждении, не означает, что не может быть установлено верхних пределов учебной нагрузки при работе учителей по совместительству в других образовательных учреждениях.
Регулирование работы по совместительству, в т.ч. педагогических работников, осуществляется Трудовым кодексом РФ. Так, в соответствии со статьями 282, 284 ТК РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами продолжительность рабочего времени при работе по совместительству в течение одного месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.

Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, уважаемые коллеги!!!Я работаю на логопункте МДОУ комбинированного вида, в группе 20 детей. В феврале нам сообщили, что у нас в ДОУ сокращение и будет пол ставки логопеда (теперь должно остаться 12 детей).... А куда девать детей , которые на другие 0,5 ставки. Правомерно ли такое сокращение среди учебного года???
Автор: Гость Добавлено: 
сколько детей должно быть у учителя -логопеда на ставку в школе 8 вида. заранее благодарна
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, коллеги! Я работаю учителем-логопедом на логопункте в ДОУ. Мне (и ещё таким же логопедам, как я в нашем регионе) грозятся сократить отпуск до с 56 до 28 дней. Ссылаются на постановление правительства РФ от 1 октября 2002 г. №724. В этом постановлении в п.3 должности нашей нет. А в п.1 перечислены общеобразовательные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии. Мы же тоже работаем с детьми, имеющими отклонения в развитии, только РЕЧИ. Но к данному пункту нас не хотят относить. Работаю на логопункте полный рабочий день (4 часа) с детьми старшей и подготовительной групп, имеющими различные нарушения речи. Кто может помочь, напишите. Спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!Помогите разобраться.Работаю в реабилитационном центре логопедом.Объясните,есть ли в летнее время логопедические занятия с детьми.Меня хотят на лето поставить на замены воспитателям.А там иной график работы:первые,вторые и ночные смены.Меня это не устраивает.Могу ли я отказаться и на какой документ ссылаться(если он есть).Или в реабилитационных центрах летом тоже дети не занимаются,хотя поступают круглый год.Спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Подскажите пожалуйста. На логопункте я могу сделать один день в неделю методический день? и какими документами можно подтвердить , что так можно. Огромное спасибо!)
Автор: Kate_1987 Добавлено: 
Уважаемые коллеги! Подскажите, как провести лицензирование логопедов поликлиники. Необходимо ли это? Какие нормативные документы существуют? Какое министерство (МЗ или МОиН) осуществляет лицензирование?
Автор: Гость Добавлено: 
здравствуйте! Я работаю логопедом в детском психоневрологическом санатории. подскажите пожалуйста если нам добавка за вредность если да то сколько? и подскажите сколько чел. должно быть на ставку. есть нормативные документы относительно работы логопеда в психоневрологическом санатории?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! очень нужна консультация по работе логопеда в ДС, в логопедической группе.
Сколько должно проводится индивидуальных занятий с детьми, и если логопед уходит на больничный должен ли его кто-то замещать? если можно ссылки на нормативные документы.
Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
Доброй ночи! Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста правомерно ли следующее письмо (без подписи и печати) отправленное из окружного управления: "Уважаемые руководители образовательных учреждений!
Доводим до Вашего сведения, что для зачисления детей в логопункт образовательного учреждения, необходимо иметь на каждого ребенка заключение психолого-медико-педагогической комиссии." И как поступать в данном случае, если директор принуждает выполнить данную, как вы понимаете неосуществимую, "рекомендацию"?
Автор: Гость Добавлено: 
Ирина, у нас это правило введено два года назад.
Автор: Гость Добавлено: 
Организация работы в коррекционном ОУ: семинары для специалистов

Уважаемые педагоги и психологи специальных (коррекционных) образовательных учреждений, специалисты ППМСЦ центров. Крупнейший в России учебный центр «Прогресс» приглашает Вас в 2014 году в Санкт-Петербург на профильные семинары.

В рамках семинаров будут освещены вопросы как теоретического, так и практического характера. Вас ждут занятия на базе специализированных образовательных учреждений и ППМС центров города.
!Все программы редактируется с учетом отзывов и пожеланий слушателей прошлых семинаров.
Вы получите ответы на все Ваши вопросы, обменяетесь опытом с коллегами из других регионов.

Для Вас: удобный формат и отличный сервис: 5 дней (72 часа), кофе - брейки и ежедневные обеды, собственный учебный центр, интересная культурная программа «Знакомство с Санкт-Петербургом», помощь в бронировании гостиницы.

Ознакомьтесь с ближайшими семинарами:

«Специальное (коррекционное) дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образования: нормативно-правовое и методическое сопровождение деятельности»
24 – 28 февраля 2014, Санкт-Петербург


«Коррекционное образовательное учреждение: управление и нормативно-правовое обеспечение деятельности»
17 – 21 марта 2014, Санкт-Петербург

«Менеджмент в сфере психолого-педагогического медико-социального сопровождения детей»
21 – 25 апреля 2014, Санкт-Петербург

ПОСМОТРИТЕ ПРОГРАММЫ и РАСПИСАНИЕ СЕМИНАРОВ - http://www.cntiprogress.ru/seminars/semtest/page1.aspx?column=67&month=0&city=0

Все вопросы Вы можете задать по телефону (800) 3338844, почте client@cntiprogress.ru.
Звонок бесплатный по России!
Автор: cnti Добавлено: 
здраствуйте. Я закончила олигофренпедагог и логопеда на казахском группе, высщий оброзования. Я не могу найти робота в алмате. Помогите меня найти робота????
Автор: Гость Добавлено: 
Работаю логопедом в ДОУ. В этом году в группу определили 12 детей с ЗПР, а детей с ОНР и ФФНР в обычные группы. Правомочно ли это?
Автор: Гость Добавлено: 
Скажите пожалуйста, а учитель логопед должен быть включён в тарификацию???
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Прошу помощи! Коллеги подскажите, где можно найти положение минобрнауки РФ, что учитель-дефектолог может работать учителем-логопедом. Спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста! Может ли олигофренопедагог (по диплому) работать учителем-дефектологом в группе с ЗПР??? Где об этом прочесть? Проработала 15 лет, а теперь администрация говорит -нельзя!
Автор: Гость Добавлено: 
Конечно. может! У вас имеется главный аргумент - наличие высшего дефектологического образования, тем более по профилю (олигофренопедагог - специалист для работы с детьми с ЗПР, У.О.)
Можете посмотреть документ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано 20 октября 2010 г.

Автор: Гость Добавлено: 
Начисляются ли учителю-логопеду ДОУ стажевые?
Автор: Гость Добавлено: 
Однозначно, да, начисляются!
Автор: Гость Добавлено: 
Сейчас все объединяются в холдинги. А там каждый сам себе хозяин. У нас сняли все надбавки. Есть только оклад + % за разряды и всё. А детей добавляют до 18человек.(ОНР 2-3 ур.). Никаких стажевых нет. Я отработала 25 лет.
Плюс опять поднимается вопрос о 36 часах для логопедов.
Но никто не предъявляет документов.
И интересует вопрос о ПМПК - дети приходят с заключениями, которые не совпадают с заключениями логопеда сада. А мы делаем диагностику По Безруковой. Там у детей заключение выходит хуже. А как у вас?
Автор: Гость Добавлено: 
продолжение - диагноз ниже по безруковой.
Автор: Гость Добавлено: 
Скажите,пожалуйста, каким документом определяется наличие ставки учителя-логопеда на логопункте? То есть на сколько детей ставка?
Автор: Гость Добавлено: 
сегодня услышала, что по новым санпинам запрещен логомассаж, помощь зондами, не могу найти ответ. Может кто поможет?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Коллеги, когда проводить индивидуальную работу, если по СанПину ребенку отводится определенное время на прогулку и руководство нашего ДС запрещает
брать детей на занятие в это время?

Автор: Гость Добавлено: 
Администрация увеличивает время работы учителя логопеда в детском саду с 4 часов до 7 часов и убрали 20% надбавку, говорят, что нет особых условий труда. Правомерны ли7 С 2015 года
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте коллеги. Я по образованию педагог дефектолог логопед. В 2006 году начала работу в Сайрамском вспомогательном школе-интернате учителем логопедом.В 2009году ушла в декретный отпуск. На сегодняшный день у меня 3 детей. Я снова начала работу , но уже в общеобразовательной школе гимназии(меня перевели по собственному желанию). И хотела уточнить свою часовую нагрузку, соответствующую гос.образ.нормам. Подскажите пожалуйста? Заранее спосибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Может ли дефектолог работать учителем труда в школе?
Автор: Гость Добавлено: 
Как доказать что не имеют права ставить обеденный перерыв при 4 - х часовом рабочем дне
Автор: Гость Добавлено: 
Проще всего сходить и получить юридическую консультацию, и у вас будут все ссылки на конкретные статьи трудового кодекса.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! очень нужна консультация по работе логопеда в общеобразовательной школе, в логопедической группе.
Сколько должно проводится индивидуальных занятий и групповых занятий с детьми, общее количество часов сколько? если можно ссылки на нормативные документы.
Заранее спасибо.
Автор: alenavaltem@mail.ru Добавлено: 
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, я работаю в санаторной школе-интернат учителем логопедом. Руководство говорит что в школах такого вида логопед должен работать 36 часов, это правда? и где это прописано?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Я работаю учителем- логопедом в ДОУ, помогите пожалуйста найти ответ на следующий вопрос: должен ли учитель - логопед проводить индивидуальные занятия в день праздничных мероприятий( утренников)
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, очень много вопросов на тему - сколько часов у логопеда в доу на ставку, какой отпуск у логопеда. Подскажите где это можно посмотреть? Законы есть какие-то?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста имеет ли сейчас силу закон, в котором написано о 18 часах педагогической работы в неделю (3 часа в день) для учителей, учителей-дефектологов, логопедов учреждения здравоохранения и социальной защиты (кроме домов ребенка). Письмо Минобразования России от 25 апреля 1998г. № 05-51-66/98 ??
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, коллеги. Меня интересует, сколько человек находится в работе на ставку логопеда в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. ПМПК, отправляя к нам детей, каждому рекомендует занятия с логопедом и психологом..И каждый вправе требовать. Получается 69 детей и все должны заниматься с логопедом. Как установить очередность? Сколько человек одновременно должны заниматься с логопедом? Марина.
Автор: Гость Добавлено: 
Документы, регламентирующие деятельность дефектолога в детском доме есть ли? Сколько воспитанников должно быть на ставку по 20 часов у дефектолога по закону?
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день! Не подскажите сколько детей положено на ставку логопеда в коррекционной школе 8 вида?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте я работаю учителем-дефектологом в медицинском центре .Какие нормативные документы должны быть? И что должна включать в себя папка документов учителя-дефектолога?И в каком порядке?Дети от 0 до 16.зпр,аутисты,дауны,дцп.заранее спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru