Главная > Форум > Аутичные дети: заговор молчания >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
У нас похоже аутизм ? 15
ищу дефектолога Красноярский край г.Зеленогорск 1
дефектолог для ребенка с аутичным синдромом 186
зпрр с чертами аутизма 1
Есть ли аутичные черты?Или задержка развития? 5
Методики работы с аутичными детьми
72
Ребенок 2.8 подозревают аутизм 4
А бывают ли у диагноза аутизм какие-то степени тяжести? 97
Помогите пожалуиста 3
аутизм или нет 10
[1] [2] [3] [4] [5]
Реклама
Здравствуйте. Как дефектолог, я занимаюсь с мальчиком Никитой, 5 лет, РДА. Вокализует все звуки, а обозначает все предметы только одним выбранным из слова слогом. Вчера была маленькая победа, забравшись под одеяло на мой вопрос "Что мальчик кричал в лесу когда потерялся?", Никитка громко и четко произнес "АУ". Мое имя он произнес сразу "Алла" и именно так ко мне обращается. Занимаюсь с ним по методике Л.Г.Нуриевой. Может мне кто-то подскажет еще варианты методик по развитию, обучению аутичных детей. Спасибо заранее,

--
Прокофьева Алла
Добавлено: Сегодня в 19:49
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Алла а не подскажите где взять методику Нуриевой по которой вы занимаетесь?
Автор: Гость Добавлено: 
Ната , я для своего ребенка делаю пособия сама , по рекомендациям своего дедектолога , а Нуриеву можно заказать через интернет , в книжных , поищите в нете центр " Аксон" , очень хорошие пособия и реально детям помогают , в основном работают с аутистами , дети очень тяжелые.Рук-тель -Паншина И.А. Удачи
Автор: Гость Добавлено: 
Воспитываю ребёнка с диагнозом РДА, сыну 7лет. Диагноз поставили только в 4 года после долгих моих и настойчивых похождений по врачам. Сама я учитель-дефектолог и, поскольку сразу понимала серьёзность проблемы, начала искать, как обучать. Первым помощником стала книга Лены Даниловой "Обучаем по кубикам Зайцева"(могу неточно цитировать название). Использовали обучение глобальному чтению: сначала картинка и слово, затем только написанное слово. На момент начала обучения ребёнок почти не говорил. Как только начал учиться читать, начал и говорить! Кубики Зайцева сотворили чудо! Математику начали тоже постигать по методике Зайцева. Мой сын сейчас в 1 классе, на индивидуальном обучении, но уже сейчас понятно, что он давно "вырос" из математики для 1 класса, прекрасно ориентируется в тысяче. Обожает математику, но в школе ему скучновато. У ребёнка сохранный интеллект и это моё счастье. И ещё одно. По просьбе сына купила ему журнал и диск "Меджик инглиш" в киоске роспечати, так увлёкся английским, что начали систематические занятия по программе "Милли" сразу по учебнику 2 класса. Обучать моего сына непросто. Отворачивается, ноет, встаёт с места.
Многое начинаем делать его руками, затем подключается сам. Иногда даже не сморит или поглядывает искоса, и всё же, запоминает, понимает и, главное, очень хочет учиться.
Его главный вопрос: "Когда будет наука?" Самая серьёзная наша проблема- научиться писать. учитель с традиционным обучением не может нам помочь. Хочу снова обратиться к методике Зайцева.
Автор: Гость Добавлено: 
Ната, методику Л.Г. Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей " я заказывала в книжном интернет-магазине "Спринтер", кстати там можно ознакомиться и с новинками, и найти практически букинистические шедевры по дефектологии, логопедии, спецпсихологии. Очень много раздатки я делаю сама, например домики, где живут буквы - отдельно гласные, согласные и домики, где живет только одна буква. У меня есть опыт обучения аутиков глобальному чтению, именно благодаря ему, одна моя ученица успешно общается с близкими (набирает готовыми словами то, что ей нужно сказать, свои желания и т.д.). яна занятиях я стараюсь всегда подключать продуктивные виды деятельности - лепим, рисуем буквы, на подготовленную клейкую поверхность по трафарету насыпаем манку - получаются картинки - буквы, зверюшки и др.
Желаю вам успехов,
Автор: Гость Добавлено: 
Ссылка:
Нуриева Л.Г.
Развитие речи у аутичных детей>>
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Елена Геннадьевна, я заинтересовалась кубиками Зайцева. Никитинские кубики включаю в работу постоянно, но видимо Зайцевские - это что-то другое? Может подробнее поделитесь вариантами работы с ними и еще, где их можно найти?
Автор: Гость Добавлено: 
Алла, на нашем сайте есть несколько статей о работе по кубикам Зайцева:
Как хорошо уметь читать... по "кубикам Зайцева"
Новые возможности использования кубиков Зайцева в логопедических группах.
Возможности сочетания "кубиков Зайцева" с элементами Монтессори - педагогики в средней логопедической группе
- все это на странице логопеда Н.В. Пятибратовой
http://defectolog.ru/specialists/1002/
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Дорогая Алла! То, что Вы рассказываете, безумно интересно! Даже жаль, что мой сын уже вырос из дошколят!
Кубики Зайцева сейчас выпускают уже в ином варианте, купить их можно через интернет-магазин. Просто наберёте фамилию Зайцев, инет сам выдаст варианты, сами сориентируетесь по цене. Я очень советую Вам для начала познакомиться с книгой Зайцев Н.А. Письмо.Чтение.Счёт. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. Спб,"Лань", 1997. В ней изложены все основы методики Зайцева, очень живой, эмоциональный язык. Кстати, на её основе кубики можно Изготовить и самим, было бы желание, технология описана.
А мы с сыном учились по старым, потрёпанным детсадовсим кубикам, которые любезно пожертвовали нам мои коллеги. Советую ещё обратить внимание на другие пособия Зайцева, в частности, на складовые картинки.
Желаю успехов в работе, радости творчества!
Автор: Гость Добавлено: 
И ещё хотелось бы сказать, обращаясь к родителям, по собственному опыту могу судить. Ребёнок с РДА в первую очередь нуждается в вас, в вашей любви, любви безграничной, ежедневной. Да,ребёнка надо обследовать, возможно, лечить. Но, главное, развивать, воспитывать, заниматься. Верьте себе, не опускайте руки, не позволяйте себе уставать. Думаю, именно при РДА наиболее трудно давать советы, слишком разные дети, по тяжести, по степени выраженности... Знаете, я думаю, что это наш путь, наш крест, если хотите. У меня четверо детей , все они разные, свои радости, проблемы, но этот мой сын совершенно особый. Все наши успехи начали прорастать только тогда, когда я начала учиться его понимать, раскодировать знаки, которые он был в силах подавать, его плач, его крики, какие то звуки, потом что-то похожее на речь. А сейчас не менее важно, чтобы он учился ПОНИМАТЬ САМОГО СЕБЯ. Все методики всё равно приходится адаптировать под ребёнка, каждое занятие подбиралось сначала буквально "методом проб и ошибок", мы двигались просто понаитию. Одно время мой сын не спал. Вообще. Ни днём, ни ночью. И нужно было занимать его практически целыми сутками. Отойти или прилечь было невозможно, он кричал. Мы играли с ним по очереди всей семьёй, слава богу, это длилось недолго. Сейчас я понимаю одно: ВСЕГДА мне придётся открывть его для себя и воспитывать себя ради него. Надо научиться понимать, что самый главный помощник для ребёнка- это его родители, неважно, мама, папа, бабушка... Врачи и педагоги, пусть даже самые лучшие, только помощники. Даже если вы не педагог, не так важно, главное, активнее сами ищите пути взаимодействия с ребёнком, не избегайте проблем, не прячьтесь от них. А методики пробуйте любые, Нуриевой, Зайцева...Я искренне всем желаю веры в себя и своего ребёнка. Любви вам, мужества, терпения. Творите друг друга.
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо всем за подсказку по поиску методики и кубиков Зайцева. Попробую их заказать и начну их так же "включать" на занятиях. Вот еще хочу посоветовать книгу Ромены Августовой "Говори! Ты это можешь. Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в практически безнадежных случаях". Автор - создатель методики обучения детей с синдромом Дауна, но книга будет полезна и для родителей аутиков, и для специалистов в области дефектологии.
Автор: Гость Добавлено: 
Хочу поделиться еще одним своим подходом - создаю на занятиях, на прогулке с Никитой ситуации, в которых ему обязательно нужно обратиться ко мне за помощью. В течение трех недель помогая ему в чем -то, я намеренно произносила "Алла, помоги". И вот сегодня опять победа - одеваемся на прогулку, Никитка ну никак не может одеть ботинок, кричит, тычет мне ботинок в руку, на что я ему говорю "Никита, чего ты хочешь? Я не понимаю тебя." Вдруг закончились слезы и малыш с видом заговорщика произнес "Алла, помими". Конечно победа маленькая, но я теперь точно знаю, что эта просьба не была проявлением эхолалии. Малыш произнес нужную фразу сообразно ситуации и получил мою помощь.
Автор: Гость Добавлено: 
Елена Геннадьевна, по поводу роли родителей - золотые слова! Большинству аутичных детей не лекарства нужны, а желание родителей понять их. И у специалиста мало шансов, если сами родители отделены эмоционально от ребенка.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Добрый вечер. Я уже писала 19 ноября, что начала заниматься с Никиткой по методике Нуриевой и вот могу теперь описать наши результаты на сегодняшний день. Если раньше он всех кукол и маленьких детей называл "ляля", то теперь кукла - это кука. Всех животных он называл так- кошка-мя, собака-ав, гусь-га, курица-ко. Теперь- кошка- коока, собака- сяяка, гусь-гууу, курица - куца. Добивались такого результата на развитии речи таким образом - я картинку с изображением игрушки, или животного прикладываю к своему лицу параллельно губам и четко медленно произношу название того, что изображено, потом подношу эту картинку к Никиткиному лицу и он охотно называет то, что видел, такая вот игра получается. Причем правила игры он понял сразу. И вот еще - ботиночки теперь одевает сам при помощи ложечки для обуви - мы так играем "Ножка с горочки съезжает", а когда ножка уже в ботинке, он говорит "Сам, Алла". Когда он делает что-то не так, то я говорю ему "Никита, не правильно" и наоборот, если он справился с заданием, то "Правильно, умница ты моя". Он очень радуется когда это слышит, подставляет голову под мою руку. А еще он очень полюбил занятия с красками - сначала рисуем с помощью моей руки то, что запланировала я для занятия - буквы, цифры, растения, людей (мальчик, девочка), животных, а когда задание выполнено, то тут уж я ему позволяю на оборотной стороне предыдущего листка "побезобразничать с красками"- рисует увлеченно кружочки, палочки, выбирал раньше темные черно-синие оттенки, а вот теперь солнышко сам рисует желтой краской. Потом все свое творчество несет сушить и обязательно сам выливает водичку из непроливайки. Вот такие у нас дела, может кому-то что-то из написанного покажется интресным и поможет?)))
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый вечер. Прошли новогодние праздники, был утренник и в моей группе. Мой воспитанник Никитка тоже очень ждал прихода деда Мороза, мы 2 недели ходили с ним в зал, слушали новогодние песенки, готовили танцы и игры, все у нас получалось. И вот этот день наступил...Мне очень обидно стало за малыша тогда, когда он позвал своих родителей в хоровод к елочке, а они вцепились в фотоаппарат и вместо того чтобы принять приглашение, стали фотографировать сына. Результат - Никита упал с криком на пол, расплакался, схватил меня за руку и буквально выволок из зала...затем его одели и с упреками "ты плохой" увели из сада. У меня был шок... Конечно важно, чтобы специалист понимал и принимал ребенка, но ведь не менее важно, чтобы родители понимали и принимали правила игры...Завтра увижу малыша после 10 дней каникул и надеюсь, что мой контакт с ним не потерян, иначе все опять нужно будет начинать сначала....
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!
Моему сыну 2, 2. Диагноза у нас нет. Но поведение подобно поведению аутичного ребенка. Очень люблю сына. Хочу начать работать с ним. Т.к. специалисты начнут работать у нас только с диагнозом, а это не раньше 3 лет. С чего можно начать развивать речь в домашних условиях? Внимание на книги и картинки тяжело привлечь. Сам листает, я рядом сижу и комментирую, либо стишки читаю. Но на просьбы никак не реагирует. У нас есть еще одна особенность, он у нас в руки еду не берет категорически. Это ничем не вызвано. Вот просто однажды ему стало противно. То же самое касается и ложки, у меня не получается его приучить пользоваться ей. А вот с горшком проблем нет, уже давно не пользуемся памперсами. Он у нас может и пообниматься, с этим проблем нет. Я его кормлю до сих пор грудью, он не отказывается, а для меня это пока приемлимо. Спасибо всем за будущие отклики
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Наталья! В первую очередь рекомендую книги:
Янушко Е. Помогите малышу заговорить
Скачиваем книгу здесь: http://bookz.ru/authors/elena-anu6ko/pomogite_618.html
Читаем онлайн здесь: http://kniga.aif.ru/pages/biblio_book/?art=178271
Янушко Е. Игры с аутичным ребенком.
Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком
Скачиваем книгу здесь: http://www.detiangeli.ru/libr.html

Малышу нужно развивать не только речь, но и коммуникативные способности, ведь речь сама по себе не возникает, человеку она нужна для общения. Прежде всего общаемся с ребенком и заинтересовываем его, тогда и осознанная речь появится.
Если не берет еду в руки, не настаивайте, просто время от времени предлагайте, желательно в разных ситуациях. Наколите кусочек еды на "шпажку" или заверните в салфетку. Попросите, чтобы он Вас покормил.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте.
Хотим помочь нашим знакомым у них девочка 8 лет, явные признаки аутизма. Разговаривает очень плохо. Умеет складывать картинки. Бабушка учит с ней слова с помощью песен. Чем можно ещё помочь в развитии ребёнка.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Саша и Таня! Желательно обратиться к специалистам, т.к. требуется не пара советов, а проведение массы правильно организованных занятий. Причем при разных особенностях ребенка применяются разные подходы.
Выше я указала книги, которые будут полезны.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Добрый вечер. Спешу поделиться своей радостью. Я уже писала о своем Никите, с ноября начала с ним заниматься по методике Нуриевой по растормаживанию речи у аутичных детей. Успехи были, но вот сейчас мой Никитка четко произносит свое имя, строит предложения из двух слов , например " дай пить", начал расширяться активный словарь, в лексиконе появились такие слова как вода, гулять, азбука, буква, писать, плохо,молодец, очень, волосы, причем я заметила, что некоторые трудные слова он произносит с легкостью и правильно, а вот Вика по прежнему "Гика". Мы с удовольствием читаем слоги, складывает из готовых слогов слова ( каша, Нина, Никита, Алла и др, причем складывает даже те слова, которые вслух никогда не произносит), печатаем слоги на альбомных листах ( крупные буковки писать удается лучше чем маленькие в тетрадке). Вообще, Никитка полюбил учиться, видимо это дает самый положительный результат в процессе растормаживании речи.
Автор: Гость Добавлено: 
Алла, какие вы молодцы! Дальнейших вам успехов!
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Хотела посоветовать насчет Зайцева. Можно самим делать кубики, используя пакеты из-под сока, наклеивать туда слоги, все-таки не всем по карману (или чтобы попробовать, пойдет ли, а потом приобретать). Я занималась с дочкой, читает отлично и перессказывает, лучше всех в классе, но со звуко-буквенным анализом и синтезом были сложности..
Автор: Гость Добавлено: 
В своей работе с мои Никиткой взяла на вооружение его особенность как эхо повторять движения и звуки, старалась сцепить в одну связку жестикуляцию и слово : ай-ай-ай (грозили пальчиком, так-так-так - стучим пальцем по столу, нет-нет-нет - движения ребром ладони по горизонтали). Получилось!!! Повторил! Затем, в процессе прогулки как бы невзначай проговариваю слоги - на-на-на, на-ни-на, и т.д., Получилось, повторил, смешиваем - Ни-на, Ди-на и др. Я безумно рада результату, приходя в сад, мое солнышко кричит (не шепчет как раньше) "Алла, пивет", "Люблю ты". Научимся мы согласовывать, не боги горшки обжигали, главное верить и трудиться. Хочу сказать всем, кто столкнулся с такими трудностями - НЕ ОПУСКАЙТЕ РУКИ, ЭТИ МАЛЫШИ ОЧЕНЬ ХОТЯТ ОБЩАТЬСЯ, ДАЙТЕ ИМ ШАНС!!!
Автор: Гость Добавлено: 
Хотелось попросить совета. Занимаемся с ребенком по Нуриевой, используем кубики Зайцева, диски Железновой. Стал произносить отдельно сознательно отдельные звуки. А дальше дело не двигается. У него не работает голос, он "мычит", то есть звуки произносит не ртом, а носом. Пускаем мыльные пузыри носом. Ртом стал дуть, но это у него только непроизвольно, а по заказу никак. Петь, тянуть гласные - не может. Слоги не говорит. Как объяснить неговорящему аутичному ребенку с подозрением на сенсомоторную алалию, что надо выдыхать через рот?
Автор: Гость Добавлено: 
Аутичный ребенок вмешательство, просьбы воспринимает как агрессию, поэтому пусть научится дуть ртом по собственному желанию. Если у него в доступе будут свистульки, мыльные пузыри и прочие игрушки, развивающие дыхание, и он проявит к ним интерес, то дело будет потихоньку двигаться.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте! Нужна помощь-совет) Я учить-дефектолог (сурдо), в моей группе есть мальчик 7 лет, на индивидуальном обучении, с аутически подобным синдромом. Во время занятий и в свободное время, мальчик постоянно плюётся, слюнявит все что лежит и не лежит перед ним. Если кто-то сталкивался с этой проблемой или знает как отучить его плеваться или слюнявить, пожалуйста, подскажите.
Автор: Dascha Добавлено: 
Здравствуйте, Dascha. Я занималась со слюнявящим все подряд мальчиком (аутизм, глухота, выраженная интеллектуальная недостаточность). К сожалению, не удалось ничего изменить, просто прекратили занятия.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Занимайтесь по АВА. Это директивная методика, чётко разделяющая: правильно делаешь - поощрение, неправильно - наказание. (наказание- это не битьё по попе, а иные методы в рамках АВА, это уточняю для тех, кто не в теме)
Я работаю в коррекционном центре, где учатся разные тяжёлые дети, например, мутичный ребёнок с синдромом Дауна+аутизм, ребёнок с аутизмом+эпилепсия в её крайнем проявлении (до 5 припадков... в час!), глубочайшая идиотия (несколько детей, которых привели уже в 6-8 лет, и которые умели как раз только всё облизывать, а одна даже ходить ещё не умела) и т.д.
Слюнявить предметы отучаются все, даже те, у кого коэфф.развития тянет на 24 балла. Другой вопрос, конечно, сколько усилий и времени на это будет потрачено и, особенно, насколько сильно родители будут помогать дефектологу- тоже работать упорно дома. Без 4 часов ежедневной работы - толка нет.
ещё один совет - аутисты, которые любят познавать всё только через рот, дают хорошую динамику на методе песко-ароматерапии. Занимайтесь в песочнице - пересыпайте, проводите линии ладонями и т.д., одновременно используя ароматические композиции (какие-спросите у ароматерапевтов, тут есть противопоказания). долго объяснять принцип действия, он научно доказан (есть и публикации, и диссертации на данную тему), так что просто подытожу - проверено опытом, действует, количество аутостимуляций, в том числе и из серии облизать-пожевать сокращается значительно.
наверное, этот метод вкратце описан на сайте центра, где я работаю, посмотрите там, хотя не гарантирую, что там много информации.
сайт: www.centr-razvitia.ucoz.ru
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день всем. Извините, может быть пишу не в тему.
Моему четырехлетнему сыну поставлен диагноз "Атипичный аутизм без умственной отсталости". Мальчик очень доброжелательный, дружелюбный, ласковый, ни секунды не может находиться один, но вот общаться не умеет совершенно. И не хочет - просто улыбается, радуется тому, кто рядом. Если попросить его, например, нарисовать что-то, может рассердится, упасть на пол и закричать. Не играет. Наберет полные руки игрушек (предпочитает мелкие) и ходит с ними...
Посещает массовый сад до обеда. Его там, конечно, не любят, но детский сад он просто обожает. Там он наблюдает за детьми и даже ест сам (дома самостоятельно не ест никогда). В туалет ходит самостоятельно. Не одевается. Очень любит песни. Не разговаривает, но повторяет слова и предложения.
От психо и ноотропов, назначенных нам в психбольнице, мы отказались. Лечимся гомеопатией.
Как заниматься с сыном - не представляю, его ничего не интересует.
Поэтому ищем дефектолога, для занятий хотя бы дважды в неделю. Живем в Москве.
Желательно молодого специалиста, возможно студентку, потому что много денег платить не сможем, наша семья многодетная.
Тел: 8(916)9994566
Спасибо
Автор: Гость Добавлено: 
и я за АВА!!!
Автор: Гость Добавлено: 
Думаю мне стоит поделиться нашими достижениями, так ак мы практически выбрались из аутизма
в 3 года нам поставили РДА, ребенок был неуправляем, не было вообще контакта с внешим миром. Не понимал речь, не выполнял просьбы,
жутко боялся новых людей и вообще любой смены обстановки. стереотипии . . . эхолалии - это был наш БИЧ.
2 года мы практически потеряли - психиатр внушил мне , что надо смириться и назначил нам респолепт - мы его честно принимали.
это лечение - 2 года моих мучений и никаких подвижек.
Потом я решила для себя, что мой ребенок должен развиваться и я буду искать методы и средства чтобы разбудить в нем интерес к жизни
перепробовали многое, то что не давало эффекта даже писать не буду - пустая трата времени.
За 3,5 года мой ребенок колоссально изменился. Он стал ЧЕЛОВЕКОМ!
разговаривет предложениями из 4-5 слов, отвечает на вопросы, помогает мне по дому. Учимся на индивидуальном обучении, занимаемся охотно: читаем, пишем, рисуем.
играем с детьми на детской площадке. Эхолалии появляются только когда пугается большого количества людей.

Это то что помогло нам вылезти из аутизма:
- дельфины (после них сын заметил, что вокруг него есть окружающий мир ) были только 1 раз в самом начале нашего пути
- глобальное чтение по Доману (начинали с большим трудом, 3 года упорных занятий, но сей час уже читает быстро лишь иногда делает ошибки , как бы угадывая слово)
- лечение препаратами активизирующими кору моза (гаммалон японский, кортексин, глиатилин и еще другие) все 3 года практически постоянно
- лечение в Реацентре в Волгограде (нам активизировали речевые зоны мозга и снижали возбудимость) - 6 курсов
- занятия с логопедом и дефектологом практически постоянно
Автор: Гость Добавлено: 
Мама Ярика,а диагноз вам сняли.?Сейчас какой диагноз у ребенка?А из-за чего у вашего сына был аутизм,ведь он бывает разный- по разным причинам.Что у вас по исследованиям мозга?.У моего сыночка(4 г.в октябре)-в том-то и дело,что НИЧЕГО НЕ НАХОДЯТ-МОЗГ ИДЕАЛЬНЫЙ-со слов врача.Тогда откуда этот аутизм взялся?
Автор: Гость Добавлено: 
Речи у нас вообще никакой нет-даже мама,иногда какое-нибудь слово скажет или фразу-раз в несколько месяцев.Зато есть лепет-баба,бубу,гага ит.д,как у деток до года.Слов вслед за человеком не повторяет!Какая уж там эхолалия!Зато хороший глазной контакт.Но нет указательного жеста-постоянно работаю над этим.Если надо что-то подводит или приносит.Кортексин тоже кололи несколько раз-без особого эффекта.И много много других препаратов-ничего не подействовало.Сейчас будем пить глиателин.
А у Вашего сыночка была хоть какая-нибудь речь в 4 года.
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый вечер! Очень давно не была на сайте и вот теперь есть повод зайти и рассказать о успехах в работе. Прошел ровно год от момент начала коррекции моего Никитки. Что на сегодняшний день - мы говорим, говорим активно и связно предложениями из двух-трех слов типа "Алла дай руку. Я хочу гулять. Иди пока-пока. Я люблю. Не хочу кашу." и многое другое. В группе при общении иногда появляются звуки, подобные безречевым, но я пресекаю подобное "нет, ты человек, ты умеешь говорить, я хочу тебя понять" и вы знаете, помогает. Занимаемся активно по методике Зайцева и Нуриевой , читаем и осмысливаем прочитанное!!! Мама в шоке, а папа на седьмом небе, ну а я даже видимо на десятом, потому что мой сладкущий мне говорит "моя Алла,люблю". Желаю всем удачи и не опускайте руки, безвыходных ситуаций не бывает, если не подошла методика, то есть повод создать свою, возможно она поможет кому-то быть собой!
Автор: Гость Добавлено: 
Для Анны. Если есть контакт глазами, то вам стоит попробовать методику Нуриевой на первом этапе. Позвольте малышу акцентировать взгляд на вашей артикуляции в сопряжении с рядом стоящей картинкой. Возьмите сначала что-то простое типа ДОМ, дым, Ляля, кот, кит, сок... Главное в этой работе не допускать перенапряжения ребенка и дать возможность полюбить эту "игру". Желаю вам успехов!
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, я педагог-психолог в детском саду. В старшей группе ребенок с аутистическими чертами. Посещает логопедическую группу. Работа с логопедом ежедневная. Методика Нуриевой у меня есть, а вот что это за метод АВА? Где его можно найти? Кто автор? И хотелось бы узнать какими еще методиками пользуются дефектологи и психологи в специализированных учреждениях, при работе с такими детьми. ОЧЕНЬ мало материала!
Автор: Гость Добавлено: 
АВА - это Прикладной Анализ Поведения по-русски, это поведенческая терапия, используемая для управления поведением применительно к любой области. Ловаас применил Поведенческий Подход к обучению относительно
детей, страдающих аутизмом, разработал методики, согласно которым можно производить обучение аутистов наиболее эффективным методом, используя Поведенческий Подход.
Я скачала в интернете.
Еще издается много литературы Институтом лечебной педагогики, кажется "Теневирф" наз издательство.
На этом сайте тоже есть кое-что.
Автор: Гость Добавлено: 
Большое спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день дочке 2 года. Поставили аутичные черты. Как приучить к горшку? Не садится ни в какую! Пробовали и сидение для унитаза - не получается. Иногда держу над ванной (писает) . Сама не просится. Может что посоветуете?

Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ира. С ребенком, которому присущи аутичные черты, надо действовать осторожно, т.к. он воспринимает вмешательство в его жизнь несколько иначе чем другие дети. Готового рецепта дать, к сожалению, не могу.. но основное - не напугайте малышку.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Ира!
У меня ребенок без АЧ стал садиться на горшок в 3 года, а в 3, 5 самостоятельно. И до 7 лет бывало, что заигрывалась и писала в колготки.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. У меня сыну 5,8л.Не говорит. Лишь отдельные слова и звуки. Инструкции выполняет, проблем с гииеной нет. С детьми не играет. Ставят диагноз аутизм. Хотим попробовать микрополяризацию мозга. Скажите пожалуйста как вы относитесь к такой процедуре?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!у ребенка тяжелая травма головы,ставят диагноз кома малого сознания!логопед посоветовала чтоб запустить речь нужно заниматься по программе как с детьми диагноз которых аутизм!подскажите где взять диски с этими программами?методиками,или играми,так как пока только запустился зрительный анализатор!буду признательна кто подскажет
Автор: Гость Добавлено: 
Если есть возможность прошу прислать ссылки или адреса где приобрести эти все пособия в красноярске allukard2705@mail.ru пожалуйста буду очень признательна хочется помочь этому ребенку занимаюсь после травмы уже год,с места по речи не можем сдвинуться
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо,всем кто пишет о проблеме... Моему сыну десять лет. Сейчас появились слова и даже предложения (аго гои-огонь горит, мама па- мама плачет) Недавно я ему завела собаку. Кирилл очень с ней хорошо играет. А ещё мой сыночек любит кошек и любит кататься на лошади. Мне кажется, что речь у нас появилась после пантокальцина. Но с применением этого препарата Кирилл стал более расторможенный. Врач назначил нам рисполепт 2 мг. Я очень боюсь давать в такой дозе. Кирилл с 1 мг становиться очень потавленным. Помогите советом. Я очень Вас прошу.
Автор: Гость Добавлено: 
Ирина, а с какой целью будете пить рисполепт? У вас есть аутоагрессия? Подумайте 100 раз. Дети,конечно,разные, но нам этот препарат кроме нарушения сна ничего не дал. Нейролептики нужно принимать с большой осторожностью.
Автор: Гость Добавлено: 
здравствуйте!я педагог - психолог неполных 3 года. работаю в детском саду комбинированного вида (логопедические группы).сопровождаю ребенка (2 года 7 месяцев), в результате: специалисты БОНУМа (Екб) поставили диагноз мальчику - аутизм. возможность появилась перевести ребенка в специальную группу другого ДОУ, предусматривающую работу с детками данного диагноза. родители агрессивно настроены на этот детский сад и категорически против переводить туда своего малыша, не понимая всех трудностей. в заключении специалистов БОНУма указана методика и шифр (аутизм), но такой методики у меня нет. в какой мере я могу оказать ребенку компетентную помощь (спец. образования нет, только поверхностные лекции), подняла всю литературу... не зная диагноза - планировала работу с ним ("телесная" терапия и т.д.). сейчас стала сомневаться в своих способностях. подскажите как быть?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Станислава. Телесная терапия для такого ребенка - агрессивное воздействие. Основной принцип - присоединяться к действиям ребенка, время от времени понемногу вмешиваться и "появляться", насколько он это позволит.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
моей дочери 5 лет. Ее родной язык-английский. Год назад мы вернулись в Россию. Сначала она вообще не хотела учить русский. Но прошел год , она понимает ркусскую речь очень хорошо, есть даже остаточные знания английского. Но после года посещения коррекционной группы в детсаду нам поставили диагноз- детский аутизм. Я просто в шоке. Дочь плохо говорила и отставала раньше, не думаю, что переезд является ключевой причиной. Раньше она считала до 10, а сейчас я не могу ее научить даже до 5. Она плохо обучаема. Я надеюсь только на свои силы. Прочитала про разные методики и совсем запуталась. Как выбрать? Есть разные кубики в помощь родителям, но я даже не знаю, что с ними делать, литературы по аутизму очень мало, в магазинах нет вообще.Посоветуйте, с чего начать.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ирина. В этой теме я давала ссылки на книги по аутизму, которые можно скачать. Но сперва хотелось бы уточнить, правильно ли сделано заключение.
Какие обследования вы делали, проводили ли ЭЭГ, допплерографию, обследование слуха? Какой специалист поставил диагноз, согласны ли с ним педагоги, которые занимаются с девочкой?
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Мы приехали в Россию около 1,5 года назад из Индии. Мы разошлись с мужем, он согласился отдать дочь без "боя". Сониа приезжала в Россию со мной, ей было 2 года. Она слышала русскую речь, но дома мы говорили на английском и на местном наречии. после переезда она напрочь отказалась перестраиваться, но я не торопилась. Я пригласила психолога на дом. Около 3 часов она наблюдала дочь. Ее заключение: странности в поведении из-за стресса и шока, которые перенес ребенок. Я согласилась, дочь 6 месяцев не ходила в сад, сидела дома с бабушкой и привыкала. Я занималась с ней каждый день(несмотря на то, что логопед посоветовал полностью исключить английский язык, я этого не сделала). Она до сих пор просит включить английские мультики (именно те, что мы привезли из Индии). В сентябре 2010 года я устроила ее в сад. Дела пошли из рук вон плохо: она ненавидела даже остановку,на которой надо было выходить, ночью стала писаться. Вышел конфликт с воспитателем:оказывается, она орала на ребенка, им хотелось ее выпихнуть. Я перевела ее в коррекционный сад.Прошел год: Сониа ходит только до обеда, ей нравится, хотя дефектолог говорит, что до нормальных занятий ей еще далеко. Дочь прошла 2 курса развивающего лечения у психиатра. Логопед с ней не работал (нам сказали, что сначала будет работать дефектолог, т.к. она плохо берет информацию, не концентрируется и т.д.) Мне трудно оспаривать их решение, я сама просто не могла понять, что происходит с дочерью. На комиссии в детсаду нам дали в мае заключение: детский аутизм. С этого месяца Сониа принимает этаперазин. У нее проблемы с туалетом и она отказывается сама есть. Мы прошле ЭГ- ничего там нет, мы делали Эхо - все нормально. Я ничего не понимаю.
Я таскаю ее везде с собой, к людям, к детям- ей нравится быть в среде. но она не играет с детьми, не отвечает на вопросы, не говорит имя. Если и ответит, то выдает так, как мы учили: имена всех родственников подряд. Не знаю, что еще можно обследовать. но почти согласилась с диагнозом. Если специалисты так говорят,то время мне действовать, а не пытытся спорить с ними. Сейчас облазила весь интернет в поисках информации: сначала с ужасом читала, что такое аутизм; теперь ищу пути решения проблемы. Одно могу сказать: она отстает в развитии, говорит мало и плохо, не может попроситься в туалет, когда надо, боиться есть сама. Прекрасно понимает русскую речь, помнит немного английский. Я постаралась описать все ньюансы, что бы вам проше было понять ситуацию. Заранее спасибо за совет.
Автор: Гость Добавлено: 
У нас была похожая проблема
Аутистические черты развились на фое двуязычности,
папа ребенка гражданин англии,
дома говорили чаще на английском, приехали в Россию ребенок практически совсем замолчал, То ли от шока, толи от "каши" в голове из двух языков.
Ставили аутистические черты лечились медикаментами у невролога и психиатра в частном порядке были улучшения в социальном плане, но речи так и не было,
Год назад попали через знакомых в Реацентр лечились в Саратове микротоковой рефлексотерапией (этот метод активизирует участки головного мозга, которые отвечают за речь)
после 2 курса пошли простые слова, после 3 курса иногда стала говорить фразы
сейчас прошли 5 курсов и поедем еще строит предложения смотрит в глаза, стал играть с детками на детской площадке причем обращается к ним словами!!!!
Попробуйте , возможно вам этот метод то же поможет

Автор: Гость Добавлено: 
вашему мальчику сколько лет?
Автор: Гость Добавлено: 
моей девочке 5 лет сей час
Автор: Гость Добавлено: 
спасибо большое за совет. Мы в России уже 1,5 года. За это время моя дочь понимает практически все по-русски. Строит простые предложения, последний месяц стала проситькупить что-то или дать. сходить или привести то, что ей хочется. Надеюсь, что из речетормоза она выходит, но проблема с туалетом не решается никак. Она часто не понимает последствий. Может убежать в лес (хотя раньше была очень тихой и ни на шаг не отходила). Я теперь боюсь ее оставить одну.
много методик. Не могу решить по какой заниматься. Пробовала почитать мнения, совсем запуталась. Ф н дочери очень тяжко с обучением: лепит только колбаску, рисует каляки, до прописей далеко как до небес, даже до 5 не могу ее научить считать. Дети в ее возрасте уже самостоятельные, а она плохо соображает во всем. Не могу сказать, что не развивается, есть маленькие победы, но это капля в море если сравнить с тем, что надо, чтобы просто даже начать надеяться пойти в обычную школу. У нас есть еще 3 года, это много, но за год сдвиги небольшие были. Правда, может быть это я хочу много и сразу- ведь она освоила язык с нуля.
Автор: Гость Добавлено: 
Ирина, кроме речи, конечно, необходимо заниматься налаживанием контакта с ребенком, вызыванием интереса к себе и различным занятиям. Работа проводится обширная, и желательно чтобы ребенок начал заниматься с дефектологом или детским психологом, а Вы бы наблюдали и поэтапно получали рекомендации. Очень важно, что развитие девочки не стоит на месте, но тем не менее целесообразно посещение реабилитационного центра и проведения комплекса лечебно-педагогических мероприятий, пока ребенок не вышел из восприимчивого к обучению возраста.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Наталья, подскажите как поступить.
Я уже писала про свою дочь Сонию. Проблема сейчас детском саду. Сониа ходит в сад в коррекционную группу. Уже год она посещает сад до обеда. Ее не берут на цепый день(причина- ваш ребенок отказывается есть, а так нельзя). Нас не пробовали даже оставить на сон, чтобы попробовать посмотреть возможность адаптации.
Теперь пришла новая вщспитательница в группу. Ребенок уже 2 дня ведет себя неадекватно: щна просится на руки, не хочет идти в группу, перестала ходить в туалет сама, ее надо упрашивать. Раньше такого не было. С нянькой ребенок сидел идеально( т.е. ее раеция на нового человека исключена). Я целое лето занималась с дочерью, научла ее есть ложкой худо-бедно, она стала проситься в туалет даже с улицы, а за 2 дня все мои старания коту под хвост. Я не знаю, что произошло в группе, но уверена, что воспитатель намеренно(или ненамеренно?)спровоцировала это.
Может ли у ребенка возникнунь обратные реакции просто так или я прова в своих подозрениях. Нам поставили в мае РДА.
Заранее спасибо за совет.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ирина. Боюсь что такое совпадение не случайно, и ребенок отреагировал на какие-то нежелательные действия воспитательницы. Изменилось ли поведение других детей в группе?..
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Ирина, мне так понятны ваши проблемы! Потому, что в подобной ситуации оказались и мы . У нас мальчик Руслан. Ему 4 года. Даже удивительно, как похожи наши дети. Нам уже поставили диагноз, мы тоже смирились. Заниматься он ничем не хочет, только разбрасывает игрушки. А с горшком вообще ужас. Он просто его пинает и кричит при этом. Из-за этого мы вынуждены были уйти из сада, надоело постоянно выслушивать от воспитателей:"Почему не приучаете к горшку?" Воспитатели в некоторых случаях у нас очень безграмотны
Автор: Гость Добавлено: 
Нашему сыночку 3,5 года, он до 1,7 года говорил 60 слов, даже подпевал. Потом мы получили прививку, после этого он стал очень беспокойным, замкнутым, пугливым, постоянно плакал. Самое главное после прививки он 5 ночей не спал, плакал, мы с ним стояли в кухне у окна. Пошли к невропатологу на прием она сказала, что такое бывает, поставила аффективный синдром, назначила "Финлепсин". Потом все пошло назад, то что умел все забыл. Пока мы не поняли, что это такое, он уходил от нас, в свой мир. Сейчас мы занимаемся, психолог, дефектолог, логопед, и сами дома тоже, стало намного лучше. Я хотела попросить, кто занимался по методу Л.Нуриевой подскажите, пжл, или по Доману с чего нужно начать?
Автор: Гость Добавлено: 
http://www.childneurologyinfo.com/education-text-let_me_hear_your_voice_1.php
А это ссылка на потрясающую книгу мамы двух аутистов. Она их вылечила. Даже если у вас не аутисты, стоит прочитать. Она пишет как занимались, какая методика. Книга полезна по двум причинам.
Первая, главная - описывается метод работы.
Вторая, вы увидите, что есть ситуации страшнее вашей, но если "молиться, как будто все зависит только от Бога, а работать так, как будто все зависит только от тебя", то можно вытащить ребенка. (Это я процитировала слова мамы автора книги).


Автор: Гость Добавлено: 
Ирина, нам помог препарат Сомазина - после этого дочь 3.5 лет стала писить на горшок. Потом кортексин, потом пирацетам, и она стала какать на горшок в 3,9. Резко после препаратов. Просто сразу включение. У нее может не аутизм, а может и аутизм. Врачи разное мнение имеют. Но может вам стоит попробовать? Врачи говорят, если ноотропы действуют на вашего ребенка, это очень хороший признак. Если вы уже пробовали, молчу. Но если нет, может стоит?
Автор: Гость Добавлено: 
Девочки, кто был в реацентре. Расскажите пожалуйста подробнее, хочу знать стоит ли ехать. ребенок говорит отдельными словами, фраз нет, нет и двух слов вместе, а ей уже почти 4 года.
Автор: Гость Добавлено: 
Моему сыну 6 лет, не говорит, не понимает речь, всё пальцами обстукивает и слюнит всё. Он на инвалидности, были на реабилитации в доме-интернате для умственно отсталых детей, и там я поняла, никто нам не поможет. Мозг обследовали, генетики анализы делали- патологии не выявили. В чём же тогда дело, и чем можно ему помочь?
Автор: Гость Добавлено: 
я дефектолог работаю с мальчиком с РДА 4 года речь отсутствует отдельные звуки плохо понимает обращенную речь ходит в памперсе все время очень трудно но если системно работать с ним то есть результат через сенсорику арт терапию постоянно заставляю закончить задание он кричит может укусить но я настаиваю правльно ли делаю не знаю но есть результат положительный

Автор: Гость Добавлено: 
Уважаемая Алла Прокофьева!
Я с большим интересом читаю Ваши сообщения о работе с аутичными детьми. Чтобы не засорять ветку, не могли бы Вы подсказать, как можно Вам написать вне этого форума? Мне очень хотелось бы получить от Вас совет по поводу работы с данной категорией детей. Спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Я начинаю работать с мальчиком диагноз сенсомоторная алалия. Ему 4года. Все слова,которые есть у него это мама пока ко пи пи. Но когда работаем с картинками называя предмет он повторяет за мной как бы шепотом, но это не совсем шепот, а контур слова наверное так будет правильнее. Интеллект в норме. Речь он понимает хорошо, контактен. Любит собирать пазлы, разрезные картинки из 6_7 частей. У меня вопрос: сенсомоторная ли алалия. Такой диагноз поставила логопед в республиканской больнице. У нас пмпк также подтвердила это заключение и сказали, что логопед вам не сможет помочь, нужен только дефектолог. А нас в саду нет его. Неужели я как логопед не смогу помочь. Скажите пожалуйста с чего мне лучше начинать? Спасибо
.
Автор: Гость Добавлено: 
У нас мальчик с сенсомоторной алалией в речевой группе. В тот год не было набора в ЗПР группу, а дефектолог есть только там. Поступил в среднюю логопедическую группу когда я уходила в декрет. Поэтому ничего толком сказать не могу. Но! Дефектолог с ним не работает. Работает логопед группы. В этом году подготовительная группа уже. Спрашивала у коллег недавно про него, рассказывают что "разговорили". Стал контактен и с детьми и со взрослыми. В этом году был у нас набор в старшую ЗПР группу, туда поступил ребенок с моторной алалией. Через два года увидим результат. Хочу Вас ободрить - логопед может многое, наша же логопед справилась! Тем более у вашего воспитанника еще 3 года до школы!
Автор: Гость Добавлено: 
Уважаемые коллеги-дефектологи!Советую изучить в учебнике для пединститутов(педуниверситетов) по логопедии под редакцией Волковой разделы "Алалия",а также "Афазия",чтобы разобраться,есть ли у ребенка синдром РДА.Кроме того,синдром РДА лечится и корректируется,часто диагноз снимается до 14 - 18 лет,а если медико-коррекционно -педагогические мероприятия были неадекватны,подобраны некомпетентными специалистами, проводились несистематически,не всегда(почему?выяснять!) сотрудничала семья ребенка, - ребенок,вследствие коррекционно-педагогической запущенности получает к 18 годам привитой аутизм(читай:привитая шизофрения).Некоторым(с тяжелыми формами сенсорной алалии)ставят:имбецильность(тяжелая степень олигофрении).Такие диагнозы потом тяжело менять.А на самом деле судьба ребенка была бы совсем другая,если бы все на своих местах более добросовестно относились к своим профессиональным обязанностям.Поэтому прошу администрацию форума не допускать к добавлению сообщений специалистов-дилетантов,а особенно недефектологов.Родители больных детей из глубинки,цепляясь за любую возможность помочь(причем,своевременно!) своим детям,обращаются за компетентным советом на солидный(можно сказать,международный) форум - "дефектолог.ру",а тут черт те что!!!Аууу!Коллеги-професионалы!!!
Автор: Гость Добавлено: 
у меня то же ребенак - аутист наблюдаемся платно у невролага все бестолку ездим на процедуры арет без пречины после 5 -летнего наблюдение сели кучи таблеток и посадили печень
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый вечер! Помогите. я учитель начальных классов, в этом год у меня в первом классе 2 аутиста с легкой у.о (вариант 8.3). Если честно очень страшно, незнаю как с ними заниматься. подскажите методики, литературу, приемы работы с такими детьми. Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
г.Астрахань
Дефектолог. Логопед
АВА-терапия в Астрахани.
Квалифицированные специалисты нашего центра проводят качественные коррекционные занятия с детьми имеющие нарушения в развитии: Аутизм, ЗПРР, СДВГ, Гипперактивность и др.Запись по тел: +7967-829-76-00
В нашем центре также проводятся интенсивные курсы занятий (2-3 недели) для приезжих из других городов
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru