Главная > Форум > ЗПР, ММД, интеллектуальная недостаточность >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Легкая умственная отсталость 266
каков прогноз для моего ребенка 1
ребенок не умеет складывать предложения
23
СДВГ, ЗПР, УО? 92
Ребёнок с ЗПР в массовом д/с 161
отказ в речевой группе 46
Нужна помощь для работы в школе 8 вида 2
ЗПР -- Психо-медико-педагогическая комиссия 336
пенсиЯ 2
посоветуйте в Москве толкового психиатра 1
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
Реклама
здравствуйте!! моей дочери 2 и 5 мес.она говорит около 200 слов.но не может сама построить фразу.хотя может спеть куплет песни (не чисто) или например" раз,два,три елочка-гори".а вот сказать" лиза покушала" не может.еще не любит отвечать на вопросы.только на те,которые я ей заранее сказала ответ.как мне научить ее самостоятельно строить предложения?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ирина! В какой-либо ситуации давайте необходимый речевой образец, говоря за ребенка. Аналогичные вещи говорите и о себе, при этом стройте фразы продуманно, используя хорошо понятные малышке слова, без сложных оборотов. В 2г 5м дети говорят о себе в третьем лице, т.е. "Маша хочет играть", "Маша поела" и т.п.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. У нас похожая ситуация. В 3 года знаем (осознанно) приличное количество слов, но в предложения не складывает. При этом присутствует эхолалия - повторение слов или фраз в которых ребенок может и не понимать смысл. Не отвечает, а повторяет заданный вопрос. Цитирует мультфильмы. Мы около года наблюдаемся у различных врачей. Пока диагноз ЗРР и сенсорная алалия, так как на практике у нас активный словарный запас превышает пассивный - говорим много, но не понимаем смысла половины сказанного. Оказывается и такое бывает.
Собственно я все это к тому. что начиналось все у нас похоже, слова знает, а в предложения не складывает. Любая мать наверное знает - понимает её ребенок, и в полоном объеме обращенную речь или нет. Но в любом случае задержка у ребенка в переходе от одной стадии развития речи к другой - это серьезный повод обратиться к хорошему логопеду.
Автор: Гость Добавлено: 
здравтвуйте наталья! прошло 3 мес.нам 2 года и 8 мес.ребенок научился складывать предложения из 2 слов.например дай палку,где мячик.но меня все же беспокоит цитироване фраз из мультиков,в основном после того как посмотрит.как бы сама с собой говорит.скажите это серьезно?стоит ли обращаться к психологу? и можно ли это назвать эхолалией если ребенок нормально отвечает на вопросы.в остальном вроде развивается нормально,предметы показывает,детей любит,ко мне обращается.
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, Ирина. Развитие ребенка надо прослеживать в динамике. При нормальном развитии эхолалия проходит через небольшое время, но если она продолжается полгода-год и больше, то стоит сходить к неврологу и психиатру. Ребенок может цитировать рекламу и фразы из мультфильмов, потому что ему понравилась ситуация, в которой это было сказано, или интонация, и он примеряет ее к себе. У других детей эхолалия наблюдается при различных заболеваниях.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Наталья. Моему ребенку 9 лет и изредко замечаю, что он повторяет какие-то фразы сам за собой и не вслух, а просто губами? Это тоже эхолалия?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Наталья. Скорее всего, это просто индивидуальные особенности.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте! Ребенку исполнилось 5 лет, полгода назад поставили диагнозы ЗПР, ММД, дизартрия.
Очень плохо говорит (из посторонних людей его вообще мало кто понимает), ручка-карандаш в руке совсем не держится, не раскрашивает - только произвольным образом калякает. Очень плохая память.
Ходим в детский садик коррекционный по зрению (зрение в очках - 30%), но там из спецпедагогов только тифлопедагог. А в остальном детки занимаются по программе "школа 2100", педагоги сильные, детки вовсю цифры-понятия осваивают, а мой как будто на 2 года младше их (((
Три месяца занимаемся от соцзащиты с бесплатным дефектологом, невропатолог говорит - подвижки есть, но в плане обучения мне кажется ничего не сдвинулось.
Есть ли смысл перевести ребенка в спецсадик для детей с ЗПР? Достаточно ли индивидуальных занятий 2 раза в неделю или все-таки такому ребенку необходимо каждый день заниматься под присмотром спецпедагогов?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте Елена, Моему ребёнку как и вашему тоже 5 лет.Год назад нам поставели диагноз ЗПР. Только у нас в городе проблема с дет. садами. Мы ждали садик целый год. При этом время зря не теряли . Нанелм логопеда 2 раза внеделю я сама разработала сестему обучения каждый день с ним занемалась.Помогло в этом году пошли в дет сад ЗПР они там каждый день эндивидуально с ним занемаются воспетатели ,погопед. Дома ещё частный логопед с ним работает .Ещё у них медекоментозное лечение психиатор назначает. Результат порожает . При тестированию показал норму только поведение стродает. А год назод он не счетал букв не знал сам не ел и неодевалсся . Асейчас читает слова из двух слогов , обопщающие понятие 4 лишний геометрические фигуры даже такие как конус поролепипет куб и так далие счот да 20. Вот и делайти вывод. Может всётаки в группу с ЗПР мы не пожелели.
Автор: студент Добавлено: 
Рада, что у Вас все хорошо ) Но то, как быстро Ваш малыш преодолел отставание в развитие, говорит что в физическом плане у него были какие-то проблемы, которые устранились в результате лечения, а в обучаемости были проблемы из-за педагогич. запущенности. У нас случай посложнее: сделали ЭЭГ и эхо, нарушений нет, есть зоны повышенной возбудимости тех областей, которые за память отвечают. Ну и плюс врожденное низкое зрение.
Курс медикоментозного лечения мы только что прошли, я никаких изменений если честно вообще не вижу. Поведение вроде тоже в порядке, повышенная эмоциональность, но патологического ничего нет, в садике ведет себя хорошо, дома только со старшим братом бесится. Психолог на обследовании была им очарована, сказала, такой добрый и общительный мальчик, у него вообще не должно быть никаких проблем. Единственное что напрягает - сосёт пальцы на левой руке когда ложится спать или когда просто лежит отдыхает (книжку слушает или смотрит телевизор). Но вот обучение буксует на месте, занимается крайне неохотно, дома отказывается заниматься категорически, к игрушкам (в том числе и развивающим) остывает на 2й день, в основном играет тихонько машинками или бесится с братом. Ручку-карандаш в руки брать отказывается или берет на 1 минуту и тут же бросает.
Ну и я не педагог, а работающая мама, домой приезжаю в 8 плюс еще делаю уроки со старшим ребенком ((( До меня они сидят с прабабкой 80-ти летней, она с ними заниматься естественно не может.
Позвонила вчера в коррекционный садик, там комиссия только в апреле, то есть в самом лучшем случае нас возьмут туда в мае. Так как там еще и начальная школа есть, думаю, это будет лучший вариант, обычную школу он не потянет.
Если бы я не забеспокоилась, что ребенок вообще не рисует и не занимается, никто бы даже и палец об палец не ударил. Воспитатели в саду ни разу не жаловались на его неуспеваемость, психолог в саду по-моему вообще не в курсе, что такое ЗПР, у невролога были раз 5 (обязательное обследование перед госпитализацией по зрению), все разы он писал "Здоров". Такое ощущение, что всем все равно. А столько времени потеряно.
Еще вопрос, занимаемся с дефектологом 2 раза в неделю, сейчас можно еще и занятия логопеда-дефектолога взять, нужно ли это делать? Не будет ли ребенок перегружен? Эффективна ли будет параллельная работа с двумя специалистами?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Елена, к сожалению, здоровье наших детей волнует только нас. А воспитателям всё ровно, лишь бы не баловался, а вообще, это не в их компетенции , а психиатора. У детей с ЗПР отсутствует мотивация к обучению. Антон занимается с двумя специалистами, логопедом и дефектологом да ещё домашнее задание делаем, а иначе результата не будет. Занятие каждый день.
Автор: студент Добавлено: 
Добрый день. Сыну 5 лет 3 мес. Диагноз умственная отсталость легкой степени. Один из двойни. занимались индивидуально. Хотим отдать в сад. Что можете посоветовать. Нам срочно нужны коллективные занятия , так как почти совсем с детьми не общаемся.Пассивные знания на уровне 4 лет. Запас слов около 300.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Катя. Поддерживаю идею включения ребенка в коллектив. Разумеется, это должен быть не массовый, а специализированный сад.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, моему малышу в апреле будет 5 лет. Он нормально говорил с 2-х лет, только "р" не выговаривал, а недели две тому начял очень растягивать слова. Мы поехали к психоневрологу, сказал ничего страшного, но я волнуюсь!!!! Логопедически это можно исправить???
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Оксана. Если ребенок нормально развивался и не было стрессовых ситуаций, то посмотрите на окружение ребенка. Возможно, он подражает кому-то из друзей...
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте Наталья.Очень нужен Ваш совет.Нашему мальчику 7,5 лет.При рождении ставили диагноз: гипоксия плода,ишемия мозга,гиперактивность.Ребенок развивался нормально,отклонений не было В 4 мес. сделали нейросонограмму - все в идеале.Единственное,что беспокоило,ребенок говорил мало слов,а в два года совсем замолчал (после неудачного посещения стоматолога).Речь появилась только в 4 года - отдали в садик,испытал стресс,и начал плохо,но говорить.Поставили ОНР 2,стертую дизартрию.Два года отходил в логопедическую группу,-результат незначительный.Сейчас занимаемся с логопедом в частном порядке,динамика хорошая,но речь все-таки оставляет желать лучшего.Лечились у невролога,но ноотропные препараты эффект давали незначительный.Кроме того ребенок постоянно от препаратов находился в состоянии гиперактивности.В октябре мальчику будет 8 лет,нужно отдавать в школу.Но как? Речевых школ у нас нет.Пошли на медико- педагогическую комиссию,и как гром среди неба - у ребенка очень низкий IQ.Нам сказали,что если у умственно отсталых 70,то у нас 73.Но ведь кроме речевых,никаких отклонений в развитии у него не было,никто и никогда не говорил,что ребенок ЗПР или умственно отсталый.Я имею ввиду логопеда,воспитателей и невролога.Когда я спрашивала у них,нужен ли нам деффектолог,ответ был отрицательный.Мы очень много с ним занимаемся,единственное,ему нужно все объяснять.Он правильно строит предложения,рассуждает,пересказывает,но речь все еще плохая.Подскажите пожалуйста,может быть такой результат в следствии того,что он не может правильно выразить ответы словами?Очень хочу помочь своему ребенку,но не знаю как.Подскажите пожалуйста,что можно сделать,возможно ли повысть интеллект,и как ускорить развитие речи?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! У меня следующая проблема. Моему сыну 3 года и 7 месяцев, к тому же он еще и левша. Он очень общительный и любопытный, незакомплексованный, у нас семья из 6-ти человек, и мы очень много разговариваем, т.е. нет недостатка в общении, практически не стесняется чужих людей. Очень хорошо выражает свои эмоции. Он выучил весь алфавит полностью в 2,5 г года, с очень большим интересом, при этом я особых усилий не предпринимала, может считать до двадцати на русском, правда иногда некоторые числа подзабывает, считает до десяти на татарском, сейчас научился считать до 6 на английском, по компьютеру шарит просто так, находит свою папку с играми, мультиками и буквами, к тому же допустим он посмотрит мультфильм, потом этот мультик сам себе пересказывает, правда многие слова сбивает в кучу и проглатывает окончания, некоторые слова непонятны совсем. Когда играет он всегда разговаривает с игрушками или же создает себе какую-нибудь ситуация и играя старается разрешить эту ситуацию. Очень любит смотреть передачи где учат читать, считать и писать, рассказывают про цвета и форму предметов, он знает форму предметов (т.е допустим овал, треугольник ,круг ли квадрат) и некоторые цвета. Но при все при этом он разговаривает плохо т.е как плохо, все те слова которые я ему говорю он их произносит с удовольствием, но не может произносить буквы Ш, Р Щ ч проглатывает окончания слов или же совсем произносит неправильно. Но меня настораживает то что он не может строить предложения даже из 3 слов и ответить на поставленный вопрос, допустим если его спросить что-нибудь он не может ответить или даже если и отвечает но не может составить предложение и отвечает каким-нибудь одним словом или может вообще не ответить, (допустим вместо "мама одевайся пошли на улицу" он говорит "мама ,шапка, улица" . Он лучше понимает русский язык чем свой родной татарский. Может я что-то не правильно делаю при его обучении. Я ним разговариваю много и читаю книги и задаю вопросы, даже не знаю что делать. Что мне делать, посоветуйте пожалуйста. Спасибо большое!
Автор: Гость Добавлено: 
Скажите кому можно обратится если ребенок повторяет Заданный вопрос и на вопросы не отвечает ?
Автор: Гость Добавлено: 
Обратиться можно к педагогам: логопеду, дефектологу и к врачам: невропатологу, детскому психиатру.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте,что делать если ребенок целыми днями повторяет фразы из мультиков?ребенку 2.6 словарный запас большой,еще не говорит "я хочу попить","я хочу кататься на санках",вместо этого говорит "хочешь попить", "хочешь кататься на санках" и т д.,
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!
Моему сыну 3 и 6мес, начал говорить месяц назад, до этого не говорил практически ничего, даже мама-папа, только бее - это когда хочет в туалет, кококо - курица, пипипи- цыпленок и нет-да. Начал говорить - повторять за мной короткие слова типа чай, соль, сейчас научился говорить и !показывать! ногу, руку, нос, попу, но до сих пор путает маму и папу, на вопросы не отвечает даже да или нет, иногда повторяет последнее слово из моего вопроса, и мне кажется что и вопросов он не понимает, обращенную речь тоже, кроме самых простых обращений типа сядь, ложись, иди сюда, иди кушать, иди в туалет. Но просьбы типа принеси с !пустого дивана! единственную лежащую там дистанционку, идет и несет с журнального столика какую-нибудь чашку(например).
Он внимательный, старается, но не понимает большинства слов что я говорю. С детьми любит играть, общительный, веселый, добрый, не жадный, в глаза смотрит, обнимашки любит.
В семье говорим на 2-х языках, было и на 3-х.
Я в основном весь день с ним на русском, пока не приходит с работы папа-иноязычный.
Ходим 2 месяца в местный иностранный коррекционный садик, вот уже как месяц у нас прогресс, сынулька начал повторять слова и слоги, но меня беспокоит то что он не понимает (в основном) обращенной речи, не отвечает на вопросы, хотя со слухом у него вроде впорядке.
Скажите, нормально ли то что он пока как попугайчик повторяет не понимая смысла слов, и не понимает обращенной речи или нужно начинать бить тревогу?
Я совсем не знаю как правильно должно идти развитие речи у деток его возраста.
Автор: Гость Добавлено: 
Котя, у вас что то изменилось? Потому что у нас сейчас такая же реакция на вопросы. Не знаем что делать?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Сыну 2,9, запас слов большой, может формулировать фразы но не большие, ходит в обычный сад, где его сверстники говорят диалогом, задаю вопросы он не отвечает, может повторят неосмысленно за мною мои же фразы, например я говорю какой это цвет и он не понимает и повторяет за мной то же, очень переживаю думала может аутизм ходили до психиатра, он сказал что не видит аутизма, но у нас не квалифицированный врачей... очень сильно переживаю и на сына злюсь что он не понимает меня
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru