Главная > Форум > Речь: вопросы к логопеду >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Звук "р" 128
Научиться выговаривать букву "Л" 10
Дочке 2 года. Говорит только слоги (первые или ударные) -- Ирина 54
Проблемы с Р и шипящими (смягчает). 1
ребенку 2г 4 мес, мало говорит 1
Ребёнок плохо говорит и не понимает вопросы 1
Алалия-3 -- Елена 143
Научиться выговаривать "р" 619
общее недоразвитие речи 3 уровня 13
ОНР и Алалия -- Mary
91
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46]
Реклама
Добрый день! Скажите, пожалуйста, диагноз ОНР I у ребенка 3,5 лет означает ли одновременно наличие у него аллалии или это не обязательно. В 2,7 года нам ставили темповую задержку речи. Мой сынуля до 3-х лет говорил слогами, сейчас, конечно речь "бедная", но составляет фразы и предложения из 3-х слов, однако грамматика и звукопроизношение требуют дальнейшей работы. Спасибо.
С уважением, Mary
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Mary! Бедность словарного запаса, наличие аграмматизмов - это и есть алалический компонент общего недоразвития речи.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Поставили нам общее недоразвитие речи 2-3 степени, моторную алалию с синдромом дизартрии. Ребенку 3,8г. Говорит много, словарный запас большой, но "не понятно" для чужих. Стихи запоминает плохо, слово в слово пересказать не может. Логопед сказал, что нам нужен только речевой сад, тяжелое нарушение речи. Мы начали ходить к логопеду, дома сами занимаемся, и главное не хотим менять сад, были сегодня в логопедическом саду впечатления жуткие, не понравилось очень, другой сад выбрать нельзя. Так ли необходим логопедический сад? Спасибо!

--
Анастасия
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Анастасия! Если дизартрия сильно выражена и есть другие проблемы, то, конечно, желателен логопедический сад, т.к. занятий два раза в неделю с частным логопедом будет недостаточно. А отчего у Вас возникли жуткие впечатления?.. может быть не так все и плохо?

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Здравсвуйте! Впечатления жуткие от обстановки в саду, такие грубоватые "тетки", на детей внимания вообще ни кто не обращает (мы как партизаны, два дня в кустах провели), разговаривала с одной мамой так она своего ребенка помимо этого садика водит к другому логопеду, ну и такая беднота из всех щелей лезет, в игровой даже коврика нет, спят дети там же, игрушек один стандартный ящик. Со слов самой заведующей: "У нас трудные дети, но их родители еще труднее". В другой садик мы по прописке не попадаем, знакомств так же не имеем. Ходим заниматься в государственный центр (одну неделю отходили), но нас и на весь следующий год берут. Когда ребенок старается слова может произносить четко. Скажите, плиз, а чем в будущем может грозить такой диагноз?

--
Анастасия
Автор: Гость Добавлено: 
При условии добросовестной работы есть все шансы "выправиться". Если через месяц-другой будут кое-какие результаты, то, возможно, получится обойтись и без логопедического сада. Я бы тоже поостереглась такого учреждения, где жуткое отношение к людям и много негатива.
В будущем может получиться, что придется пойти в первый класс не с 7, а с 8 лет. Могут возникнуть проблемы на письме, поэтому занимайтесь профилактикой дисграфии. Но у вас впереди еще много времени, так что наперед загадывать бессмысленно. Главное - старайтесь и верьте в лучшее!

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Наталья Сергеевна, подскажите, пожалуйста, в чем состоит профилактика дисграфии?

--
Катя
Автор: Гость Добавлено: 
Формируйте пространственные и временные представления (предлоги, направления, времена года, дни недели, части суток), развивайте графические навыки, ритмическую способность и вообще координацию движений. Полезны различные головоломки, паззлы, конструкторы, лепка, задания на поиск различий, лабиринты, обведение рисунков по точкам и раскраски. О развитии ритмической способности есть статья в разделе "развивающие игры-игры для всех". Все эти задания имеются в изобилии в детских журналах, книгах, много что можно найти в интернете.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Мальчику 1,8 , из всех слов говорит только мама, из некоторых слов говорит только первые слоги. Стоит ли нам волноваться о задержки речевого развития ребенка. Ответ просим выслать на эл. почту germankaz@rambler.ru
Спасибо
Автор: Гость Добавлено: 
Если раннее речевое и физическое развитие проходило без задержки, то можно пока не волноваться.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
ребенку 3,8 лет, диагноз моторная аллалия. ребенок все понимает, что видит, но плохо понимает, что слышит хотя слух отличный. что делать?

--
люда
Автор: Гость Добавлено: 
подскажите как лечить ребенка, если поставлен диагноз моторная аллалия и ЗПР. Ребенок плохо понимает речь, но хорошо воспринимает (повторяет) все, что видит: отлично складывает детское лото, кормит и укладывает спать куклу, отличает цвета, но не понимает, что ему говорят: "дай красный кубик", "подай мяч" и т.д. Есть ли шанс на выздоровление?

--
В.Л.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Люда! Необходимо выяснить, не сенсомоторная ли это алалия или нарушение контактности ребенка.
У ребенка развиты невербальные (т.е. неречевые) процессы. Но при ЗПР их развитие задерживается, не соответствует возрасту. Такому ребенку обязательны занятия с логопедом и дефектологом. Одним лечением, как Вы пишете, не обойтись, ЗПР и алалию нельзя приравнивать к гриппу или воспалению легких. Ребенка необходимо обучать.
Чтобы активизировать работу мозга, назначают специальные препараты, это делает врач при осмотре ребенка, ознакомлении с историей развития, результатами других обследований. Таким образом воздействие должно быть комплексным, медико-педагогическим. Прогноз зависит от степени нарушения и регулярности коррекционной работы.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, моему ребенку 4 года у нас диагноз моторная аллалия, т.е. ребенок понимает много слов, а говорит в пределах 50 слов, шипящие при этом отсутствуют, предложения не строит. Делали стимуляцию гол. мозга, были у Левинской на приеме - результаты есть, но очень "робкие". Занимаемся в клубе Монтессори 9 часов в неделю там есть логопед, но видимо этого недостаточно, хочу попробывать методики: Догмана, Зайцева насколько в нашем случае это эффективно и какой методике отдать предпочтение (не безполезно ли это)?

--
Золотарь Ольга
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ольга! Методику Домана не советую. А Зайцева поддерживаю, но желательно, чтобы занимался опытный логопед, работающий по этой методике с детками, имеющими речевые нарушения. 4 года - как раз, самый подходящий возраст.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Как привлечь ребенка заниматься, лепка, рисование, пальчиковая гимнастика нас не увлекает, а заменить занятия с логопедом (как нам сказали в поликлинике: "занимайтесь сами") я просто не могу, нет таких знаний и умений, на платного просто нет денег, в логопедический садик 70 человек на место, нам 3,5 года уже, как сказали в РОНО в садик попадем только к армии... Что делать? И чем лечить, если были у пяти разных неврологов и получили пять разных диагнозов? Получается заговорить надежды ни какой?
Автор: Гость Добавлено: 
Безвыходных ситуций не бывает, если будете думать, что за вас кто-то что-то сделает, то такого не будет. Обязательно вставайте на очередь в речевой садик. Если вам так сказали в РОНО, то напишите заявление на имя руководителя и того человека, кто вам там сказал, попросите в ответ дать письменное подтверждение, что вы к армии попадете в ДОУ. ))) И это не шутка. Они сразу начинают говорить, что ничего подобного не говорили. У вас есть заключение ПМПК? Опирайтесь на заключение там поставленное. Вам обязаны дать путевку в ДОУ если диагноз соответствует типу желаемого учереждения. Не стесняйтесь и звоните заведующей садика, в котором будете стоять на очереди (она вам даст выписку, в которой будет указана ваша очередность по району, в котором встали на очередь и очередность по конкретному ДОУ), далее делайте копии заключения ПМПК, выписки из садика с номером очереди, подкрепитесь ходатайством с места работы вашего или супруга, напишите письмо на имя руководителя департамента образования, что вам необходимо в следующем году 2009 попасть в речевой садик. Опишите ситуацию как вы ее видите, я писала, что ребенку необходима помощь специалистов, т.к. речь формируется до 5 лет, дальше будет уже поздно и он не заговорит никогда.
Не будет лишнем аналогичное письмо написать в разные инстанции: в администрацию района в котором находится садик, в городскую администрацию с просьбой о ходатайстве в выделении путевки в ДОУ. Вам ответят спустя месяц в письменном виде.
С четырех лет попадете в речевой садик.
Только вы главное звено во всей этой схеме, т.к. все будет зависить от степени вашей настойчивосьти и выдержки.
Дома, конечно, заниматься надо, заинтересовывайте чем можете. Ловите моменты по 5 - 10 мин. как получится. И вы увидите результат не заставит себя ждать! Удачи!

Автор: Гость Добавлено: 
"были у пяти разных неврологов и получили пять разных диагнозов"
а какие диагнозы?
"нас не увлекает"
а что вашему ребёнку нравится? может быть слушать песни, читать, смотреть телевизор, пускать мыльные пузыри, есть шоколад...может быть вам попробовать почитать про монтессори на этом сайте...допустим моя дочка свои руки в руки мне не дает (2 года и 7 мес.), пальчиковую гимнастику отказывается делать с рождения, но она с удовольствием смотрит театр теней и сейчас складывает ладони, что бы получить бабочку, птицу...для меня это хоть что то связанное с развитием рук, на днях сама научилась отвинчивать крышки от баночек (с опозданием на пару месяцев) УРА! :)...не подходит одно, меняйте, не настаивайте...моя дочка очень драматизирует, если что то не выходит идеально, я по быстрому сворачиваю не получающееся, до лучших времен
Автор: Гость Добавлено: 
Олька Авкина, может быть вопрос не совсем скромный, вы откуда пишете, где живете? может быть вам куда нибудь съездить с ребёнком на консультацию, к другим неврологам, 5 разных диагнозов это слишком много
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, Олька Авкина! Не теряйте надежды, перенимайте ценный опыт других мамочек. Если сад все-таки непробиваем и нет денег на частного логопеда, попробуйте найти логопеда с маленьким опытом работы. К примеру, занятия у студентки 5 курса стоят меньше, чем у специалиста со стажем, но это совсем не означает, что она не сможет помочь. Как минимум, она поделится теоретическими знаниями, покажет речевые игры и упражнения. Если Вы сами готовы что-то делать для своего ребенка, значит результат обязательно будет.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Многие говорят про то, что нужно заниматься дома, а как? То, что нам говорит логопед из поликленики делать особого эффекта не дает. В садике проходят занятия с логопедом три раза в день. Но я чувствую , что этого мало. Невролог говорит, что специалистов которые могли бы заниматься у нас в городе к сожалению нет. Может кто-нибудь посоветует, что нужно делать дома, какие занятия кроме как языковой гимнастики....Ребенку 3,5 года Пожалуйста!!!
Автор: Гость Добавлено: 
дочке 2 года и 8 мес. (в 2 года невролог написала ЗРР, в детсад не ходит)
расскажу, как занимались дома:
1. отдала дочке большое зеркало на двери шкафа во весь рост для занятий перед зеркалом и внутренности шкафа на разграбление
результат: ребёнок сам выбирает, когда он хочет заниматься гимнастикой, его не нужно держать на руках (пробовала заниматься в ванной, мне не понравилось), он не уронит зеркало, часто оставляю дочку с большим зеркалом одну (меня она стесняется, любит все делать идеально, комплексует), она с интересом рассматривает свой язык, зубы, пробует язык достать изо рта руками, трогает пальцем зубы и т.д.
2. купили, разных диаметров, 3 пузырька с мыльными пузырями, когда заканчиваются делаем сами, наливаем жидкого мыла, все дома залито пузырями :) пол, ковры, стулья, кресла, дочка уже несколько месяцев по 2-3 часа в сутки дует пузырьки, это у неё уже, как ритуал-обязанность, просит и дует
результат: укрепилась дыхательная система, болеть стала реже простудными заболеваниями (от холодного уличного воздуха), перестал синеть носогубный треугольник при произношении звуков (думала, что из-за сердца, нет, все из-за глубокой недоношенности, слабые лёгкие)
3. занятия с крупой, клеим пластелин на картон и уже на него клеим крупу, абстракции, дочка крупу хорошо ест, отлично выручает пылесос, думаю еще долго буду находить в квартире рис и гречку :), сказывается широкая натура дочери, пробовали лепить только на газете, все равно крупа умудряется расползтись
результат: речь стала многословной, т.е. это долгие монологи на своём тарабарском, зажурчала :)
Автор: Гость Добавлено: 
Извините,Альгиз!Вам уже многократно говорили,что с Вашей девочкой всё в порядке и не один специалист!Чего вы предираетесь до бесконечности к ребёнку,пишете глупые и никому не нужные сообщения.Тут у многих мам действительно очень и очень серьёзные проблемы,а вы занимаете у специалистов время....Я,хоть и не врач-неворлог,но считаю,что Ваш ребёнок развивается совершенно нормально,нормально говорит и нормально соображает,всё в соответствии своего возраста.Просто её очень достала мама,которой нечем себя занять...Голову надо полечить Вам,Альгиз,причём у хорошего врача-психотерапевта.Желаю удачи.С уважением врач-кардиолог Молдованова Е.Ю.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ольга! Насколько регулярно и длительно вы делали задания, которые показала логопед? Не может такого быть, чтобы с ребенком 3 раза в неделю занимались одной артикуляционной гимнастикой. О заданиях лучше спрашивать непосредственно у логопеда, потому что эффективной может быть только слаженная работа. Развивающие игры должны стать вашим образом жизни, чтобы что-то получилось.
Автор: Гость Добавлено: 
"с Вашей девочкой всё в порядке"
это можно сказать только сейчас :) чему я несказанно рада :)
до 1 года и 8 мес. она даже не лепетала, только немного агукала, пока я не стала с ней заниматься возле зеркала с 1,5 года, по совету с этого форума, она могла бы и дальше так же с успехом молчать, логопед не смог бы с ней заниматься из-за возраста + дочка активная, ей легче заниматься в непринужденной домашней обстановке без жесткого графика

да, я не лечу ребёнка медикаментами, но это еще не значит, что врачи мне этого не предлагали сделать "с целью профилактик недоношенности", а на счет развития речи я вообще не каких рекомендаций от невролога не услышала в поликлиники, только прочла диагнозы по прибытию домой
Автор: Гость Добавлено: 
Здраствуйте, моему ребенку 1год и 1 месяц, он произносит только слоги, ни одного слова, даже мама не говорит, при этом на вопросы типа "покажи мишку", "где мама" и т.д. показывает правильно, если хочет что-то что не может достать, показывает пальцем, когда просишь что-то сказать, пытается признести, но получается совсем не то, например вместо папа получается баба. Я очень волнуюсь. Является ли это задержкой речи и что надо предпринять? Пальчиковый массаж ему делаю, хотя он вырывается. ДО 8 мес. стояли на у чете у невропотолога с диагнозом ЗМР вследствие перентальной энцефалопотии.
Заранее огромное спасибо за ответ.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Елена! Диагноз ПЭП ставят многим детям, иногда и без повода, но все-таки лучше начать действовать уже сейчас. Пальчиковый массаж делайте, сколько малыш вытерпит, лучше почаще, но недолго, а потом обязательно хвалите. Лепите, клейте, рисуйте все, что получится, главное внести игровой момент, чтобы у ребенка был интерес к занятиям. Обязательно играйте с мелкими предметами, крупами, водой. Речь не формируется сама по себе, она возникает в процессе практической деятельности и общения.
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день!
Моей дочке 2,5 года и она не говорит ниодного членораздельного слова. Очень много разных слов на своем языке, иногда проскакиваеют слова, очень похожие на нормальую речь. При этом я ясно вижу, что большинство из того, что я говорю - она понимает, иногда просто делает вид, что не слышит. Дочь у меня очень активная, много двигается, ничего не боится (только врачей), везде лазает, сейчас у нее процесс- она собирает всех кукол, всех укладывает спать, кормит, пытается сама читать, рисует абстрактыне картинку (иногда на обях), лепит. Но все же она не говорит.
Я отдала ее в обычный сад, ей очень нравится, мне кажется ей стало интереснее выражать свои мыслее понятнее. Нам ставили задержку внутриутробного развития. Сейчас невролог сказал пить пантогамм (кажется так). Скажите, стоит ли мне вести ее в таком возратсе к логопеду? И можно ли как-то помочь ей заинтересоватся правильным произношением слов.
Заранее благодарна за ответ.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Елена! Очень мало логопедов, занимающихся с малышами. Если Вы найдете такого специалиста, то хорошо. Но можете подождать и до 3-х лет, а сейчас главное, что девочка общается со сверстниками, и сад ей нравится.
Чтобы заинтересовать произношением слов, произносите перед зеркалом отдельные слоги, сочетания гласных, придумайте, что бы могло обозначать то или иное сочетание, обыгрывайте. Например, дети гуляли по лесу, заблудились "АУ", малыш плачет "УА", надо его покачать "А-А-А" и т.п. Начинайте с самого простого, постепенно усложняйте.
Автор: Гость Добавлено: 
моему ребенку поставили диагноз сенсоматорная аллолия, отстование в развитииребенку 4 года, ходит в сад, занимается с логопедом, дома периодически занимаемся, пытаемся рисовать, собирать мозаику, терпения у него хватает на 2-3 минуты, затем начинает нервничать, звуки не подрожаем, обращенную речь не понимает, действует по подражанию, переодически лежим в больнице проходим курс лечения, врачи дают неутешительные прогнозы - в лучшем случае заговорит в 8 лет.Подскажите какой метод лечения и вкаких мед. ценрах долее эфективны,на что сделать упор, Спасибо
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Баирта. Упор надо делать на регулярность и качество занятий, укрепление здоровья ребенка. Огромная часть работы лежит на родителях, поэтому нужно создать развивающую среду и настойчиво отрабатывать все, что делает на занятиях логопед.
Автор: Гость Добавлено: 
здравствуйте ! У меня ребенку почти 5 лет ставят моторную аллалиюи зпр . ходим в садик сциализированный занимаемся с дефектологом а логапед нас не берет у нас только гласные звуки . подскажите литературу которая помогла бы мне заниматься дома с дочкой именно языком . какие упражнения делать ?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Румина. Рекомендации по развитию речи и артикуляционной гимнастике приведены в статье:
http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=19
Список рекомендуемой литературы можете посмотреть здесь:
http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=1135
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте. Моему сыну скоро 6 лет. Диагноз- моторная аллалия с выходом в дизартрию тяжёлой степени. С 5,5 лет занимаемся в речевом саду с логопедом. Весь этот год учили буквы, писали их, развивающие занятия. Улучшений заметила мало, речь малопонятна, но словарный запас стал больше. Меня смущает то, что логопед не работала по постановке звуков, мотивировав это тем, что с аллаликами такая специфика занятий, нужно сначала выучить все буквы, научиться читать, а на следующий год уже нужно ставить звуки и выправлять речь. Мне показалось, что упускается время. Права ли логопед?
Автор: Варваро4ка Добавлено: 
Здравствуйте, Варваро4ка. Видимо, у логопеда нет столько времени, чтобы успеть сделать всю работу. В первую очередь необходимо работать над развитием фонематического слуха, увеличением словаря и грамматическим оформлением речи. С другой стороны, логопед могла бы дать рекомендации для самостоятельной работы дома, и вы бы не теряли время. При тяжелой дизартрии постановкой звуков нужно заниматься подолгу.
Учить буквы, развивать речь и ставить звуки можно одновременно.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Вот и я засомневалась, всё ли так, как говорит наш логопед. Недавно приехали с реабилитации, там нас другой логопед осматривал. Она узнав, чем мы занимаеся в Д-саду , очень удивилась и сказала, что Вам не буквы нужно учить, а с речью заниматься. У него нарушен слоговой состав. Когда поправишь, то скажет правильно, а в речи всё искажает. Теперь занятия у нас в Д-саду начнутся с сентября, может нам стоит летом у другого логопеда позаниматься. Хотя мне наш логопед показалась опытным специалистом. К 8 годам сказала, что речь можно востановить. С аллаликами она работала, востанавливать речь нужно 3 года, по её словам. Что посоветуете? Заранее благодарю.
Автор: Варваро4ка Добавлено: 
Вам бы и летом заниматься, иначе за период отдыха знания могут растеряться. Ребенок уже большой, и время терять нельзя.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Ребенку 5 лет не говорит. Повторяет все действия общается жестами и мимикой наблюдаемся у невролога нейросенсорная тугоухость 1-2 степень зпр
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте.Моему сыну 3 года 9 месяцев, логопед поставила диагноз : моторная аллалия и стёртая дизартрия. Что вы нам посоветуете, может какие - нибудь упражнения или методики? И насколько серьёзен этот диагноз? Заранее огромное спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Моему сыну 3,5 года. Логопед определила ОНР 1 уровня. Ему очень нравится наблюдать, когда кто-нибудь рисует. Вчера показала ребенку красочные картинки на компьютере, в графическом редакторе "Paint". Его очень заинтересовало, проявил инициативу, захотел сам раскрасить черно-белые картинки. Минут за 15 научился ловко орудовать мышью, держит ее правильно ( указательный пальчик на левой кнопке мыши, средний - на правой). Научился сам менять цвета "заливки" и раскрасил "паровоз". У него столько эмоций, радуется, выкрикивает слоги, пытается что-то объяснить. У меня такой вопрос: на ваш взгляд, пойдет ли ребенку 3,5 лет на пользу подобное занятие, или же стоит оградить его от компьютера?
Автор: Гость Добавлено: 
На речь дочери (за компьютером с 2 лет и 8 мес., она сама проявила интерес, во время кризиса 3-х лет) , компьютерные игрушки, оказали заметное благотворное влияние.
здесь можете почитать
http://defectolog.ru/forum/101/?theme=119
сейчас ей 3 года и 2 мес., стала говорить (видимо дозрела, она семимесячная, диагноз в 2 года ЗРР) предложения из 5-ти слов, пару дней назад сказала: "Папа гусеница, плодожорка, есть яблоко." (это она о мультфильмах про Лунтика).
С компьютером, у ребёнка, повода поговорить, стало больше. Не считаю, что компьютер приносит вред (у нас монитор ЖК, хорошие колонки и не допотопный компьютер, муж программист, он себе позволить плохое не может, иначе здоровье посадит). Единственное нужно следить за осанкой ребёнка, дочка у меня за компьютером не сидит, а стоит на стуле, так полезнее для позвоночника (я тоже работаю за компьютером в основном стоя), рука легко, без перекосов плечей лежит на мышке.
Лично мое мнение, детям до 10-ти лет работать (писать, двигать мышку) сидя вредно, есть методики образования, в которых дети за партой стоят. Учится писать до 8 лет тоже вредно, для правильного формирования кисти, до 8-9 лет она еще окостеневает, но кто же на это смотрит.
Автор: Альгиз Добавлено: 
Здравствуйте, Татьяна. Не буду повторяться, т.к. об этом уже все написано. Смотрите ответ на страницах:
О методиках, список литературы
http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=1135
О моторной алалии
http://defectolog.ru/articles/27/28/?theme=519
Если останутся вопросы, спрашивайте!
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Юлия! Я думаю, что лишать малыша такой радости не стоит. Единственный нюанс - занятие с компьютером должно длиться не более 20 минут - получаса. Лучше сразу приучить ребенка к такому порядку, чтобы он не воспринимал ограничение как личную обиду. Можно ставить песочные часы на 20 или 30 минут, чтобы он сам видел, как идет время и заранее готовился к тому, что оно подходит к концу.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Наталья, спасибо вам огромное за ответ!!! Очень признательна!!!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте это снова Татьяна. У нас подозревают сенсорную аллалию и нейросенсорную тугоухость. Ребенок по подражанию выполняет задание лучше чем по голосу. Сам кушает одевается раздевается практически сам с небольшой помощью. Говорит слова 3 и дефектолог сказал что у нас появился лепет. Мы родились с асфиксией пуповина обмоталась вокруг шеи.Ставили судорожный синдром , Энцефалограмма показывает эпилептиформные всплески менее секунды.Картинки смотрит показывает пальчиком как бы спрашивает. Начал смотреть мультики но не долго
Автор: Гость Добавлено: 
Мы же пошли другим путем, не стали ограничивать дочку в компьютере абсолютно, хоть целый день пусть сидит
за полгода она так в него наигралась, что сама стала ограничивать себя в игре, играет 20-40 мин. (переберет игрушек 6-7, по 3-5 мин. на каждую) , потом просит выключить, она знает, что компьютер включат по любой ее просьбе и она все еще успеет в нем посмотреть, ее не кто в этом не торопит.
На сегодня, она может все побросать (компьютер, мультфильмы, игрушки и т.д.), любой вид деятельности, если ей скажут пойти на занятия в развивающий центр для детей, до того ей там нравится. Ходим мы туда не часто, 1 раз в неделю на 1 час. Вот в таких занятиях, она чувствует потребность и не насыщенность, но мы пока ограничиваем их, для ее же пользы, очень устаёт физически и психологически, начала чаще болеть (не детсадовская, адаптация к детскому коллективу).
Автор: Альгиз Добавлено: 
Татьяна, ребёнку 5 лет, а мультиков не смотрит (по моему даже, если он не слышит, то должен смотреть картинку, ведь даже Дисней начинал с немых мультфильмов, там нет звука)? На сколько серьезная у него задержка психического развития? Есть ли отставание в моторике крупной и мелкой?
Автор: Альгиз Добавлено: 
Татьяна, при таком раскладе надо водить ребенка в специализированный детский сад.
Вы пробовали играть в игру "Что звучало?" Покажите малышу, как шуршит бумага, пенопласт, фольга, а потом попросите отвернуться и угадать, чем Вы шуршали (куда завернули конфетку). Можно играть с более громкими звуками, наверняка у вас есть звучащие игрушки.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
А в какой сад лучше водить? Отставание есть в мелкой моторике. Действия повторяет какие его заинтересуют. Что ему надо показывает, или самостоятельно берет и приносит. Гдето идет отставание а в чем то наравне.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Ребенку 3,5 года, ОНР 1 уровня. Мы живем в маленьком городишке с населением около 40 тысяч. В детской поликлиннике на всех ребятишек 1 психиатор (есть еще один, но наблюдает он подростков, консультаций не дает, платных приемов не ведет). Такая же история с неврологом, да и к ней чтоб попасть, надо пройти огонь и воду. Мы стоим на учете у психиатора, посещаем регулярно, у невропатолога тоже появляемся. Но проблема в том, что я не могу найти логопеда (дефектолога уж подавно). Вчера снова ходили на очередную консультацию к логопеду, она поработала с ним и сказала, что заниматься не будет, так как он не сидит, отвлекается и т.д., вот подрастет, тогда другое дело ( и так все говорят, к кому бы мы не обращались). Уже не знаю, что мне делать. Дома мы с ним занимаемся много (сама я могу привлечь его внимание и на 30, и на 40 минут), но я понимаю, что этого не достаточно. Естественно нужна помощь специалиста. Планировала его отдать в сад, о логопедической группе нам можно и не мечтать, в обычный то сад бы хоть взяли (путевку, нам в УПВО сказали может к годам 4,5 дождемся. Хотя на очередь ребенка поставила сразу после рождения.) Речевых садов у нас вобще нет, только группы логопедические, но в них не попасть. И все же мне удалось договориться с одной заведующей, обещала взять, но в том саду нет логопедической группы, если пойдем, то только в обычную. А вчера логопед мне по этому поводу рассказала удручающую историю из ее опыта, что один ребенок, занимавшийся с ней (тоже с ОНР 1 уровня), был отдан родителями в обычную группу детсада, ребятишки, не понимая его, не играли с ним. И этот несчастный ребенок просидел весь год один в углу, катая машинку туда сюда. Совершенно замкнулся, так как его все обижали, и в последствии не заговорил. Как представлю своего сыночка в подобной обстановке, сердце кровью обливается. Теперь я вобще в полном замешательстве, не знаю совершенно что делать дальше!!!!!!!!!!!!!!!!! Я очень боюсь упустить время, но я в тупике. Помогите советом, прошу вас. Руки опускаются. Я уже думаю взятку дать кому нибудь, и дам если нужно будет, но в логопедическую группу нам все равно не попасть, таких как я здесь тысячи.
Автор: Гость Добавлено: 
у меня похожая ситуация-куда не кинишься-везде НЕТ МЕСТА ДИТЮ С ПРОБЛЕМАМИ.зато везде кричат-помощь детям,миллионы правительство бросает на обучение деток.а какие очень умные тётки в комиссиях-ваш ребёнок туп и бестолков-крутитесь как хотите или сдайте в интернат.а попробовала бы хоть одна из этих умных тёток отдать своё чадо в чужие руки.ведь мы все под богом ходим-где гарантия,что у умной бабули не родится внук с проблемами
Автор: Гость Добавлено: 
Татьяна, насчет сада сложный вопрос. Может быть, есть возможность пойти в диагностическую группу, которую посещают дети с невыясненным диагнозом, или же в реабилитационный центр. Обычно учреждение подбирают на ПМПК.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Юлия. Во-первых, ваши самостоятельные занятия очень много значат. Как бы ни складывалась обстановка, продолжайте трудиться. Во-вторых, если есть логопед и логогруппа, то какими-то правдами и неправдами можно получить к ним доступ. Другое дело, что с неусидчивым ребенком занятия могут пройти впустую. Вы можете попросить логопеда хотя бы показать упражнения, взять задание на неделю-две, а потом прийти на следующую консультацию, и так далее.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, скорпион. Через "теток" в комиссиях проходят сотни детей и их родителей. Их не всегда корректные высказывания - показатель эмоционального выгорания, но это, конечно, не оправдывает их. Возможно, если не будет этих теток, то комиссии вообще перестанут работать. А наше государство, к сожалению, действительно не может всем помочь. И с этим невозможно смириться.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Наталья, спасибо вам огромное за ваш ответ. Вобщем то мы с логопедом так и договорились, она мне обещала дать материал и показать, как позаниматься. По поводу логогруппы, я действительно решила туда попасть неправдами, сделаю все возможное. Но все таки хотела бы услышать ваше мнение на счет того, стоит ли такого ребенка отправлять в обычную группу детсада? С одной стороны, может общение с детьми растормозит его речь, а с другой... Как бы еще хуже не стало! Что вы думаете, как специалист?
Автор: Гость Добавлено: 
Юлия, бывают неговорящие дети, но с такими лидерскими качествами, что вокруг все забывают, что он неговорящий. А бывают и достаточно развитые ребята, но они замкнуты и боязливы, отсюда и проблемы в коллективе. Так что каждый случай надо рассматривать отдельно. Стоит ли примерять к себе худшее? :)
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Сейчас мы ходим в реацентр Бонум на занятия.
Автор: Гость Добавлено: 
Мы занимаемся с дефектологом тоже поначалу не сидели отвлекались, сейчас 30 мин сидим занимаемся, На учете у невролога. Ребенок общительный но как наладить контакт с незнакомыми детьми не знает т к. не говорит.
Автор: Гость Добавлено: 
Уважаемая Наталья Ильина!
Что касается теток с ПМПК может быть это и результат выгорания, но мне показалось это жизненная позиция,у нас моторная алалия, до коммисии, когда я приносила дрокументы, со мной разговаривали вежливо, сказали, что сделают все возможное, а во время этой с позволения сказать"педагогической" комиссии, начали на меня орать, что это не к ним это к психиатору, я показала справку из диспансера, что у него нет психических заболеваний, тогда, они начали орать еще громче, в общем итоге, после 10 (если со счета не сбилась) нам дали путевку в логопедическую группу,
Автор: G34 Добавлено: 
Юлия,не ждите,отдавайте ребенка в садик,даже обычный.Давно надо было отдать.Из своего личного опыта.У меня тоже девочка проблемная.Сейчас ей 4г.3мес.-очень поздно стала говорить-после 3лет и только после лечения.Отдали ее в садик в 2года и 7мес.-первый год -динамика по речи была достаточно слабая.Перевили в другой садик-где с ними много занимаются развивалками-лепка,рисование и т.д.За этот год -динамика ощутимая-стала отвечать на вопросы,говорит предложения(строит их часто не правильно),сама вопросы стала задавать,стала играть в ролевые игры и т.д.Конечно,проблем с ней ещё очень много.Развитие идет медленнее,чем у здоровых детей.Осенью идем в логопед.садик.Так,что отдавайте-не бойтесь!Если не берут в логопед.группу,тогда отдайте в обычный,но,где с ребенком будут заниматься!Хотя бы развивающими занятиями,т.к.речь,мышление,т.е все психические функции-тесно взаимосвязаны друг с другом.Одно без другого не бывает."Когда ребёнку будет чего сказать-он скажет"-это нам одна очень опытная логопед сказала.Поэтому надо обязательно работать над мышлением и т.д.Найдите хорошего невролога(или психоневролога)-проходите курсами лечение-витамины группы В(энцефабол,нейромультивит),ноотропные препараты(кортексин,акатинол,пантогам).В год,как минимум 2-3 курса.Также из своего опыта-когда мы просто ходили на развивалки,без лечения-эффект был нулевой!!!Лечить начали только после трех лет...Может быть сейчас не было бы всех наших проблем...Так,что лечиться надо обязательно.Тогда и развивающие занятия будут проходить гораздо эффективнее.Удачи.
Автор: Гость Добавлено: 
"тогда отдайте в обычный,но,где с ребенком будут заниматься!"
Разве в обычных детских садиках занимаются? Поели, поспали, на то они и обычные, без развивающих уклонов.
Я хоть живу в не совсем маленьком городке (более 500 тыс. чел.), но у нас в этом году, с развивающими занятиями в детских садах, проводимых наемными специалистами совсем труба будет. Их запретили.
"В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 марта 2003 года, занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут».
Администрации детских садов, отказываются, организовывать для детей занятия по развивающим направлениям. Да, и Марья Петровна предпенсионного возраста, мало, что желает дать воспитанникам за 4 330 рублей, которые она получает в месяц за работу.
Автор: Альгиз Добавлено: 
Сейчас идет сокращение логопедических групп, и в них сможет попасть лишь часть желающих, даже если комиссию брать штурмом. Если в логогруппы начнут набивать по 20 человек, то результаты занятий будут минимальны, а то и вовсе логопеды от такой нагрузки уйдут в подполье.
При таком раскладе мамочкам самим впору становиться логопедами. Если есть возможность, идите на логопедические курсы или внимательно изучайте литературу. Тогда точно не пропадете.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
В этом году нам с садиком повезло.С детьми действительно занимаются.Я это вижу.В группе 22 ребенка,воспитатели очень хорошо относятся к детям,стараются к каждому индивидуальный подход найти.И это абсолютно бесплатно,платим по 600р.в мес.за питание.Никто денег не вымагает.Но в наш садик очень тяжело попасть,очередь расписана не 3-4года.Считается самый лучший в городе.Живем в пригороде С-Пб.Когда жили в самом С-Петербурге-просто ужас,что с садиками!!!Вспоминаю,как кошмарный сон...Ребенок также ходила в обычный сад,в группе 30 чел.,с ними не занимались.На мои вопросы-почему не занимаются.Воспитатель ответила:"Да нам самое главное,чтобы они лбы себе не поразбивали,какие занятия...."Постоянно вымагали деньги.Я совершенно не против платить и даже большие деньги за своего ребенка.Тут такие проблемы,что отдашь любую сумму.Но когда это действительно специалисты занимаются...Поэтому нужно искать хороший садик,поспрашивать у других мамочек и т.д.Из моего опыта-садик довольно хорошо стимулирует речь,дети друг от друга как-то быстрее учатся.Не знаю почему.Мы помню,когда ей было 2г7гмес.-неделю пытались научить её говорить своё имя,фамилию-бились над этим-эффект "ноль".Зато в садике за один день это освоила и т.д.Конечно,есть категория детей,которым и садик и лечение и занятия-ничего не помогает или эффект незначительный(при тяжелом органическом повреждении мозга)...Но это отдельная тема.В любом случае если есть проблема- какая-либо задержка в развитии(речи т.д.)-надо ребенка стараться разносторонне развивать+общение со сверстниками.
Автор: Гость Добавлено: 
Я бы пошла на курсы дефектологоф-логопедов но про такие не слышала
Автор: Гость Добавлено: 
моему сыночке 6,5...моторная аллалия и онр 3 уровля...ходим в логопедический сад - результата нет... хотят отправить в речевую школу-интернат....как при живых родителях отдать своими руками родного в интернат, у меня в голове не укладываеться...подскажите как дома можно подтянуть речь....я в большой депрессии как жить без моего сокровища....
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Света! Сочувствую. Если до сих пор речь не удалось скорректировать, вряд ли удастся что-то сделать быстро, в последний момент. Можно позаниматься один год с частно практикующим логопедом (желательно 3 раза в неделю), если позволяют средства.
К сожалению, алалия - очень стойкая проблема, и некоторым детям приходится идти в речевые школы.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
У нас Алалия и ОНР 2 уровня, в июле будет 6 лет, я мечтаю, чтобы за год Леша "дорос" до 3 уровня. Разве с ОНР 3 уровня дети не попадают в массовую школу?
Автор: Гость Добавлено: 
Свет, вообще-то у вас еще год в запасе, не торопитесь в школу, не все дети без нарушения речи в 6,5 готовы к школе, а для ОНР 3 уровня год срок немалый. Наталья, разве это не так?

Автор: Гость Добавлено: 
Да, в этом сентябре в школу идти нежелательно. Только в том случае, если в логопедическую группу ходить не будет возможности, и занятий с логопедом никаких проводить не планируется. Лучше идти в школу, чем терять год.

Случается, дети с ОНР 3 уровня попадают в массовую школу. Но в разных школах программы разные, учителя тоже. Комфортно ли будет там ребенку, сможет он получать знания, или 1) начнется школьная дезадаптация и множество трудностей, 2) его могут "тянуть", формально ставя отметки.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте Моему сыну 5,5 лет он вообще не говорит. Как переехали в этот край (муж военный перевели), так и к врачам практически перестали ходить. Ценральный город очень далеко 300км от нас и у меня еще двое детишек. Да дело не в этом, такое впечатление что им все равно что у нас, диагноз внятный поставить не могут, толкают нас от одного к другому специалисту, вот и сейчас инвалидность продлили и сказали лечь на обследование в психиатрический диспансер, но сам психиатор говорит что у нас все нормально, что ни каких психиатрических отклонений нет. Сын вроде все понимает, но вообще не говорит. Такое впечатление, что ему что-то мешает сказать, он произносит некоторые буквы по моей просьбе, а в слово сложить их не может. Подскажите пожалуйста, что это может быть, может мне на каком то особом обследовании настоять? Моей дочери 2,2 года и она практически не говорит, говорит дай, сок, все, кач и подобное но мало понятно, мама папа нас не называет, неволог говорит что это из за того что сын не говорит, ей учиться не от кого и говорит что будем ждать до 2,5 лет. Так стоит ли? Я просто не знаю что делать, врачи мне ни как не помогли. Те лекарства которые выписывают, у сына вызывают гиперактивность, он ведет себя как ошалелый и плохо спит. Подскажите пожалуйста что это может быть?
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, Татьяна Сергеевна. Такая картина наблюдается при тяжелых нарушениях речи, как правило, при алалии. Вам стоит показаться логопеду. Из обследований в первую очередь проводят диагностику слуха и ЭЭГ. Если речевые проблемы есть у обоих деток, хорошо бы обследоваться у генетика.
Как это девочке учиться говорить не от кого? Разве Вы с ней не общаетесь и она целыми днями находится наедине с братом?
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Моему сыну 3.3говорит отдельные фразы пропускает буквы иногда слоги. Диагноз сенсорная алалия. Непонимает значения некоторых слов, плохо понимает цвета. Занимаюсь сним сама и соспециалистом с1,8. Что посоветуете еще? Очень плохое поведение часто падает на пол и дерется.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Моей внучки ставят диагноз моторная алалия. Подскажите: на основании чего делается такое заключение, нужны ли какие-то обследования коры головного мозга или это все на уровне "поговорили" и поставили диагноз. Возможно и так, я просто хотела бы знать точнее, что это правильно.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ирина. Сколько лет девочке? Диагноз "алалия" ставится без каких-либо особых обследований. Достаточно наблюдать за ребенком. Почему ничего не предлагают, правильнее спросить у них самих. Опять же, многое зависит от возраста ребенка.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте.Моей дочери 2г. 9м. и она не разговаривает:кричит,то,что ей надо,она показывает пальцем,плохо спит,с детьми не играет,только с родными.Любит лепить и рисовать.В год говорила 10 слов.Я и не заметила,как она перестала говорить в 1,6 г.Когда пошли в детсад совсем стала неуправляема.нервопатолог ставит сенсомоторная алалия.Она понимает простое обращение.Что делать?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Гость. Необходима помощь логопеда, возможно, и дефектолога. Рекомендую ознакомиться с некоторой литературой, чтобы представлять, какая работа требуется, ссылка на список книг, которые можно скачать в интернете, ниже.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Ссылка:
Рекомендуемая литература для родителей и специалистов >>
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте.моему ребенку 3,8.она умная но ленивая.были проблемы с заиканием в переди слова ставила гласные.стояли на учете у нервопатолога,вылечили.теперь проблема с тем что она говорит "фонарь красная","я сама"и т.п. часто путает мужской и женский род.из развлечений любим только мультики.роды были тяжелые.лежала попой вперед,рожала без кесарева,было обвитие.подскажите хотя бы примерный диагноз.были у логопеда при устройстве в сад но она диагнозов нам не ставила.
Автор: Гость Добавлено: 
Моему племяшке Ясику 5 лет! Поставили диагноз алалия! Мальчик не разговаривает но и не молчит! Рот у него не закрывается что то лопочет на своем! Понятно говорит только мама и отдай!Поет песни (мычит) самое главное правильно попадая в нотки! Я сама педагог нач.классов ,как только брат с семьей переехал в наш город я стала с мальчиком заниматься! Ясик совершенно не рисовал это было что то ужасное а сейчас он рисует со мной раскрашивает лепит делает аппликац. но только что связано с машинами!Определили мальчика в спец.сад но он находится очень далеко и ездить туда просто он не в силах!Рядом с домом садов море но ни в один не взяли даже в логопед.Хочу его учить буквам но не знаю стоит ли?Ведь он их не говорит! Брали уроки у логопеда но он с ней не хочет ничего делать! у них не получилось контакта!Еще меня волнует его (я так думаю) наверно головная боль! Он не стого начинает кричать бьет себя по голове потом сам себе закрывает ротик! Это длится не долгоего как бы выворачивает всего на изнанку! Врачи назначили аминазин! Он же психотропный и не может из за него быть у ребенка таких ломок! Очень больно смотреть на это! Помогите!!!!
Автор: Гость Добавлено: 
"Врачи назначили аминазин!"

"В странах ЕС (Норвегия, Швеция, Дания и т. д.) его применение де-факто прекращено с середины девяностых годов XX века из-за высокой нейротоксичности и огромного числа побочных эффектов."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD

аминазин - это успокоительное

"противопоказан при прогрессирующих системных заболеваниях головного и спинного мозга, декомпенсированных пороках сердца, тромбоэмболической болезни"
ребенку назначили такое опасное успокоительное из-за того, что он буйный?
Автор: Альгиз Добавлено: 
Здравствуйте, Ольга. Ребенку могут поставить диагноз "общее недоразвитие речи".
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Вера. Чтению можно учить уже сейчас. Что касается биения себя по голове - это связано скорее не с головной болью, а является самоагрессией. При таком раскладе как раз могут быть прописаны психотропные препараты.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте! МАЛЬЧИКУ 8ЛЕТ, НАМ ПОСТАВИЛИ ОНР2 СТЕПЕНИ, ДИЗГРАФИЮ. ПРОБЛЕИЫ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ, ЗАНИМАЕМСЯ С ЛОГОПЕДОМ С ДЕКАБРЯ2010, НО ЛЕТОМ ЛОГОПЕДА НЕ БУДЕТ(ОН У НАС ОДИН), ЧТО ВЫ НАМ ПОСОВЕТУЕТЕ, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, МОЖЕТ КАКУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПОСМОТРЕТЬ. БЛАГОДАРЮ ВАС!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Наталья. Есть много литературы по коррекции дисграфии, но чтобы рекомендовать подходящую, надо знать, в чем конкретно заключаются проблемы ребенка. Некоторые книги, к сожалению, давно не переиздавались, и найти их практически невозможно, например, Свободина, Лукашина, "Дисграфия. Исправление ошибок при письме".
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
здравствуйте.дочке 5лет и 8 мес.родились и выросли заграницей.с 2 .5 лет начала ходить там в садик.дома все говрим по русски,со старшей дочкой проблем не было,всем языкам научилась сама.а маленькая так и на заговрила в садике.по русски сейчас знает все слова,но нармальной речи нет.вот уже полгода живем и лечимся в россии.диагноз зпр.онр 3 степени ,моторная дизартрия.задания на логикувыполняет ,считает уже до 10,по системе глобального чтения научилась узнавать уже 16 слов.все это только за последнее время.ждем заезда в центр патологии речи.потом хотим вернуться обратно заграницу,т к старшая учится там.какие прогозы могут быть на развитие ребенка там? там обучение идет на 2х языках.как помочь такому ребенку?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, общее недоразвитие речи 1 ур. и дизартрия - это одно и то же? Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
добрый день,моему сыну 3г8м,говорит только слоги(напр. вкусно-ку,привет-те,киса-ки и т.д),такого много,из полных слов только -мама,папа,пока,ку-ку,и еще были слова кот. он называл по 1-2 раза(бойщ-борщ,азя-нельзя,пигай-прыгай,иди,дай,тетя,дядя,на,ищо-еще,и еще неск.талх слов)к специалистам мы еще не обращались,т.к там где мы жили там всего 1 дет. невролог и к нему очередь до ночи!сейчас мы в москве,подскажите куда нам лучше обратиться?или м.б. есть хор. специалист кот. может на дом выехать?
Автор: Гость Добавлено: 
обратитесь в "Логомед-прогноз".
Автор: Гость Добавлено: 
Всегда [url=http://detivsporte.ru]выигрывать[/url] – искусство, во всём проигрывать – талант.
Автор: despero Добавлено: 
Здравствуйте! Моему ребенку 5 лет. Проблем с речью , кроме плохого произношения буквы л, нет. Сегодня нам поставили диагноз ОНР II уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрии. Что это? И как с этим бороться?
Автор: Гость Добавлено: 
Или вы лукавите, что проблем у вас нет, кроме плохого произношения звука "Л", или здесь вышла ошибка, т.к. речевой диагноз у вашего ребенка тяжелый. Ну невозможно поставить ОНР 2 уровня, да еще моторную алалию, и даже дизартрию ТОЛЬКО при плохом произношении Л!!!
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru