Главная > Форум > Психологическая поддержка для родителей >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Задержка речевого развития 96
Ребёнок индиго 8
Подготовка к школе? 4
Пора ли беспокоиться? 17
Устала
12
Бабушки, дедушки и остальные родстенники (жалобы на них) 2
чувство тревоги за ребенка 14
Форум открыт. Добро пожаловать! 12
Боюсь вести ребенка к генетику -- Анна 14
Песочница -- Альгиз 8
[1] [2]
Реклама
Устала от истерик, не понимания своего собственного ребёнка :(. Дочке 3 года и 8 мес. плохо произносит звуки. Через пару повторений начинает драться с непонимающим ее взрослым, а потом плакать, истерика во время которой уже не кого не слышит, даже фразы с правильными отгадками.
Вот сейчас чуть опять истерика не началась у дочки, просит "мама, ясче, яче". Говорю, что не понимаю, что это, какое оно расскажи, "ясе ёте", спрашиваю "тёплое?", реветь начинает, оказывается "ящерица желтая"
цвет желтый говорит "жётый", а вот если прилагательное склоняется, ерунад вообще не понятная получается
не так давно, дочка час точно плакала, не могли с мужем понять, что она просит, "а ашка", оказалось ей нужна была "черепашка"
словарный запас очень богатый, по этому сразу угадать бывает не реально, устала от слез каждый день, очень ребёнка жалко становится :( (логопеды сказали, что с ней заниматься еще рано, мол лицо еще не сформировалось, детское, многие звуки потом сами могут появится, без занятий и действительно с каждым месяцем речь становится понятнее и понятнее, появилось много звуков, но так долго ждать :(, иногда мне кажется, что они отказались заниматься (смотрело несколько логопедов), из-за того, что она гиперактивная и как бы сказать "детская", нет житейской мудрости, серьезности, не социально адаптированная)
Автор: Альгиз Добавлено: 
Альгиз, попробуйте найти платного логопеда. Девочка уже все-таки достаточно большая, хотя бы в виде игры можно проводить занятия. Но самое главное, что она понимает речь. Со временем заговорит, ничего страшного. Просто надо конечно ей помочь, а то ей тоже тяжело, что ее не понимают. У меня дочь тоже раздражалась очень, когда я ее не понимала и плакала. Ничего, сейчас я ее все чаще понимаю и она довольна. У вас тоже все наладится. Надо только потерпеть и желательно помочь девочке, чтобы побыстрее речь наладилась )
Автор: Гость Добавлено: 
Альгиз, у Саши нарушено не только произношение звуков, но и слоговая структура слова, и над ней нужно начинать работать уже сейчас.
Можно переминаясь с ноги на ногу, проговаривать сначала одинаковые, затем и разные слоги, чтобы ребенок чувствовал ритм. Вы это можете делать сами, и для подвижного ребенка вполне забавное развлечение!
А постановка звуков может подождать.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
"Можно переминаясь с ноги на ногу, проговаривать сначала одинаковые, затем и разные слоги, чтобы ребенок чувствовал ритм."
это как должно выглядеть примерно?

я пробовала хлопать в ладоши, как нас в школе учили делить на слоги в 7 лет, дочка слова на слоги не делит, ей нравится хлопать и она просто хлопает бессчетное количество раз, просто запоминает механически, сколько в слове слогов, у нее папа так же учился, он запоминал механически, как какое слово пишется (какие в нем буквы) все без исключения и не применял правил русского языка, ему так проще было, он учился очень хорошо, я же всегда ориентировалась на слух (запомнить слова даже словарные не могла) и училась ужасно плохо

дочка знает буквы, сегодня неожиданно для меня (с начало спросила, как называется дерево на котором расту желуди), она разобрала слово "дуб" по буквам, только вместо "б", сказал "п"

хотя я нарушения в слоговой структуре не нахожу
"ящерица" - мы же произносим "ясчерица", вот она и говорит "ясче", "р", "ц" не произносит
"жёлтая" - "л" не произносит, окончание "ая" не произносит (вообще многие буквенные сочетания не произносит, а с другими звуками они есть, и по отдельности есть)
"черепашка"- мы произносим, как "черепа-а-ашка", делаем долгое ударение, вообще это у нас национальное, слова тянуть, так сказать акцент :), "ч", "р" не произносит, с "п" в средине многих слов проблема, не говорит, если слог иной, чем просто"па", здесь же "паш"

мне бы очень хотелось научить дочку делить слова на слоги, логопеды на ритмике говорили, что у нее какое то несоответствие движений, она не может слушать, говорить и делать одновременно, у меня таких проблем с ритмом в детве не было, у меня слуха нет, а ритм я чувствую хорошо, а у нее музыкальный слух есть (уши слышат правильно, она даже мелодии какие то наигрывать пытается на детских инструментах), а ритма нет (тело не слышит)
Автор: Альгиз Добавлено: 
Альгиз, в слове ящерица - 4 слога, а ваша дочка его сокращает до 2ух слогов, я так понимаю, что это и есть нарушение в слоговой структуре.
У меня Леша тоже искажает многие слова до неузнаваемости, но его легче понять, т.к. слоговая структура сейчас не нарушается. он скажет [ясеица]. да пропустит [р'], но кол-во слогов будет верное. Логопед занималась с ним от простого к сложному. Нужно было научить его слушать и отраженно повторять. Возьмем, например слово машина, оно более простое, нежели ящерица. Скажите сами медленно по слогам, протяжно МА-ШИ-НА. при этом можно похлопывать по плечику дочки, на каждый слог один хлопок. Можно по пальчикам проговаривать, возьмите ее ладошку в руку и проговаривая слово дотрагивайтесь поочередно до пальчиков. сколько слогов в слове, столько и пальчиков.
ВАм сейчас не надо заострять внимание на звукопроизношении, надо научить сохранять слоговую структуру, повторять отраженно за вами, пусть неправильный звук признесет, но будет знать, что на этом месте должен быть звук. Звуки будете ставить потом. Нас так учит логопед, она 40 лет работает только с очень сложными детьми и у нее есть резузультат.
Но мне кажется, что надо начинать со слов, в которых слоги состоят только из одной гласной и 1 согласной. ВО-ДА, КА-ША, МО-ЛО-КО, СО-БА-КА, а уже потом вводить такие как БА-Н-КА, вот кстати, Наталья, слога два, а как научить, чтобы Н не пропускал в речи, если будем прохлопаывать, боюсь, что в школе деление на слоги будет страдать.
Автор: Гость Добавлено: 
Чтобы передавать слоговую структуру, не обязательно выговаривать звуки, достаточно воспроизвести контур слова, например, я-се-си-ся, я-е-и-ся, я-те-тя-тя (ящерица) - все слоги на месте.
Считать их не надо.
Наступаете на одну ногу - МА, на другую - ША. Так и топаете, переваливаясь, как мишка: МА-ША, МА-ША. Сначала слова их двух слогов.
Можете на полу разложить следочки, вырезанные из ткани или бумаги, и шагать по ним. Один слог - один шажок. Здесь уже все наглядно. Маша - 2 следа, машина - 3.

Марина, слова типа "банка" - это уже следующий этап, такие слова тоже специально отрабатываются. А в школе - сколько в слове гласных, столько и слогов.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Наталья, здравствуйте! Спасибо.Видимо у нас сейчас этот этап. Контур слова Леша воспроизводит, но вот его трудно понять когда он говорит такие слова как таПки, баНка, чаШка, миСка. т.е. он пропустит эти выделенные мной звуки. Начала формироваться связанная речь, он мне пытается рассказать что было в садике, перессказывает мультфильмы, но я понимаю его с большим трудом, по обрывкам фраз и отдельным словам. хотя понимаю, что сюжет помнит и последовательно перессказывает. Заканчивает так: Вот и всё. А посторонние люди вообще ничего не поймут. Говорит так, будто половину про себя проговаривает. Выдержит паузу, подумает и дальше начинает. Ой, как трудно! Я даже объяснить не могу, как говорит. У него есть отработанные слова, которые он говорит абсолютно четко: привет, машина, помогите, и много других около 150 слов, а остальные я только догадываюсь. Мы такими темпами до пенсии будем учиться разговаривать. Замечаю, что он не может сказать четко спонтанно, ему надо собраться, чтобы сказать. Например, разуваясь просит: Мама, а-а-ги не. Делаю вид, что не слышу. Пауза. Потом медленно по слогам говорит : Ма-ма, по-мо-ги м-не. Еще ударение ставит неправильно. смягчает твердые согласные. мышь- мишь.
я, конечо, уже не так остро реагирую на нашу проблему, единственное, что меня беспокоит - это школа. Проблема даже не в выборе самой школы, а в том, что специалисты хорошие не работают в школах. Нам в этом году повезло с логопедом, еще следующий год в запасе, а дальше не знаю, что будет. Речь Леши развивается очень медленно, моторика мелкая никакая. Впереди неизвестность. И это пугает.

Автор: Гость Добавлено: 
Марина, при тяжелой алалии речь развивается медленно, плюс к этому имеет место речевой негативизм, т.е. ребенок не хочет делать усилия. Хорошо, что Леша поправляет себя, пусть даже хорошо говорит со второй попытки. Он молодец.
Попробуйте завести знакомство с родителями, чьи дети посещают ближайшую речевую школу, так соберете наиболее правдоподобную информацию. Я не согласна, что в школах по определению плохие педагоги.
По развитию слоговой структуры слова издано немало пособий, там специально подобран речевой и картинный материал по уровням сложности.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Спасибо за поддержку :) Просто, когда дома не все гладко, плохо говорящий ребёнок - это, как последняя капля переполняющая чашу терпения. Дочка болеет каждый месяц по 2 недели и все разным, от гриппа до стоматита. Вот сейчас глаз болит (от моей знакомой подцепила заразу, взяв у нее конфеты). Ребёнок капризничает, плохо спит и ест. Дедушка (мой папа) говорит, что дома сидишь, молодая, тебе наверное скучно с ребёнком, иди работать, а внучку отдай бабушке (мой маме). Бабушка говорит, я с больным ребёнком сидеть не буду. Ни одна бабушка внучку не понимают, абсолютно. Моя мама только внучке поддакивает, что бы не ревела, а сама не слова ни разберет. Долго такая игра продолжаться не сможет. Когда я перевожу маме, что моя дочка сказал, она очень удивляется, т.к. развивающие занятия в клубе дали свои плоды и интеллект развит, а у нее подход, раз слова не поняты, значит ребёнок не чего не соображает, дурак и не далеко ушел от животных. В общем все смешалось кони, люди...

Настроение у меня улучшилось, сделала вырезки следов. Хочу придумать игру, спасение животных от Бармалея. Прочла о такой игре в журнале. Делается свиток с любым заданием и ложится в бутылку. Зверушки убираются в секретное место и находятся. Сделаю задание со слогами. Надеюсь смогу заинтересовать дочку, хотя может и не получится, т.к. она взрослеет очень быстро. Только вот задания со временем нужно будет усложнять. С чего начать увеличивать сложность. Допустим существительные из 2 слогов, потом 3, 4 и т.д., потом так же с глаголами и прилагательными сделать или сначала существительные из 2 слогов, потом глаголы, прилагательные из 2 слогов, затем существительные, глаголы, прилагательные из 3 слогов.
Автор: Альгиз Добавлено: 
Альгиз, когда в семье проблемы, вина и ответственность за это делится поровну на всех членов семьи. Так что ребенок тут не самое проблемное звено.
Как сложности в семье происходят из-за болезней ребенка, так и ребенок болеет из-за семейных передряг, призывая своих близких к сплочению.
В некоторые моменты ребенку надо уделить больше времени, а в другие оставить его в покое, наедине с самим собой. Прислушивайтесь к ее потребностям, но и о себе не забывайте.

Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания, Москва, 2007
Скачиваем книгу здесь: http://logopedmaster.ru/lib/10/
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
кажется я перестаралась :(, игра в журнале была рассчитана на детей 6-7 лет, а моя слишком серьезно все восприняла, очень переживала, что по дому какой то Бармалей ходит и хулиганит, но ходить по следам очень понравилось, для начала выбрала 3 хорошо произносимых ею слова: мама, зима, паук
дочка после игры пытается все двери в квартире закрыть, что бы не кто по дому не ходил без ее ведома :(
мнения у нас с мужем разошлись, он считает, что нужно продолжать играть в плохого-разбойника и дочка привыкнет, я считаю, что нужно изменить правила игры, хочу сделать, что звери сами спрятались или убежали, т.е. что бы посторонних в квартире не было и она не пугалась
после игры почему то у дочки очень резко улучшилась мелкая моторика, буквально за 5-6 часов после игры, я почему то думала, что у них должна быть обратная связь моторика-речь
дочка в клуб ходила несколько раз с девочкой, которая не говорит совсем, у них разница в возрасте 3 мес., девочка ходит на занятия с мамой, и со слов мамы и преподавателей, только пальцем показывает, дочка моментально стала пальцем показывать и произносить звук "ы", вместо того, что бы говорить, она даже когда не говорила пальцем не показывала, всегда пыталась выдавить из себя какой нибудь звук (правда по мне тогда было бы большим облегчением именно такое указание на предмет), уж я дочку и упрашивала говорить, а не показывать пальцем, и пыталась не понимать, что она хочет, не помогало, ревет, 2 недели мы не посещали клуб, думала пройдет, а сегодня уже психонула и высказала дочке, что она видимо берет пример с той девочки, девочка болеет, она не говорит, эта такая болезнь, вот у тебя глаз болит, а у меня нет, это было бы хорошо, если бы я говорила, что он у меня болит, а на самом деле нет, дочка сказала, что это было бы не хорошо, больше я пока от нее этого жеста не видела, говорит так же, как обычно
ну, очень не хотелось обсуждать здоровье чужого ребёнка с дочерью, может я не права и наоборот нужно больше рассказывать, но в каком виде, у нее есть троюродный дядя с ДЦП и проблемами зрения (разница с дочкой 5 лет), хотелось бы, что бы она адекватно воспринимала больных людей и не шарахалась от них, я обычно стараюсь не замечать болезнь и обобщатся на равных, но видимо дочка пока мала для такого подхода
Автор: Альгиз Добавлено: 
Наталья, я поняла одно: красиво написано и говорится о том, как должно быть. А на деле все наоборот. Это я про школы и дет. сады. Чтобы понимать, как научить говорить ребенка с тяжелыми нарушениями речи, надо быть логопедом от Бога. Таких, увы, единицы... как и хороших учителей. А хороший человек - это не профессия. Так что хороших учителей в школах, по определению, мало.
Вам, Наталья, низкий поклон, что вы не равнодушны к своему делу и беде родителей тяжелых детей.
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru