Главная > Форум > Консультации детского невролога >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Внимание: ФОРУМ "Консультации детского невролога" ЗАКРЫТ 1
Задержка экспрессивной речи 5
Транскраниальная микрополяризация (ТКМП). 4
ребенок не выполняет команды 2
Эхо признаки гипоксических изменений ЦНС 2
Задержка психо-речевого развития -- Светлана 5
Задержка развития -- Татьяна 49
Можно ли принимать акатинол мемантин при ОНР 2
Ребенку ставят аутизм
4
микрогирия 4
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Реклама
Здравствуйте. Очень нужны ваши рекомендации.
Моему сыну 3года6мес. В возрасте 1мес у него обнаружили кровоизлияния в желудочках головного мозга (Зя степень). У меня была внутриутробная гипоксия в на поздних сроках - необнаруженная при беременности и нелеченая. Плацента была перфорированная, воды нормальные, обвитие вокруг ручек). В роддоме обнаружили кровоизлияния в глазное дно, но сделали прививки и выписали домой. Через 20 дней у Димы поднялась температура до 38. В больнице нас 10 дней лечили от пневмонии, говорили, что особых патологий нет. При выписке всех детей направляют на УЗИ, и у нас СЛУЧАЙНО в день выписки обнаружили ВЖК 3й степени. Лежали в больнице до 3х месяцев.ВЖК рассосались. Было сделано 15 пункций ликвора. ЯМРТ показала расширение 3х желудочков (которое в результате не уменьшилось но стабилизировалось) и субарахноидального пространства. Предсказывали ДЦП, но сын пошел в 11,5мес (правда еще месяца 3 его качало). Обьем головы-норма. Сын в 10мес начал говорить"мама" и до года говорил слов 10, по просьме имитировал речь 6-7 животных. В 1г7мес говорил фразы типа "птица летит высоко", "мухомор ядовитый, нельзя кушать". Хорошо шел на контакт. Около 2лет3мес он замкнулся, стал все больше отказываться отвечать на вопросы. Но с удовольствием рассказывал на память отрывки из Чуковского - длинные. Где-то к 3мг3мес дошло до того, что отказывался называть желаемый предмет, показывал пальцем. Молчал. Только играя сам в магнитную азбуку мог абсолютно сам писать длинные слова "художник, хрестоматия" и т.п., и произносить их. Участковый невролог сказала, что это просто речевой негативизм. Никаких ноотропов не назначила даже. Я Развесила плакаты с героями его любимых мультиков с фразами написанными (типа "Я хочу в туалет" и вопрос-ответ "как тебя зовут? сколько тебе лет?" и к ним ответы), т.к. сын написанным текстом очень интересуется. Сын оживился, ходил пальчиком водил, читал, при желании отвечал на эти вопросы, заданные мной, но не всегда - часто просто отворачивается и уходит. Пошла на платный прием к другому неврологу. Пропили Пикамилон, Ноофен. Дима теперь время от времени говорит фразами из 2-3 слов - хочу в туалет, пойдем домой, домой еще рано, маму встречаем, папа пошел в магазин. Выклыдывает сам в магнитной азбуке знакомые слова типа "разные колеса, одуванчики" и т.п. Умеет читать слоги из 2-3 букв. На днях прочитал название соуса "Руна" сам, мы никогда раньше ему это слово не читали. Но его всегда возбуждали ВСЕ ноотропы , даже Кальция гопантенат и Ноофен (нам невролог не верит, но такую реакцию я наблюдала все время). Так что Дима стал просто неуправляемый.
Также, что меня очень беспокоило ( моих слов участковый невролог не слышал), что одновременно с отказом от ответов на вопросы, эхолалиями, у нас появились поведенческие проблемы, которых раньше не было. Не можем сходить к врачу, истерика уже при подходе к поликлинике. Не можем выйти из транспорта, хочет ехать дальше, и опять-истерика (сейчас вроде стал спокойнее выходить, из автобусов - без проблем, а в автомобиле не плачет только если водитель с ним выходит вместе). В ванной купаться проблемы - стал бояться душа, кричит "голову мыть не будем?", прямо выпрыгивает из ванной. А последний месяц (на фоне возбуждения от ноотропов, как мне кажется) все время закрывает двери - выходим в помещение или заходим. Если закрыть не дают - очень нервничает. Последние несколько недель- при рассматривании нового текста -сильно поднимает вверх глаза - то ли тик нервный, то ли откладывает в памяти. Мы уже чуть ли книги не прячем от него, прямо фиксация наних какая-то. Картинок почти не рассматривает ,прямо кидается читать. Хуже стал играть с игрушками, появились однообразные движения - возьмет бутылочкус водой и бултыхает минут 15, забрать сложно. Может так же лопаткой воду или песок кидать.
6го сентября ездили в Симферополь на прием к детскому республиканскому неврологу. Невролог записал в карте: двигательная расторможенность, дефицит внимания, нарушение архитектугы гол.мозга на фоне перенесенных ВЖК 3йст (у Димы расширено субарахноидальное пространство). Также говорит, что у Димы наблюдаются элементы аутизма (не полная картина, достучаться до Димы можно, но тем не менее элементы аутизма есть). Курс лечения назначила такой: МагнеВ6, Вит.Е и Глутаминовую кислоту на 2мес. Также, мы просмотрели карту прививок. Дима всегда был очень нервным после перенесенной ЧМ травмы, но проблемы с эхолалиями, отказом отвечать на вопросы, истериками при походах к врачам и поездкам в транспорте начались вдруг где-то ч/з месяц после 4й прививки АКДС (Инфанрикс). До этого мой, хотя и довольно истеричный сын, хорошо разговаривал на свой возраст, и не просто повторял отдельные слова, а поддерживал диалог. Это было около года назад (2,3г). Мне все говорили (и врачи в том числе)-отстань от ребенка, ты много от него требуешь. А теперь все отводят глаза и ссылаются только на наше ВЖК.
Наняла заниматься логопеда-дефектолога (второе образование-психолог, по отзывам она вытягивала деток саутизмом и сенсомоторной алалией). Логопед ставит моторную алалию, под вопросом- сенсорная алалия, афазия. Она тоже видит в поведении элементы аутизма. Было 2 занятия. Дима к ней подходит, не боится ее, но пока заняти больше похожи просто на установление контакта, т.к. Дима не стремится выполнять все ее задания, хотя несколоко выполнил. Так и должно быть? Меня уже напугали, что если ребенок на шею дефектологу не кинется, то сразу меняй специалиста. А у нас в Севастополе таких специалистов единицы. Как долго уходит на установление контакта с такими детками (если вообще можно обобщить и дать такой ответ)?
13го пошла к детскому психиатру. Наш участковый в отпуске. Принимал подростковый. Правда прием занял минут 15, Дима ответил на один вопрос "Сколько тебе лет - Мне три года", и все, дальше пошел гулять по кабинету. Мне вообще показалась, что врач нас не сильно слушала. Сказала, что да-элементов аутизма достаточно. Дима в пограничном состоянии, а куда пойдет дальше, неизвестно. От моего упоминания о прививке отмахнулась. Говорит -около 4х поставим на учет и будем смотреть, давать ли инвалидность. И все. Клещами сижу вытягиваю из психиатра- что еще можно делать. Реакция-практически никакая.
Что меня насторожило еще, что и республиканский невролог (из Симферополя) и Севастопольский психиатр назвали аутизм шизофренией, и сказали что если Глутаминовая кислота не даст результата, то надо лечить препаратами от шизофрении. Насколоко я понимая, сейчас отделяют аутизм от шизофрении. Применяются ли при лечении аутичных детей препараты от шизофрении? Я очень боюсь неправильного лечения. Но такой подход - общая практика для Крыма, как мне сказали. Не знаю, куда мне тогда обращаться.
Пожалуйста, не датите ли вы мне ссылки на материалы по занятиям с аутичными детьми. Или обычные развивающие игры подходят. Может есть особые методики.
Еще, у нас в Терновке катают деток на лошадках. Мы звонили, есть одно место. Что вы об этом думаете?
Автор: Евгения П Добавлено: 
Евгения,я работаю с детьми этого возраста в мини садике.но я и мама девочки пяти лет.я вижу возникающие проблемы у детей и их мам, возрастные изменения.себя отношу к "ненормальным"мамам, которые перечитывают массу литературы и считают день потерянным,если не позанимались с ребенком.но,в какой то момент,я решила остановиться.пусть у ребенка будет СВОЯ жизнь.пусть все будет в меру.многие дети читают чуковского в два-три года,многие дети интересуются буквами,азбукой.у многих детей меняется характер к трем годам, ОНИ ЖЕ ВЗРОСЛЕЮТ И ПЫТАЮТСЯ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ! упрямство, желание добиться своего, непонятные капризы..ужасные истерики.это почти у всех.попробуйте разобраться в себе, подумайте, что нужно вашему ребенку....ну не психиаторы же? ...игры с водой, песком-любимое занятие почти каждого (и особенно замученного взрослыми или наоборот,одинокого) ребенка.пусть играет.вы мучаете ребенка и себя специалистами и прочими докторами.как я поняла,ему и четырех лет нет?
Автор: Гость Добавлено: 
Саша, я тоже прочитала письмо Евгении, но мне не кажется вся ситуация такой безобидной. В одном с вами согласна, что ежедневно долбать ребенка и пристально за ним наблюдать нельзя, дети чувствуют напряжение мамы. У меня самой сыну через 2 м. будет 5 лет. Я стала обращаться к врачам с 4г.7м., когда поняла что его речевое развитие отстает. Так вот нам невролог (психолог, психиатр) тоже говорит, что у сына есть черточки аутизма, СДВГ, хотя гипер меньше чем ДВ. Евгения, если вы сами чувствуете, что малыш вас понимает, выполняет простые действия, развивается, то не стоит на него нажимать, но не заниматься ребенком тоже нельзя, если у него есть проблемы надо помочь человечку!
С логопедом мы тоже занимаемя и принимаем препараты - речь намного улучшилась и повзрослела. Любой нормальный ребенок не сразу сможет заниматься с логопедов: это трудно для языка физически, надо сосредоточиться, выполнять команды чужого человека, причем эти действия оцениваются "правильно-неправильно", а не все дети в этом возрасте адекватно реагируют на оценку!
Ищите своего невролога, занимайтесь на лошадях, по рекомендации врача стоит начать принимать препараты - все будет хорошо.
Саша, вы верно пишите про игры-самый возраст для них, но мама, видимо, не зря насторожилась-она же его видит и слышит постоянно. Мне тоже все знакомые говорят "хороший у тебя сын, что ты выдумала?", но я-то вижу те мелочи что незаметны чужим: вот нам почти 5 а выучить легкий стих из 8 строк-катастрофа, обвести крупную картинку по точкам-беда, речь нечистая, малышковые рассуждения (сейчас намного взрослее), на одной ноге и 3 секунды не стоит, игры до лечения - машинки и конструктор (ничего из него конкретного не строил). После лечения и логопеда з месяца: речь сильно повзрослела, рассуждает, объясняет понятия, память лучше, ролевые игры (спортакус, человек-паук...), строит самолеты, бульдозеры, замки, стал рисовать конкретные предметы ... Просто надо вовремя помочь человеку, а то время идет, а в школе-полная засада может быть.
Автор: Гость Добавлено: 
Евгения, считается что синдром раннего детского аутизма окончательно оформляется к 2,5 - 3 годам. Очень хорошо что у Димы специалисты наблюдают только аутистические черты.И скорее всего, если аутизм все же подтвердится, то это будет аутизм IV группы - это самый благоприятный вариант. Ведь у Вашего ребенка присутствуют формы активного взаимодействия с внешним миром. Не отчаивайтесь.
То что занятия с логопедом-дефектологом пока еще мало похожи на занятия, тоже не беда. Взрослый должен установить достаточно прочный контакт с ребенком, с которым предстоит длительная работа. Вариант когда дети сразу бросаются на шею взрослому не самый лучший, может получиться так что специалист ребенку сначала нравится, а когда начинается серьезная работа ребенок так сказать разочаровывается во взрослом. Он ожидал от него приятного времяпрепровождения, а оказывается предстоит работа. Так же ребенок не обязан сразу выполнять все задания специалиста объем и темп наращиваются постепенно и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Порой может уйти на это очень много времени. Ведь необходимо чтобы ребенок получал положительные эмоции от занятия, а не воспринимал их как наказание. Тем более что частая смена людей которые пытаются заниматься с ребенком может привести еще к большему замыканию и отказу от работы. Для детей - аутистов, как впрочем и для детей с элементами аутизма, необходимо постоянство окружающей среды, скорее всего, поэтому Дима пытается закрывать двери. В тяжелых случаях педагог занимающийся с ребенком аутистом всегда работает с ним в одной и той же одежде.
Сейчас действительно отделяют аутизм от шизофрении. Но чем лечат конкретно сказать не могу.
Для развития речи у аутичных детей наши дефектологи применяют методику Л.Г.Нуриевой. Она так и называется "Развитие речи у аутичных детей. методические разработки". Это комплект книга и набор стимульного материала. Но она рекомендована для детей у которых нет звучащей речи, то есть они не говорящие. Есть еще методика эмоционального растормаживания Соботович Е.Ф. 1981 год и методы использования звукоподражаний Румянцевой О.А. Старосельской Н.Е. 1997 год. Сеансы холдинг-терапии Либлинг М.М. 2000. Вообще - то логопед дефектолог выбирает программу работы с ребенком и он должен давать домашние задания родителям по используемой методике. Так как работа дома должна быть ежедневной по 1-1,5 часа в течение дня. То есть Вашу домашнюю работу надо согласовывать с теми специалистами которые будут заниматься с Димой. Обычно со специалистом встречаются 1 раз в неделю. все остальное делают сами дома.
А катание на лошадях полезно и здоровым детям. Скорее всего там где детей катают есть либо врач, либо дефектолог, съездите поговорите, может быть установите контакт с кем-то из родителей у кого похожие проблемы. Вместе не так страшно. Не отчаивайтесь, желаю удачи!
Автор: Гость Добавлено: 
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru