Главная > Форум > Обучение чтению по методике Зайцева >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Приглашаем на семинар: Кубики Зайцева для учебы и игры -- Наталия Владимировна 22
Отзывы о наших семинарах 9
дислексия и кубики 4
Добро пожаловать на форум! -- Наталия Владимировна 77
Пособия Наталии Пятибратовой 2
кубики Зайцева для трехлеток 4
дефектолог в д/с для детей с нарушениями ОДА 4
Мнение по поводу методики Маниченко
3
Игры с кубиками Зайцева 3
Занятия с трехлетками 3
[1] [2]
Реклама
Здравствуйте, уважаемая Наталия Владимировна!

С интересом знакомлюсь с методикой Зайцева. Мы занимаемся пока по методике Маниченко (информация на сайте www.umnitsa.ru). Дочке сейчас 2,3 г. Диагноз - ЗРР.
1. Хотела бы узнать ваше мнение относительно его методики. Может быть, Вы уже слышали про неё.
Он, кстати, очень хорошего мнения о методике Зайцева.
Мне кажется, что хорошо бы дополнить Маниченко после 3-х лет кубиками Зайцева, т.к. все слова всё равно не выучишь, а учиться читать по слогам необходимо...но, может быть, я чего-то не понимаю. Буквы в словах уже начинает показывать правильно, после 3-х месяцев занятий в 80% угадывает, где слово - правильно.
2. Не знаете ли Вы своего коллеги в Питере, кто мог бы заниматься по этой методике на дому?
Спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Боюсь, что не могу вас порадовать. Методику Маниченко я знаю прекрасно (это русское переложение идеи Домана). Отношусь к глобальному чтению отрицательно. Дело в том, что в исследованиях последних лет доказано, что обучение чтению по этому методу ведет в аграмматизмам (нарушение грамматической стороны речи), так как русский язык очень многообразен в этом плане, а карточки со словами не отражают всех взаимосвязей слов. Этот метод хорош для англоязычных стран, ведь в английском языке нет падежей, склонений, спряжений. Далее. Специалисты выступают против автоматического заучивания массы графической информации. Например, у Красильниковой (в ее диссертации) было проведено исследование, при котором отмечалось, что дети после 2 лет уже не в состоянии запоминать такой объем слов, и попросту отказываются играть. Кроме этого, читать таким способом научаются единицы,большинство родителей все-таки переходят на аналитическое чтение (по буквам). Мне же кажется, что ребенок должен принимать активное участие в процессе обучения, любого, а не быть компьютером, в который закачивают биты информации. Короче говоря, я убеждена, что методика Маниченко - чисто коммереческий продукт, учитывая статьи и самого автора, отражающие, увы, полную некомпетентость в вопросах развития детской психики (например, утверждается, что читать можно раньше , чем говорить. Это абсурд даже с анатомической точки зрения). Я сторонница кубиков Зайцева не только потому что единица чтения здесь склад, но и потому, что нетрадиционна сама организация занятий.эффективность методики мне известна не понаслышке - скоро защита моей диссертации на эту тему. Особенно она подходит деткам с ЗРР. Также можно дополнять эту методику глобальным чтением (у Зайцева это - складовые картинки). Надеюсь, вы перейдете на эту методику. К сожалению, практиков в Питере я не знаю.
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день всем. В нашем детском центре начинаются курсы,которые ведет сам Зайцев!! 5 феврвля первая лекция. Приходите 50% скидка обеспечена. "Всёзнайка" тел 8 921 188 78 70
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru