Главная > Форум > Обучение чтению по методике Зайцева >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Приглашаем на семинар: Кубики Зайцева для учебы и игры -- Наталия Владимировна 22
Отзывы о наших семинарах 9
дислексия и кубики 4
Добро пожаловать на форум! -- Наталия Владимировна 77
Пособия Наталии Пятибратовой 2
кубики Зайцева для трехлеток 4
дефектолог в д/с для детей с нарушениями ОДА 4
Мнение по поводу методики Маниченко 3
Игры с кубиками Зайцева
3
Занятия с трехлетками 3
[1] [2]
Реклама
Волей-неволей по ходу работы придумываются разные интересные игры с кубиками. Предлагаем делиться опытом.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Игра "Рифмовки"
Эта игра помогает привлечь внимание к складам, написанным на таблице и кубиках, придает складам индивидуальность, словно оживляет их, так как к каждому складу подходит своя рифмовка. Прочтение склада дополняем рифмовкой, например: то-то-то – новое пальто, та-та-та – мы везем с собой кота, ту-ту-ту – молока дадим коту, ты-ты-ты – выросли цветы и т.д. При каждом произнесении склада нужно показывать на него указкой. Если мы говорим: "то – новое пальто", то прикасаемся указкой один раз, если "то-то-то – новое пальто", то, соответственно, три раза.
Играть в эту игру можно в разных ситуациях – во время доставания кубиков из коробки, или убирая их обратно. Можно попросить ребенка показывать указкой понравившийся склад на таблице, и озвучивать его указанным способом.
Рифмовки можно придумать самостоятельно, а можно воспользоваться книгой "Скороговорки и чистоговорки для развития речи", автор О.А. Новиковская. Приведем некоторые примеры:
А - к маме мне идти пора
У - я к мамочке иду
О - вместе с мамой хорошо
И - были мы у бабушки
Ы - это мы, я и ты
Я - это вся моя семья
Ё - это платьице моё
Ра-ра-ра - начинается игра
Бу-бу-бу - подарили мне трубу
Ми-ми-ми - кубики возьми
Ти-ти-ти - мишку прокати
Да-да-да - будем строить города
Ги-ги-ги - за машинкою беги
Чу-чу-чу - я тележку качу
Лу-лу-лу - заведу юлу
Га-га-га - у меня два сапога
Жу-жу-жу - в новых туфельках хожу
Ша-ша-ша - у меня лапша
Мо-мо-мо - все мы любим эскимо
Ва-ва-ва - очень вкусная халва
Ги-ги-ги - испекли нам пироги
Ха-ха-ха - вкусная уха
Ща-ща-ща - дайте мне борща
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
МОжно целые сказки с кубиками и таблицами разыгрывать. Например сказка "Колобок". К таблице на пластилин или липучку крепятся картинки из сказки. Жили-Были дед и баба. (ду-до-да-дэ-ды-д. Бу-бо-ба-бэ-бы-б). Вот как -то просит дед (не буду уж всю сказку писать...) испеки мне колобок (ку-ко-ка-кэ-кы-к). (Читаем по-таблице, склады прикрепленные под картинками бабки, дедки и колобка). и т.д. сюжет далее развивается от фантазии педагога. Волка, медведя, лису можно взять из пособий Зайцева, прикрепить обратной стороной и прочитать, кого встретил колобок. правильно прочитали, переворачиваем картинку. Или же взять игрушки животных и написать их названиями кубиками. Стратегия работы зависит от возраста и развития ребенка. Если ребеночек маленький, только знакомится с кубиками, то читаем и поем склады, если уже читает складами, то работаем со складными картинками+кубики+игрушки. Так разыграть можно любую сказку! Даже стих или песенку.
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru