Главная > Форум > Форум для специалистов >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Оптимальный способ постановки звука при горловом "р" 3
СРОЧНО помогите, пожалуйста! как помочь неговорящей девочке?(((
13
трудности молодых специалистов 16
По какой программе работает логопед в группе ФФН? 2
Бывают ли такие кого не когда к ним не водили 1
ФФН или ОНР? 2
Отмена аттестации в домах ребенка 33
Тифлопедагог в школе. 2
годовой отчет учителя-дефектолога (олигофренопедагога) 1
Вам повысили зарплату? 7
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48]
Реклама
Здравствуйте, уважаемые коллеги! у меня большая проблема, не знаю, как мне помочь ребеночку((( я начинающий логопед-дефектолог, работаю в частном дет. саду, ко мне на индивидуальные занятия привели девочку 3,5 лет, заниматься 2 раза в неделю. ситуация следующая: девочка не разговаривает (со слов мамы). на деле, проводила обследование и совсем запуталась, девочка все слова повторяет (довольно разборчиво и понятно для этого возраста), все картинки называет (словарный запас хороший), принесла с собой книжки, вслед за мной рассказывает стихотворение, договаривает оконцовку, но самостоятельная речь - бубнит под нос, ничего не понятно.
самое главное - девочка ходит и сидит сгорбившись, голова всегда опущена, глаза не поднимает, смотрит исподлобья, на контакт очень тяжело идет, замкнутая, как будто "зашуганная".
Со слов мамы - агрессивна, плаксива, неусидчива, раздражительна. (объективно , я этого за
2 занятия не увидела), телевизор смотрит по 3-4 часа жедневно, по компьютеру смотрят мультфильмы (что именно смотрят и какой тематики мама не говорит), книги не дает читать (мама начинает читать, девочка бьет ее по губам)
воспитатели говорят, что явной агрессии нет, книжки любит читать, рассматривает картинки, повторяет движения н зарядке, во время пальчиковой гимнастики, рисует каляки-маляки. Воспитатели рассказали, что в семь старший мальчик 8 лет с ДЦП, и над деочкой вроде тресутся, переживают за нее, а с другой стороны мама ни разу ребенка не поцеловала и за руку не брала (мама не отрицает, что тактильной близости с ребенком нет), девочка за 1,5 года ни разу не улыбнулась.
порекомендовала маме обратиться к неврологу, и в детский ПНД на консультацию к психиатру, нейропсихологу, психологу, мама наотрез отказывается, никаких обследований не проходили (ЭЭГ, РЭГ, Эхо головы) и не собираются((((
Так вот, обращаюсь к вам, уважаемые коллеги, подскажите, что это? понимаю, что отсутвие речи, в большей степени, связано с психологическим фактором, дизартрический компонент точно присутствует.
можно ли говорить в данном случае об алалии? какую работу проводить с девочкой, в какой форме? очень хочется помочь, но чем не знаю(( очень жалко девочку, а родители ничего, кроме логопеда на 30 мин. 2 раза в неделю, предпринимать не хотят(((
Спасибо всем откликнувшимся!
Автор: Роза1985 Добавлено: 
С Ваших слов можно предпрложить педзапущенность. Без дополнительных занятий с психологом Вам будет туго. Ну, и конечно, нужно через некоторое время поднять вопрос об обследованиях.
Автор: Гость Добавлено: 
Вероника Юрьевна! спасибо за отзыв)))
я уже думала, может РДА, или исключенр? как думаете?
может, подскажете, с чего мне начать?
маме объясняла, что необходима консультации других специалистов, диагностика функциональная, лечение - ни в какую((( конечно, работа с психологом просто необходимы, и родителям в том числе, но никак(((,
Автор: Роза1985 Добавлено: 
извините, что с ошибками, нет света, пишу на ощупь*)
Автор: Роза1985 Добавлено: 
Вы знаете, Роза, у меня с сыном было так же. Низкая речевая активность при хорошем словарном запасе, не было ни слоговых, ни фонематических нарушений. Стихи запоминает превосходно и воспроизводит соответственно. А диагноз действительно был -Рда 4 гр., правда логопеды писали - выход из сенсомоторной алалии, Онр 3 ур.
Автор: Гость Добавлено: 
Лиля! спасибо, что откликнулись!
как справлялись с рда? совместно с другими специалистами? диагноз вам на ПМПК ставили?
Автор: Роза1985 Добавлено: 
Нет, на ПМПК нам поставили системное недоразвитие речи в 5 лет при переводе в логопедическую группу. Рда нам поставили психиатры при оформлении ребенка на индивидуальное обучение в школу. Нам скоро 12 лет, учимся в 4 классе, с логопедом и психологом занимаемся до сих пор. От рда остались лишь речевые нарушения( иногда эхолалит, иногда говорит моими фразами про себя или путает местоимения). Самостоятельная речь затруднена, иногда может сказать невпопад, когда не знает ответа на заданный ему вопрос. Очень помогает текст( при пересказе, при работе над этим текстом - сразу находит все правильные, порой даже трудные для его возраста ответы на вопросы) По картинкам тоже все получается очень неплохо, но почему-то спонтанная речь идет с "трудом" Поведенческих признаков рда не было и нет. Очень ласковый, контактный для всех. Единственно -несамостоятельный, нерешительный и сильно боится допустить ошибку. Сверстников тоже "опасается", но в присутствии взрослых - проблем нет. С малышами - без проблем.
Автор: Гость Добавлено: 
Да, еще хотела добавить - мы проходили все исследования, кот существуют. ЭЭГ, МРТ, РЭО, Вызванные потенциалы, сурдолога, Лора и тд и тп..... вплоть до генетика( кариотипирование) НИЧЕГО! Отклонений не выявленно. Единственно в анамнезе есть ММД и компенсированная гипертензия ГМ ,как последствия кесарева сечения. Так что обследования могут и не прояснить ситуацию с диагнозом
Автор: Гость Добавлено: 
ничего себе, вот как бывает((
я вот тоже думала, похоже, что присутствуют аутистические черты характера.
на мутизм еще похоже
вообщем, мне ьез медиов никак, но работать то надо, с только в каком направлении, ума не приложу(((
Автор: Роза1985 Добавлено: 
А Вы сами попробуйте 3-4 часа в день провести за телевизором + комп. И рда найдёте, и мутизм и т.д.
Поищите, на каком уровне речевого и интеллектуального развития ребёнок и оттуда рулите. Посоветуйтесь сами с садовским психологом, к речевым добавьте задания эмоционального характера, на тонус-расслабление, постарайтесь установить с девочкой эмоционально-телесный контакт, чтобы она давала Вам гладить ручки, стопочки, спинку.
Отсюда и двигайтесь.
Автор: Гость Добавлено: 
Вероника Юрьевна! спасибо вам за советы, из этого и буду исходить.
а по поводу садовского психолога- Дело в том, что руководитель д/сада сама по образованию психолог, но не спец., а общей практики, так вот, когда я ей сказала, что необходимо пройти специалистов, ПМПК, она мне говорит - "что вы?! ребенку диагнозов понаставят, всю жизнь погубят", я в шоке, я ей говорю, что, возможна ЗПР или педзапущенность у девочки, на что она мне отвечает, что с интеллектом у девочки все в порядке (я так думаю, что она понятия не имеет, что УО и ЗПР - это абсолютно разные вещи). так что с психологом даже не знаю как быть(
Автор: Роза1985 Добавлено: 
У меня такого не когда не было и я если начала писать ответ то я лучше вам на
Автор: Гость Добавлено: 
Вся беда у девочки в том,что она много времени проводит у телевизора.Очевидно,с ней мало общаются.Девочка агрессивна,потому что телезавизима.Срочно к психологу маму и дочь.
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2019, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru