Главная > Документы > Нормативно-правовые документы >
Статьи
О порядке и условиях признания лица инвалидом
Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии
Рекомендации по отбору детей в классы компенсирующего обучения
Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития в дошкольные учреждения и группы специального назначения
Инструкция по приёму в школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Работа логопеда в Доме ребенка
Принципы отбора детей и комплектования групп для детей с нарушениями речи
[1]
Реклама
Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии
  1. Медико-педагогическая комиссия (МПК) организуется при областном отделе народного образования.
    Примечание. В республиках, не имеющих областного деления, а в случае необходимости и при наличии условий в областях при районном (городском) отделе народного образования могут создаваться медико-педагогические комиссии, которые в своей работе руководствуются данным положением.
  2. В состав областной МПК входят:
    • представитель областного отдела народного образования - председатель комиссии;
    • представитель областного отдела здравоохранения - заместитель председателя комиссии;
    • представитель отдела социального обеспечения;
    • члены комиссии: детский психоневролог или психиатр; отоларинголог, офтальмолог, психолог, педагог-дефектолог, дефектолог дошкольного учреждения, логопед, секретарь комиссии.
  3. Персональный состав МПК утверждается областными отделами народного образования и здравоохранения.
  4. МПК работают по определенному графику в течение года с учетом ежедневной пропускной способности не более 10 человек.
    Комиссия работает на базе областной местной больницы, специальной школы или дошкольного учреждения, где имеются необходимые условия для всестороннего обследования детей.
  5. В дни работы областной МПК члены комиссии освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы.
  6. В областную МПК районными отделами народного образования направляются списки детей для обследования и документы для каждого ребенка.
  7. На основании полученных документов секретарь комиссии назначает время приема и извещает об этом школу или дошкольное учреждение, родителей или лиц, их заменяющих.
    При обследовании ребенка на комиссии присутствие родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.
  8. МПК в своих рекомендациях руководствуются инструкциями по приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) и дошкольные учреждения для детей с недостатками физического и умственного развития.
  9. МПК ведут журнал приема, в котором записываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства, диагноз и тип учреждения, куда рекомендовано направить ребенка.
  10. Данные медико-педагогического обследования каждого ребенка протоколируются.
    Личное дело обследованного ребенка, протокол с заключением комиссии и рекомендациями по организации обучения и лечения передаются в ту школу, куда направлен ученик.
  11. Комплектование специальных школ-интернатов (школ) и дошкольных учреждений специального назначения производит областной (районный, городской) отдел народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.
    Родители или лица, их заменяющие, получают путевки в соответствующие спецшколы и дошкольные учреждения.
    Определение уровня подготовленности и распределение учащихся по классам производится школьными комиссиями. Комплектование возрастных групп в дошкольных учреждениях производится администрацией.
  12. Заключение МПК о детях, подлежащих лечению или устройству в учреждения системы социального обеспечения, направляется в областной отдел народного образования для определения ребенка в соответствующее лечебное учреждение или в отдел социального обеспечения для направления в дома-интернаты.
  13. Прием детей в спецшколы и дошкольные учреждения специального назначения, отчисление или перевод из школы, дошкольного учреждения одного типа в другой без заключения областной (районной, городской) МПК не разрешаются.
  14. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени умственной отсталости при тяжелых задержках психического развития или пограничных состояниях между дебильностью и имбецильностью может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы, ребенок направляется во вспомогательную школу с целью уточнения диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости по истечении этого срока он повторно направляется на МПК для определения типа учреждения, в котором ребенок должен обучаться.
    Примечание. При наличии необходимого количества таких детей допускается организация диагностических классов и диагностических дошкольных групп раздельно для каждой категории этих детей в составе вспомогательных или дошкольных учреждений специального назначения. Методическое руководство работой диагностических классов и дошкольных групп осуществляется медико-педагогическими комиссиями.
  15. Контроль за правильной организацией работы областной МПК возлагается на заведующих областными отделами народного образования и здравоохранения.
Заседания медико-педагогической комиссии проводятся в течение года по мере необходимости и заканчиваются к 25 мая. К этому времени должен быть определен списочный состав групп, которые будут функционировать с 1 сентября текущего года. Количество групп определяется исходя из выявленных потребностей образовательного учреждения.
Заседание комиссии по отбору детей в детские сады для детей с нарушением речи проводится при облоно (гороно, районо) или в помещении специального детского сада.
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru